ФЗ О народных дружинах
Подборка наиболее важных документов по запросу ФЗ О народных дружинах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Иное:
- Доплата членам летного экипажа
- Соглашение о доплате
- Линии энергопередачи
- Приготовитель кормов
- Рыбохозяйственные заповедные зоны
- Ещё...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: ФЗ О народных дружинах
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Модели правового регулирования взаимодействия государства и некоммерческих организаций в сфере обороны и безопасности в Российской Федерации
(Кузнецов В.И., Никитина Е.Е.)
("Журнал российского права", 2020, N 4)Большинство некоммерческих организаций действуют в рамках данной модели. Именно на это нацелены нормы Федерального закона "О некоммерческих организациях", согласно ст. 31.1 которого организации, осуществляющие патриотическое и военно-патриотическое воспитание <12> и другую деятельность, могут быть признаны социально ориентированными некоммерческими организациями и получать поддержку государства как независимые и самостоятельные общественные структуры в рамках партнерских отношений. Такая модель закреплена в отношении и общественных объединений пожарной охраны в Федеральном законе от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", и общественных аварийно-спасательных формирований в Федеральном законе от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей". В целом она действует и в отношении общественных объединений правоохранительной направленности и народных дружин в Федеральном законе от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" за небольшим исключением: в соответствии с ч. 1 ст. 13 указанного Закона избрание командиров народных дружин согласуется с органами местного самоуправления или с органами государственной власти. В ее рамках действуют такие крупнейшие организации, как Общероссийская общественная организация "Российский союз спасателей", Всероссийская общественная организация "Всероссийское добровольное пожарное общество", в уставе которых зафиксировано исполнение части функций государства в социальной сфере.
Статья: Модели правового регулирования взаимодействия государства и некоммерческих организаций в сфере обороны и безопасности в Российской Федерации
(Кузнецов В.И., Никитина Е.Е.)
("Журнал российского права", 2020, N 4)Большинство некоммерческих организаций действуют в рамках данной модели. Именно на это нацелены нормы Федерального закона "О некоммерческих организациях", согласно ст. 31.1 которого организации, осуществляющие патриотическое и военно-патриотическое воспитание <12> и другую деятельность, могут быть признаны социально ориентированными некоммерческими организациями и получать поддержку государства как независимые и самостоятельные общественные структуры в рамках партнерских отношений. Такая модель закреплена в отношении и общественных объединений пожарной охраны в Федеральном законе от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", и общественных аварийно-спасательных формирований в Федеральном законе от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей". В целом она действует и в отношении общественных объединений правоохранительной направленности и народных дружин в Федеральном законе от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" за небольшим исключением: в соответствии с ч. 1 ст. 13 указанного Закона избрание командиров народных дружин согласуется с органами местного самоуправления или с органами государственной власти. В ее рамках действуют такие крупнейшие организации, как Общероссийская общественная организация "Российский союз спасателей", Всероссийская общественная организация "Всероссийское добровольное пожарное общество", в уставе которых зафиксировано исполнение части функций государства в социальной сфере.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Функции граждан по защите Отечества и обеспечению обороны и безопасности Российской Федерации
(Федотова Ю.Г.)
("Lex russica", 2019, N 4)Взаимодействие как административно-правовая форма участия военно-патриотических объединений в обеспечении обороны и безопасности прямо закреплено Постановлением Правительства РФ "О военно-патриотических молодежных и детских объединениях" <43>. Признавая их безусловную значимость, можно отметить недостаточность поддержки других государственно и общественно значимых направлений деятельности общественных объединений. Отдельные шаги в этом направлении были сделаны с принятием 2 апреля 2014 г. Федерального закона "Об участии граждан в охране общественного порядка" и определением в качестве формы такого участия создания общественных объединений правоохранительной направленности. Наиболее нормативно разработанным и эффективно практически применимым является привлечение граждан к защите Государственной границы Российской Федерации в форме добровольной народной дружины <44>, что влечет необходимость их обучения и подготовки. Даже российское казачество реализует установленное законом участие в защите государственной границы (ч. 4 ст. 5 Федерального закона "О государственной службе российского казачества" <45>) фактически в форме добровольной народной дружины. Что касается иных видов безопасности, например экологической, деятельность общественных объединений или не является достаточной, или не соответствует потребностям национальной безопасности. При этом задача противодействия проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде должна решаться не только молодежными объединениями. В связи с этим целесообразно законодательно предусмотреть возможность создания и государственной поддержки общественных объединений, деятельность которых будет направлена на укрепление стабильности конституционного строя, обеспечение обороны и безопасности, что положительным образом отразится на легитимации публичной власти в России. В военно-патриотическом воспитании граждан могут принимать участие общественные и религиозные объединения, деятельность которых разрешена на территории Российской Федерации <46>. Административно-правовые формы участия могут варьироваться. Представляется назревшей необходимость законодательного регулирования административно-правового статуса общественных объединений патриотической направленности как разновидности политической, а также социальной направленности, тем более что практика подобных организаций имеется (существовавшие до 2013 г. общественное движение "Наши" и до 2015 г. клуб "Ночные волки" (в настоящее время некоммерческая организация "Русские мотоциклисты"), общероссийское общественное движение "Народный фронт "За Россию", всероссийская общественная организация ветеранов "Боевое братство", иные ветеранские организации, военно-патриотические клубы и т.д.). Деятельность таких объединений должна быть ориентирована на привлечение граждан безотносительно принадлежности к военной организации государства или иных критериев. Потребность в широком распространении таких организаций очевидна. Так, деятельность многих объединений ветеранов (пенсионеров) пограничной службы, правоохранительных органов направлена на организацию мероприятий, не связанных напрямую и исключительно с интересами ее членов, и призвана способствовать широкому патриотическому воспитанию, поддержанию общественного порядка, что подчеркивает не только их важные социальные функции, но и востребованность в распространении их деятельности.
