Функциональное назначение территории
Подборка наиболее важных документов по запросу Функциональное назначение территории (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 23 "Содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа" Градостроительного кодекса РФ"Градостроительный кодекс РФ не содержит определения функциональных зон, хотя и упоминает про них в разделе, описывающем содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа (подпункт 4 пункта 3 статьи 23 кодекса). Функциональные зоны - результат планирования земель поселения и выделения в них территорий. Функциональное зонирование - один из этапов разработки генплана. Оно фиксирует уже сложившуюся ситуацию и определяет направления развития. Функциональные зоны отражают функциональное назначение отдельных территорий поселения. Они не устанавливают правовой режим входящих в них земель и земельных участков, но способствуют рациональному распределению в пределах каждой зоны всех элементов инфраструктуры поселения."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 35 "Виды и состав территориальных зон" Градостроительного кодекса РФ"Из системного толкования положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, части 15 статьи 35 ГрК РФ следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Территориальное планирование как инструмент правовой охраны окружающей среды в городах: сравнительно-правовое исследование
(Баев В.Д., Вахрамеев В.Н., Лисина Н.Л.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Как показывает международный опыт, территориальное планирование призвано обеспечить не только физическое устройство территорий. Применительно к охране окружающей среды роль территориального планирования должна заключаться в создании определенных материально-пространственных условий, которые могут обеспечить сбалансированность окружающей среды по экологическим, экономическим и социальным показателям в комплексе, учитывая публичные и частные интересы одновременно, способствовать устойчивому (сбалансированному) развитию городов с учетом функционального назначения территории, обеспечивая их устойчивый рост.
(Баев В.Д., Вахрамеев В.Н., Лисина Н.Л.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Как показывает международный опыт, территориальное планирование призвано обеспечить не только физическое устройство территорий. Применительно к охране окружающей среды роль территориального планирования должна заключаться в создании определенных материально-пространственных условий, которые могут обеспечить сбалансированность окружающей среды по экологическим, экономическим и социальным показателям в комплексе, учитывая публичные и частные интересы одновременно, способствовать устойчивому (сбалансированному) развитию городов с учетом функционального назначения территории, обеспечивая их устойчивый рост.
"Юридический справочник застройщика"
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)<1> В Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 12.11.2012 по делу N А82-16773/2011 суд указал, что утвержденные до введения в действие Генерального плана г. Ярославля от 06.04.2006 проекты планировки территорий, в том числе проект детальной планировки зоны общественного центра Северного района г. Ярославля, утвержденный решением исполнительного комитета Ярославского городского совета депутатов трудящихся от 26.03.1980 N 215, разработанные на основе ранее действовавшего Генерального плана города, не подлежат применению как не основанные на проектных решениях, содержащихся в Генеральном плане 2006 г. (размещение на конкретной территории объектов, относящихся к объектам торговли, общественного питания и бытового обслуживания, не противоречит функциональному назначению территории).
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)<1> В Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 12.11.2012 по делу N А82-16773/2011 суд указал, что утвержденные до введения в действие Генерального плана г. Ярославля от 06.04.2006 проекты планировки территорий, в том числе проект детальной планировки зоны общественного центра Северного района г. Ярославля, утвержденный решением исполнительного комитета Ярославского городского совета депутатов трудящихся от 26.03.1980 N 215, разработанные на основе ранее действовавшего Генерального плана города, не подлежат применению как не основанные на проектных решениях, содержащихся в Генеральном плане 2006 г. (размещение на конкретной территории объектов, относящихся к объектам торговли, общественного питания и бытового обслуживания, не противоречит функциональному назначению территории).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Общество обратилось в суд с требованиями о признании недействующими генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения, в редакции, согласно которой земельный участок, ранее находившийся в границах территориальной зоны С2 (объектов размещения отходов и потребления) (далее - спорный земельный участок), отнесен к функциональной зоне озелененных территорий специального назначения и к территориальной зоне озеленения специального назначения (СН 5).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Общество обратилось в суд с требованиями о признании недействующими генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения, в редакции, согласно которой земельный участок, ранее находившийся в границах территориальной зоны С2 (объектов размещения отходов и потребления) (далее - спорный земельный участок), отнесен к функциональной зоне озелененных территорий специального назначения и к территориальной зоне озеленения специального назначения (СН 5).