Функции заказчика по 44-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Функции заказчика по 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка услуг по проведению медосмотров по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Делая вывод из вышеизложенного, заказчик вправе при формировании конкурсной документации [действующей редакцией Закона N 44-ФЗ конкурсная документация для открытых электронных процедур не предусмотрена - ред.] включить туда характеристики объекта закупки, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, а также заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2024 N 19АП-510/2024 по делу N А08-1171/2023
Требование: О взыскании пени за просрочку исполнения обязательств по контракту на выполнение проектных и изыскательских работ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Таким образом, исполнение истцом функций государственного заказчика в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ не наделяет учреждение в рассматриваемом случае статусом государственного органа и не свидетельствует о выполнении функций последнего.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Законодательство России и Южной Кореи о публичных закупках
(Кичик К.В.)
("Юрист", 2024, N 3)
В России в соответствии с Законом о контрактной системе допускается множественность лиц на стороне заказчика посредством реализации одной из двух возможностей. Первая - проведение "совместных конкурсов и аукционов" (ст. 25 Закона N 44-ФЗ): когда несколько заказчиков передают свои функции по проведению закупок одному из них и один из заказчиков проводит закупки в интересах всех заказчиков. Вторая - проведение закупок через так называемый "уполномоченный орган" или "уполномоченное учреждение" (ст. 26 Закона N 44-ФЗ): когда соответствующее публично-правовое образование передает функции конкретных заказчиков специальному государственному органу ("уполномоченному органу") или казенному учреждению ("уполномоченному учреждению"). С определенной долей условности можно сказать, что "уполномоченные органы" и "уполномоченные учреждения" - это российские микроаналоги Службы публичных закупок Южной Кореи (наличие которых способствует частичной централизации российской системы закупок). Однако создаются они, как правило, не на федеральном уровне, а на уровне субъектов РФ.
Готовое решение: Как осуществляется ведомственный контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Как вытекает из наименования контроля, его проводят органы, в чьем ведомственном подчинении находится заказчик. Как правило, это те госорганы, которые выполняют функции учредителя заказчика. К таким органам ведомственного контроля относятся (ст. 100 Закона N 44-ФЗ, п. 1 Правил ведомственного контроля):

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)
Признавая оспариваемые акты незаконными, суд указал, что в рассматриваемом деле полномочия заместителя руководителя контрактной службы заказчика по функциональным обязанностям не тождественны полномочиям руководителя. Так, заместитель руководителя контрактной службы заказчика не обладает правом принятия фактических решений, влекущих за собой правовые последствия при разработке плана закупок, плана-графика и осуществлении иных функций и полномочий, которые отнесены к ведению контрактной службы (часть 4 статьи 38 Закона N 44-ФЗ).
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 22.06.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Специализированная организация осуществляет указанные в части 1 настоящей статьи функции от имени заказчика. При этом права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у заказчика.