Фз 44 товар с улучшением
Подборка наиболее важных документов по запросу Фз 44 товар с улучшением (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Замена товара, работы, услуги на улучшенные. Возможности или риски?
(Постовалова С.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 12)<10> Так, комиссия Калужского УФАС России в своем Решении от 05.04.2023 по делу N 040/10/104-205/2023 отметила, что в соответствии с ч. 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ возможна приемка товара с улучшенными характеристиками, которая является правом заказчика, а не его обязанностью.
(Постовалова С.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 12)<10> Так, комиссия Калужского УФАС России в своем Решении от 05.04.2023 по делу N 040/10/104-205/2023 отметила, что в соответствии с ч. 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ возможна приемка товара с улучшенными характеристиками, которая является правом заказчика, а не его обязанностью.
Статья: Обзор судебной практики по вопросам применения запрета на допуск иностранных промышленных товаров
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 9)В ч. 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ указано, что поставка товара с улучшенными характеристиками допускается за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 6 ст. 14 Закона N 44-ФЗ. В силу п. 13 ПП РФ N 616 при исполнении контракта не допускается замена промышленных товаров, указанных в перечне, на промышленные товары, происходящие из иностранного государства (за исключением государств - членов ЕАЭС).
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 9)В ч. 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ указано, что поставка товара с улучшенными характеристиками допускается за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 6 ст. 14 Закона N 44-ФЗ. В силу п. 13 ПП РФ N 616 при исполнении контракта не допускается замена промышленных товаров, указанных в перечне, на промышленные товары, происходящие из иностранного государства (за исключением государств - членов ЕАЭС).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)7. При исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)7. При исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Решение Татарстанского УФАС России от 28.06.2024 по делу N 016/06/42-870/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки, поскольку установленным показателям закупаемого оборудования соответствует продукция единственного производителя; отсутствует указание местонахождения Заказчика; установлены противоречивые сроки исполнения обязательств по контракту; неправомерное объединение в один лот медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам; некорректно определен код ОКПД закупаемой продукции.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Относительно того, что установленные характеристики: "Улучшенное качество цифрового изображения; Режим улучшения качества изображения структуры слизистой; Режим улучшения оттенка цветности изображения" носят излишний, формальный характер, Комиссия приходит к выводу о том, что Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в извещение требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. При этом, указанные в ст. 33 Закона N 44-ФЗ правила описания объекта закупки не предусматривают обоснования значимости для заказчика каждой характеристики товара. Кроме того, в соответствии с 44-ФЗ Заказчик имеет право детализировать требования к товару в необходимой для него степени.
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки, поскольку установленным показателям закупаемого оборудования соответствует продукция единственного производителя; отсутствует указание местонахождения Заказчика; установлены противоречивые сроки исполнения обязательств по контракту; неправомерное объединение в один лот медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам; некорректно определен код ОКПД закупаемой продукции.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Относительно того, что установленные характеристики: "Улучшенное качество цифрового изображения; Режим улучшения качества изображения структуры слизистой; Режим улучшения оттенка цветности изображения" носят излишний, формальный характер, Комиссия приходит к выводу о том, что Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в извещение требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. При этом, указанные в ст. 33 Закона N 44-ФЗ правила описания объекта закупки не предусматривают обоснования значимости для заказчика каждой характеристики товара. Кроме того, в соответствии с 44-ФЗ Заказчик имеет право детализировать требования к товару в необходимой для него степени.