Гарантийный срок на автозапчасти
Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантийный срок на автозапчасти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 01.08.2023 N 88-14672/2023
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) Об обязании принять товар; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании неустойки; 4) О взыскании убытков; 5) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указывает, что он приобрел у ответчика автомобиль ненадлежащего качества. В период действия гарантийного срока он направил ответчику претензию с требованием о возврате уплаченных за некачественный автомобиль денежных средств, между тем до настоящего времени его требование не удовлетворено.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Удовлетворено в части.Доводы кассационной жалобы в той части, что условия договора купли-продажи автомобиля, подписанные К.И., которыми не предусмотрено возобновление гарантии в отношении заменяемых запчастей с ограниченным сроком гарантии, ущемляют права потребителя, что по делу установлены существенные недостатки товара, выявленные судебными экспертами, поскольку по результатам судебной экспертизы автомобиль истца имеет не только повторный недостаток, но недостатки по признаку "неоднократности", влияющие на безопасность эксплуатации автомобиля (дефекты подвески), судебная коллегия полагает необоснованными, основанными на неверном толковании норм материального и процессуального права, направленными на переоценку имеющихся в деле доказательств, поскольку суд апелляционной инстанции, учел конкретные обстоятельства дела, исходил из установленных по делу обстоятельств, правильно истолковал закон и применили его положения, подробно и мотивированно обосновал выводы.
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) Об обязании принять товар; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании неустойки; 4) О взыскании убытков; 5) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указывает, что он приобрел у ответчика автомобиль ненадлежащего качества. В период действия гарантийного срока он направил ответчику претензию с требованием о возврате уплаченных за некачественный автомобиль денежных средств, между тем до настоящего времени его требование не удовлетворено.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Удовлетворено в части.Доводы кассационной жалобы в той части, что условия договора купли-продажи автомобиля, подписанные К.И., которыми не предусмотрено возобновление гарантии в отношении заменяемых запчастей с ограниченным сроком гарантии, ущемляют права потребителя, что по делу установлены существенные недостатки товара, выявленные судебными экспертами, поскольку по результатам судебной экспертизы автомобиль истца имеет не только повторный недостаток, но недостатки по признаку "неоднократности", влияющие на безопасность эксплуатации автомобиля (дефекты подвески), судебная коллегия полагает необоснованными, основанными на неверном толковании норм материального и процессуального права, направленными на переоценку имеющихся в деле доказательств, поскольку суд апелляционной инстанции, учел конкретные обстоятельства дела, исходил из установленных по делу обстоятельств, правильно истолковал закон и применили его положения, подробно и мотивированно обосновал выводы.
Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 24.05.2022 по делу N 33-4569/2022 (УИД 52RS0001-02-2020-009314-15)
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании убытков; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О взыскании расходов на устранение недостатков автомобиля.
Обстоятельства: Установлено наличие производственных недостатков в автомобиле, неустранение ответчиком в установленный законом срок указанных недостатков.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.Суд первой инстанции, приняв в качестве доказательств убытков экспертное заключение ООО "Экспертная компания "Компас" N 3793 от 04 августа 2021 года, установив, что недостатки товара (производственные отказы ЛКП) выявлены в течение гарантийного срока эксплуатации автомобиля, в связи с чем, могут быть устранены только с использованием оригинальных запасных частей по технологии завода-изготовителя и существующих ГОСТов на СТОА авторизованного дилера, пришел к выводу о взыскании с ответчика стоимости устранения недостатков, принимая за основу расчет стоимости работ исходя из цен официального дилера, за вычетом остаточной стоимости двери задней левой.
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании убытков; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О взыскании расходов на устранение недостатков автомобиля.
Обстоятельства: Установлено наличие производственных недостатков в автомобиле, неустранение ответчиком в установленный законом срок указанных недостатков.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.Суд первой инстанции, приняв в качестве доказательств убытков экспертное заключение ООО "Экспертная компания "Компас" N 3793 от 04 августа 2021 года, установив, что недостатки товара (производственные отказы ЛКП) выявлены в течение гарантийного срока эксплуатации автомобиля, в связи с чем, могут быть устранены только с использованием оригинальных запасных частей по технологии завода-изготовителя и существующих ГОСТов на СТОА авторизованного дилера, пришел к выводу о взыскании с ответчика стоимости устранения недостатков, принимая за основу расчет стоимости работ исходя из цен официального дилера, за вычетом остаточной стоимости двери задней левой.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Между сложным и невозможным
(Пигорев С.)
("Современные страховые технологии", 2022, N 2)Все эти факторы приводят к дефициту и подорожанию запасных частей и расходных материалов, применяемых при ремонте автомобилей.
(Пигорев С.)
("Современные страховые технологии", 2022, N 2)Все эти факторы приводят к дефициту и подорожанию запасных частей и расходных материалов, применяемых при ремонте автомобилей.