Гарантии членам избирательной комиссии с правом решающего голоса

Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантии членам избирательной комиссии с правом решающего голоса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 29 "Статус членов комиссий" Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации""Согласие прокурора субъекта РФ на привлечение арбитражного управляющего к административной ответственности в связи с наличием у него иммунитета, что предполагает особую процедуру привлечения его к административной ответственности в судебном порядке, получено в соответствии с требованиями пункта 18 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". При этом арбитражному управляющему обеспечены дополнительные гарантии как члену избирательной комиссии с правом решающего голоса с учетом того, что органы прокуратуры Российской Федерации образуют единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации."
Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 29.06.2022 N 88а-14095/2022
Категория спора: Защита избирательных прав.
Требования: О признании недействительными итогов голосования.
Решение: Отказано.
Судебными инстанциями учтено, что избирательное законодательство не предусматривает специального порядка рассмотрения особого мнения и не отождествляет понятия "особое мнение" и "обращение", а подчеркивает их самостоятельность и различное правовое регулирование (пункт 4 статьи 20, пункт 17 статьи 28, пункт 5 статьи 69 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и др.). Особое мнение члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, исходя из его правовой природы, не может являться относимым и допустимым доказательством, подтверждающим доводы о недействительности итогов голосования.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О распространении на членов избирательных комиссий обязанности уведомлять о конфликте интересов
(Акунченко Е.А., Дамм И.А., Роньжина О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11)
Однако изменение рассмотренных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" не повлекло за собой корректировку п. 15.3 и 15.4 ст. 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав..." относительно обязанностей лиц, замещающих должности члена избирательной комиссии с правом решающего голоса не на постоянной (штатной) основе. Они остаются неизменными до настоящего времени.
Статья: Цивилистические начала деятельности руководителя
(Цепов Г.В.)
("Закон", 2019, N 11)
В ином случае Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ пришла к выводу о незаконности увольнения гражданки Д. с должности директора муниципального образовательного учреждения, поскольку была нарушена норма п. 19 ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" о том, что член избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу <48>.

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2023 N 24
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами административных дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
80. Закон об основных гарантиях избирательных прав устанавливает запрет на участие членов избирательных комиссий с правом решающего голоса (наряду с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления организаций независимо от формы собственности, учреждений) в сборе подписей. Подписи, собранные с нарушением данных требований, признаются недействительными (пункт 6 статьи 37 названного закона).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)
В области административной ответственности гарантии, предоставляемые членам избирательных комиссий, не являются их личной привилегией, имеют публично-правовой характер, поскольку призваны служить публичным интересам, обеспечивая повышенную охрану законом таких лиц именно в силу осуществляемых ими публично значимых полномочий, ограждая их в период исполнения указанных полномочий от необоснованных преследований и способствуя беспрепятственной деятельности избирательных комиссий, их самостоятельности и независимости. Такие гарантии полностью исключают возможность привлечения к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, лица, являющегося членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.