Гарантийный ремонт товара по договору поставки
Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантийный ремонт товара по договору поставки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Гарантийные обязательства поставщика
(КонсультантПлюс, 2024)С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для обязания ответчиков продлить гарантийный срок, заключив дополнительное соглашение об этом..."
(КонсультантПлюс, 2024)С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для обязания ответчиков продлить гарантийный срок, заключив дополнительное соглашение об этом..."
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2024 N 17АП-9610/2024(1)-АКу по делу N А60-29473/2024
Требование: О взыскании убытков в связи с поставкой вагонов ненадлежащего качества, расходов по уплате государственной пошлины.
Решение: Требование удовлетворено.По вагонам NN 643442374, 64346919, 64397946, 64544323 установлена неисправность тормозного цилиндра (код 404). Установление неисправности произведено в соответствии с Регламентом от 18.03.2020, договорами поставки. Фотографии неисправностей заверены печатью и подписью ответственного специалиста. Принимая во внимание, что вагоны используются для перевозки грузов, механические повреждения не исключаются, однако крепления деталей вагона должны обеспечивать их надежное соединение. При этом пункты 5.4 договоров поставки гарантируют, что за все детали, которые не выдержали гарантийного срока до первого планового ремонта вагона, несет гарантийную ответственность поставщик товара, то есть ответчик.
Требование: О взыскании убытков в связи с поставкой вагонов ненадлежащего качества, расходов по уплате государственной пошлины.
Решение: Требование удовлетворено.По вагонам NN 643442374, 64346919, 64397946, 64544323 установлена неисправность тормозного цилиндра (код 404). Установление неисправности произведено в соответствии с Регламентом от 18.03.2020, договорами поставки. Фотографии неисправностей заверены печатью и подписью ответственного специалиста. Принимая во внимание, что вагоны используются для перевозки грузов, механические повреждения не исключаются, однако крепления деталей вагона должны обеспечивать их надежное соединение. При этом пункты 5.4 договоров поставки гарантируют, что за все детали, которые не выдержали гарантийного срока до первого планового ремонта вагона, несет гарантийную ответственность поставщик товара, то есть ответчик.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)Общество приобретает товары у изготовителя (резидента иностранного государства) с целью продажи покупателям. По договору поставки с изготовителем последний отгружает 3% от количества товара на замену брака на случай, если таковой будет выявлен, и этим его гарантии ограничиваются (гарантийный срок на товар изготовитель не устанавливает, гарантийный ремонт не производит, устанавливает гарантийный срок и оформляет гарантийный талон покупателям продавец (общество).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)Общество приобретает товары у изготовителя (резидента иностранного государства) с целью продажи покупателям. По договору поставки с изготовителем последний отгружает 3% от количества товара на замену брака на случай, если таковой будет выявлен, и этим его гарантии ограничиваются (гарантийный срок на товар изготовитель не устанавливает, гарантийный ремонт не производит, устанавливает гарантийный срок и оформляет гарантийный талон покупателям продавец (общество).
Статья: Общая характеристика гарантий качества товара
(Зардов Р.С.)
("Журнал российского права", 2021, N 3)В доказательство этой идеи Ю. Нолл приводит показательный пример. Он предлагает рассмотреть рынок, на котором продается только один вид товара. Риск того, что какой-то один товар сломается, является экзогенным (внешним). Например, программное обеспечение никогда не может быть поставлено без каких-либо так называемых системных ошибок. Даже известные бренды поставляют программные продукты, которые дают сбои со строго положительной вероятностью. При этом на соответствующем рынке есть только два типа производителей, реализующих отмеченные товары. Реальное качество продукции и затраты на производство товаров равны. Первая группа производителей продает продукт без каких-либо гарантий, в то время как вторая группа производителей поставляет продукт с полной (договорной) гарантией на ремонт или иную замену любых поломок или других неисправностей продукта. Из-за квазистрахового характера гарантийного обслуживания цена с договорной (добровольной) гарантией была бы выше, чем без нее, поскольку, как было отмечено выше, установление гарантии предполагает принятие на себя производителем издержек в связи с последующим обнаружением дефектов в реализованном товаре (расходы по ремонту и замене). В случае предоставления законной (обязательной) гарантии оба производителя будут требовать одинаковую цену, поскольку не имеет значения, согласована гарантия качества в договоре или введена по закону - при обоих сценариях вероятность несения производителем издержек в связи с последующим гарантийным обслуживанием товара одинакова. Таким образом, чтобы показать, что не все потребители пользуются законными гарантиями, достаточно найти потенциальных покупателей, которые предпочли бы купить товар без гарантии по более низкой цене, зная о невозможности гарантийного обслуживания в случае выхода из строя продукта <17>. По мнению ученого, всегда найдутся потребители, которые предпочтут не переплачивать за гарантию при приобретении товара. Предоставление обязательной юридической гарантии вытеснит определенную долю производителей с рынка. В конечном счете это приведет к потере благосостояния, потому что потенциальные покупатели в сегменте низких цен не найдут подходящего продавца и, следовательно, не купят соответствующий товар, который они потенциально могли бы приобрести при отсутствии законной гарантии.
(Зардов Р.С.)
("Журнал российского права", 2021, N 3)В доказательство этой идеи Ю. Нолл приводит показательный пример. Он предлагает рассмотреть рынок, на котором продается только один вид товара. Риск того, что какой-то один товар сломается, является экзогенным (внешним). Например, программное обеспечение никогда не может быть поставлено без каких-либо так называемых системных ошибок. Даже известные бренды поставляют программные продукты, которые дают сбои со строго положительной вероятностью. При этом на соответствующем рынке есть только два типа производителей, реализующих отмеченные товары. Реальное качество продукции и затраты на производство товаров равны. Первая группа производителей продает продукт без каких-либо гарантий, в то время как вторая группа производителей поставляет продукт с полной (договорной) гарантией на ремонт или иную замену любых поломок или других неисправностей продукта. Из-за квазистрахового характера гарантийного обслуживания цена с договорной (добровольной) гарантией была бы выше, чем без нее, поскольку, как было отмечено выше, установление гарантии предполагает принятие на себя производителем издержек в связи с последующим обнаружением дефектов в реализованном товаре (расходы по ремонту и замене). В случае предоставления законной (обязательной) гарантии оба производителя будут требовать одинаковую цену, поскольку не имеет значения, согласована гарантия качества в договоре или введена по закону - при обоих сценариях вероятность несения производителем издержек в связи с последующим гарантийным обслуживанием товара одинакова. Таким образом, чтобы показать, что не все потребители пользуются законными гарантиями, достаточно найти потенциальных покупателей, которые предпочли бы купить товар без гарантии по более низкой цене, зная о невозможности гарантийного обслуживания в случае выхода из строя продукта <17>. По мнению ученого, всегда найдутся потребители, которые предпочтут не переплачивать за гарантию при приобретении товара. Предоставление обязательной юридической гарантии вытеснит определенную долю производителей с рынка. В конечном счете это приведет к потере благосостояния, потому что потенциальные покупатели в сегменте низких цен не найдут подходящего продавца и, следовательно, не купят соответствующий товар, который они потенциально могли бы приобрести при отсутствии законной гарантии.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)требований покупателей по гарантийному ремонту, текущему обслуживанию в случаях, предусмотренных договором поставки;
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)требований покупателей по гарантийному ремонту, текущему обслуживанию в случаях, предусмотренных договором поставки;
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)- недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)- недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;