Функциональные обязанности контрактного управляющего
Подборка наиболее важных документов по запросу Функциональные обязанности контрактного управляющего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (июнь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)1. По вопросу, может ли работник организации, не прошедший полностью всю программу обучения в области государственных закупок в соответствии с образовательными стандартами обучения в учебном учреждении, исполнять функциональные обязанности контрактного управляющего в организации в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)1. По вопросу, может ли работник организации, не прошедший полностью всю программу обучения в области государственных закупок в соответствии с образовательными стандартами обучения в учебном учреждении, исполнять функциональные обязанности контрактного управляющего в организации в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Статья: Специальный субъект в составах злоупотреблений и подкупа в сфере государственных и муниципальных закупок
(Шурпаев Ш.М.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 4)По мнению В.И. Гладких, руководители контрактной службы, председатели конкурсных комиссий обладают управленческими функциями в силу функциональных обязанностей, возложенных на них, в связи с чем, по мнению исследователя, преступные деяния данной категории субъектов не подлежат квалификации по ст. 200.4 УК РФ [Гладких В.И., 2019: 52 - 53]. В связи с этим В.И. Гладких полагает, что квалификация нарушений законодательства о закупках контрактными управляющими должна охватываться ст. 201 УК РФ. С этим также нельзя согласиться - контрактные управляющие не обладают ни признаками управленцев, указанных в прим. 1 к ст. 204 УК РФ, ни признаками должностных лиц, указанных в прим. 1 к ст. 285 УК РФ. Квалификация злоупотреблений в сфере закупок контрактных управляющих по ст. 204 УК РФ невозможна, во-первых, в силу сферы применения Закона N 44-ФЗ; во-вторых (что напрямую следует из предмета регулирования данного Закона), данные субъекты в соответствии с его ст. 3 выступают служащими заказчиков - государственных, муниципальных и иных. Также отметим, что по п. 7 ч. 1 ст. 3 данного Закона к заказчикам, кроме государственных и муниципальных, отнесены такие виды коммерческих организаций, как государственные и унитарные предприятия. Однако нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, совершенные служащими таких организаций, после изменений, внесенных в прим. 1 к ст. 285 УК РФ в 2015 г., не подлежат квалификации по нормам гл. 23 УК РФ. Квалификационные ошибки, связанные с неправильным определением уголовно-правового статуса контрактных управляющих при совершении ими злоупотреблений в сфере закупок или получения незаконного вознаграждения за встречные действия в связи с закупкой товаров, работ или услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, могут повлечь существенные негативные правовые и социальные последствия. Одно из основных негативных правовых последствий неправильной оценки деяний коррупционной направленности, совершенных контрактным управляющим, - ухудшение положения данного лица вследствие квалификации деяния по норме о более тяжком преступлении, вменения виновному более опасного состава преступления. Санкции норм о должностных преступлениях (главным образом предусмотренных ст. 285, 286 и 290 УК РФ), которые некоторыми исследователями рассматриваются в качестве смежных с составами злоупотреблений и подкупа в сфере закупок, в основном строже в сравнении с видами и сроками (размерами) наказаний, предусмотренных санкциями ст. 200.4, 200.5 УК РФ. Неудивительно, что в судебной практике по делам о преступлениях коррупционной направленности в сфере закупок наблюдается и зеркальная ситуация, когда защитники просят суды переквалифицировать коррупционные деяния осужденных, получившие оценку как совершенные должностными лицами, на менее тяжкие, предусмотренные нормами рассматриваемых статей гл. 22 УК РФ <2>.
(Шурпаев Ш.М.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 4)По мнению В.И. Гладких, руководители контрактной службы, председатели конкурсных комиссий обладают управленческими функциями в силу функциональных обязанностей, возложенных на них, в связи с чем, по мнению исследователя, преступные деяния данной категории субъектов не подлежат квалификации по ст. 200.4 УК РФ [Гладких В.И., 2019: 52 - 53]. В связи с этим В.И. Гладких полагает, что квалификация нарушений законодательства о закупках контрактными управляющими должна охватываться ст. 201 УК РФ. С этим также нельзя согласиться - контрактные управляющие не обладают ни признаками управленцев, указанных в прим. 1 к ст. 204 УК РФ, ни признаками должностных лиц, указанных в прим. 1 к ст. 285 УК РФ. Квалификация злоупотреблений в сфере закупок контрактных управляющих по ст. 204 УК РФ невозможна, во-первых, в силу сферы применения Закона N 44-ФЗ; во-вторых (что напрямую следует из предмета регулирования данного Закона), данные субъекты в соответствии с его ст. 3 выступают служащими заказчиков - государственных, муниципальных и иных. Также отметим, что по п. 7 ч. 1 ст. 3 данного Закона к заказчикам, кроме государственных и муниципальных, отнесены такие виды коммерческих организаций, как государственные и унитарные предприятия. Однако нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, совершенные служащими таких организаций, после изменений, внесенных в прим. 1 к ст. 285 УК РФ в 2015 г., не подлежат квалификации по нормам гл. 23 УК РФ. Квалификационные ошибки, связанные с неправильным определением уголовно-правового статуса контрактных управляющих при совершении ими злоупотреблений в сфере закупок или получения незаконного вознаграждения за встречные действия в связи с закупкой товаров, работ или услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, могут повлечь существенные негативные правовые и социальные последствия. Одно из основных негативных правовых последствий неправильной оценки деяний коррупционной направленности, совершенных контрактным управляющим, - ухудшение положения данного лица вследствие квалификации деяния по норме о более тяжком преступлении, вменения виновному более опасного состава преступления. Санкции норм о должностных преступлениях (главным образом предусмотренных ст. 285, 286 и 290 УК РФ), которые некоторыми исследователями рассматриваются в качестве смежных с составами злоупотреблений и подкупа в сфере закупок, в основном строже в сравнении с видами и сроками (размерами) наказаний, предусмотренных санкциями ст. 200.4, 200.5 УК РФ. Неудивительно, что в судебной практике по делам о преступлениях коррупционной направленности в сфере закупок наблюдается и зеркальная ситуация, когда защитники просят суды переквалифицировать коррупционные деяния осужденных, получившие оценку как совершенные должностными лицами, на менее тяжкие, предусмотренные нормами рассматриваемых статей гл. 22 УК РФ <2>.
Нормативные акты
Постановление Коми УФАС России от 20.09.2024 по делу N 011/04/7.31-796/2024
О прекращении производства по делу об административном правонарушении.Выполняет функциональные обязанности контрактного управляющего.
О прекращении производства по делу об административном правонарушении.Выполняет функциональные обязанности контрактного управляющего.
Постановление Коми УФАС России от 19.04.2023 N 03-01/2618 по делу N 011/04/7.30-286/2023
Нарушение: ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления госзакупок).
Решение: Вынесено предупреждение.Функциональными обязанностями контрактного управляющего являются, наряду с прочим, обеспечение закупок для государственных нужд, в том числе, подготовка закупочной документации.
Нарушение: ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления госзакупок).
Решение: Вынесено предупреждение.Функциональными обязанностями контрактного управляющего являются, наряду с прочим, обеспечение закупок для государственных нужд, в том числе, подготовка закупочной документации.