Гарантии для лиц замещавших государственные должности
Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантии для лиц замещавших государственные должности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 13.02.2024 N 88-2550/2024 (УИД 44RS0001-01-2022-004884-07)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: О взыскании невыплаченной суммы пенсии.
Обстоятельства: Вывод суда о наличии у истца права на возмещение разницы недополученных сумм выплат в соответствии с действующим законодательством сделан с неверным применением норм материального права.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.Удовлетворяя заявленные истцом требования и возлагая на Департамент по труду и социальной защите населения <адрес> обязанность по возмещению истцу имущественных потерь в виде разницы недополученных сумм выплат, суд апелляционной инстанции, применив аналогию закона, ошибочно не принял во внимание, что ФИО1 в спорный период времени реализовав свое право, являлся получателем пенсии по выслуге лет, что в силу вышеприведенного правового регулирования исключало возможность получения им доплаты к страховой пенсии, как дополнительной социальной гарантии лицу, ранее замещавшему государственную должность <адрес>. На дату увольнения с занимаемой должности в 2003 г., а также на момент первоначального обращения к ответчику в августе 2010 г., ФИО1 получателем страховой пенсии не являлся, решение Межведомственной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не оспаривал, на протяжении 11 лет продолжал являться получателем пенсии по выслуге лет по линии Министерства обороны РФ.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: О взыскании невыплаченной суммы пенсии.
Обстоятельства: Вывод суда о наличии у истца права на возмещение разницы недополученных сумм выплат в соответствии с действующим законодательством сделан с неверным применением норм материального права.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.Удовлетворяя заявленные истцом требования и возлагая на Департамент по труду и социальной защите населения <адрес> обязанность по возмещению истцу имущественных потерь в виде разницы недополученных сумм выплат, суд апелляционной инстанции, применив аналогию закона, ошибочно не принял во внимание, что ФИО1 в спорный период времени реализовав свое право, являлся получателем пенсии по выслуге лет, что в силу вышеприведенного правового регулирования исключало возможность получения им доплаты к страховой пенсии, как дополнительной социальной гарантии лицу, ранее замещавшему государственную должность <адрес>. На дату увольнения с занимаемой должности в 2003 г., а также на момент первоначального обращения к ответчику в августе 2010 г., ФИО1 получателем страховой пенсии не являлся, решение Межведомственной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не оспаривал, на протяжении 11 лет продолжал являться получателем пенсии по выслуге лет по линии Министерства обороны РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Применение принципа субсидиарности при формировании региональных расходных обязательств
(Андреечев И.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Данные ограничения носят формальный характер и не реализуются на практике. Ранее была выработана судебная практика признания недействующими региональных актов, касающихся установления дополнительных гарантий лицам, замещающим государственные должности, и государственным служащим субъектов РФ. Суды указывали на недостаточность собственных средств бюджета Российской Федерации, невысокий уровень бюджетной обеспеченности, низкие показатели уровня социальной защищенности населения и на то, что введение новых обязательств означает, что надлежащее их исполнение будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, что не согласуется с положениями бюджетного законодательства, противоречит принципам самостоятельности и сбалансированности бюджетов, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов и не позволяет направить средства на исполнение в полном объеме принятых публичных обязательств; реализация принципа самостоятельности бюджетов выражается в недопустимости установления органами власти субъекта РФ расходных обязательств, исполнение которых не будет обеспечено собственными средствами бюджета субъекта РФ и, как следствие, потребует привлечения средств федерального бюджета. В указанных делах такие обстоятельства рассматривались как ограничительный фактор и объективный критерий, подлежащий применению при решении вопроса о наличии у субъекта РФ полномочий по самостоятельному установлению обязательств <24>. Примеры такой практики в отношении иных региональных расходных обязательств отсутствуют.
(Андреечев И.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Данные ограничения носят формальный характер и не реализуются на практике. Ранее была выработана судебная практика признания недействующими региональных актов, касающихся установления дополнительных гарантий лицам, замещающим государственные должности, и государственным служащим субъектов РФ. Суды указывали на недостаточность собственных средств бюджета Российской Федерации, невысокий уровень бюджетной обеспеченности, низкие показатели уровня социальной защищенности населения и на то, что введение новых обязательств означает, что надлежащее их исполнение будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, что не согласуется с положениями бюджетного законодательства, противоречит принципам самостоятельности и сбалансированности бюджетов, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов и не позволяет направить средства на исполнение в полном объеме принятых публичных обязательств; реализация принципа самостоятельности бюджетов выражается в недопустимости установления органами власти субъекта РФ расходных обязательств, исполнение которых не будет обеспечено собственными средствами бюджета субъекта РФ и, как следствие, потребует привлечения средств федерального бюджета. В указанных делах такие обстоятельства рассматривались как ограничительный фактор и объективный критерий, подлежащий применению при решении вопроса о наличии у субъекта РФ полномочий по самостоятельному установлению обязательств <24>. Примеры такой практики в отношении иных региональных расходных обязательств отсутствуют.
Статья: Социальное обеспечение государственных гражданских служащих в форме страхования
(Аверьянова М.И., Гусев А.Ю.)
("Административное и муниципальное право", 2020, N 4)Вместе с тем Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ не поддержала указанную позицию прокурора. Судом было указано, что предусмотренные региональным Кодексом гарантии лицам, замещающим должности государственной гражданской службы (в том числе страхование их жизни и здоровья), не выходят за пределы компетенции законодателя субъекта РФ и не противоречат федеральному законодательству. При этом Суд обосновал свое мнение со ссылкой на п. 7 (а не п. 6) ч. 1 ст. 52 Закона о ГГС, относящей определение случаев, порядка и размеров выплат по обязательному государственному страхованию гражданским служащим субъекта РФ к компетенции региона. Данное правовое регулирование направлено на достижение оптимального сочетания унификации и дифференциации в правовом регулировании отношений социального обеспечения государственных гражданских служащих. Кроме того, Верховным Судом РФ было указано, что федеральный законодатель не лишает права вводить также дополнительные гарантии законом субъекта РФ для такой категории граждан, оставив этот перечень открытым.
(Аверьянова М.И., Гусев А.Ю.)
("Административное и муниципальное право", 2020, N 4)Вместе с тем Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ не поддержала указанную позицию прокурора. Судом было указано, что предусмотренные региональным Кодексом гарантии лицам, замещающим должности государственной гражданской службы (в том числе страхование их жизни и здоровья), не выходят за пределы компетенции законодателя субъекта РФ и не противоречат федеральному законодательству. При этом Суд обосновал свое мнение со ссылкой на п. 7 (а не п. 6) ч. 1 ст. 52 Закона о ГГС, относящей определение случаев, порядка и размеров выплат по обязательному государственному страхованию гражданским служащим субъекта РФ к компетенции региона. Данное правовое регулирование направлено на достижение оптимального сочетания унификации и дифференциации в правовом регулировании отношений социального обеспечения государственных гражданских служащих. Кроме того, Верховным Судом РФ было указано, что федеральный законодатель не лишает права вводить также дополнительные гарантии законом субъекта РФ для такой категории граждан, оставив этот перечень открытым.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.
(ред. от 30.09.2024)
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.