Статья: Функции граждан по защите Отечества и обеспечению обороны и безопасности Российской Федерации
(Федотова Ю.Г.)
("Lex russica", 2019, N 4)Взаимодействие как административно-правовая форма участия военно-патриотических объединений в обеспечении обороны и безопасности прямо закреплено Постановлением Правительства РФ "О военно-патриотических молодежных и детских объединениях" <43>. Признавая их безусловную значимость, можно отметить недостаточность поддержки других государственно и общественно значимых направлений деятельности общественных объединений. Отдельные шаги в этом направлении были сделаны с принятием 2 апреля 2014 г. Федерального закона "Об участии граждан в охране общественного порядка" и определением в качестве формы такого участия создания общественных объединений правоохранительной направленности. Наиболее нормативно разработанным и эффективно практически применимым является привлечение граждан к защите Государственной границы Российской Федерации в форме добровольной народной дружины <44>, что влечет необходимость их обучения и подготовки. Даже российское казачество реализует установленное законом участие в защите государственной границы (ч. 4 ст. 5 Федерального закона "О государственной службе российского казачества" <45>) фактически в форме добровольной народной дружины. Что касается иных видов безопасности, например экологической, деятельность общественных объединений или не является достаточной, или не соответствует потребностям национальной безопасности. При этом задача противодействия проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде должна решаться не только молодежными объединениями. В связи с этим целесообразно законодательно предусмотреть возможность создания и государственной поддержки общественных объединений, деятельность которых будет направлена на укрепление стабильности конституционного строя, обеспечение обороны и безопасности, что положительным образом отразится на легитимации публичной власти в России. В военно-патриотическом воспитании граждан могут принимать участие общественные и религиозные объединения, деятельность которых разрешена на территории Российской Федерации <46>. Административно-правовые формы участия могут варьироваться. Представляется назревшей необходимость законодательного регулирования административно-правового статуса общественных объединений патриотической направленности как разновидности политической, а также социальной направленности, тем более что практика подобных организаций имеется (существовавшие до 2013 г. общественное движение "Наши" и до 2015 г. клуб "Ночные волки" (в настоящее время некоммерческая организация "Русские мотоциклисты"), общероссийское общественное движение "Народный фронт "За Россию", всероссийская общественная организация ветеранов "Боевое братство", иные ветеранские организации, военно-патриотические клубы и т.д.). Деятельность таких объединений должна быть ориентирована на привлечение граждан безотносительно принадлежности к военной организации государства или иных критериев. Потребность в широком распространении таких организаций очевидна. Так, деятельность многих объединений ветеранов (пенсионеров) пограничной службы, правоохранительных органов направлена на организацию мероприятий, не связанных напрямую и исключительно с интересами ее членов, и призвана способствовать широкому патриотическому воспитанию, поддержанию общественного порядка, что подчеркивает не только их важные социальные функции, но и востребованность в распространении их деятельности.
Нормативные акты: ФЗ О народных дружинах
Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ
(ред. от 31.12.2017)
"Об участии граждан в охране общественного порядка"1. Положения настоящего Федерального закона распространяются на деятельность народных дружин из числа членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее - казачье общество), с учетом особенностей, указанных в настоящей статье и Федеральном законе от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества".
(ред. от 31.12.2017)
"Об участии граждан в охране общественного порядка"1. Положения настоящего Федерального закона распространяются на деятельность народных дружин из числа членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее - казачье общество), с учетом особенностей, указанных в настоящей статье и Федеральном законе от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества".
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 29.12.2020)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 23.03.2021)33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
(ред. от 29.12.2020)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 23.03.2021)33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;