Гарантийный срок на сезонные товары

Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантийный срок на сезонные товары (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как составить трудовой договор на выполнение сезонных работ
(КонсультантПлюс, 2024)
в нормативных правовых актах уполномоченных органов субъектов РФ. Например, время наступления сезонов по временам года (зимний, весенний, летний, осенний) можно узнать в нормативном правовом акте субъекта РФ, которым они установлены в целях исчисления гарантийных сроков и сроков службы сезонных товаров с учетом абз. 2 п. 2 ст. 19 Закона о защите прав потребителей (Руководство, утвержденное Приказом Роструда от 11.11.2022 N 253).
Ситуация: Какие сроки предусмотрены для предъявления и рассмотрения требований по недостаткам товара?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
При этом для сезонных товаров (обуви, одежды и проч.) гарантийный срок и срок службы исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, наступление которого определяется субъектами РФ исходя из климатических условий места нахождения потребителя.

Нормативные акты

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 08.08.2024)
"О защите прав потребителей"
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
"Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады"
(утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102)
(ред. от 15.03.1991)
Должен знать: ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров, способы пользования и ухода за ними, правила расшифровки артикула и маркировки, розничные цены; приемы подбора, примерки, отмеривания, отреза, комплектования товаров, шкалы размеров изделий и правила их определения; основные требования стандартов и технических условий, предъявляемые к качеству товаров, таре и маркировке; виды брака и правила бракеража; правила обмена товаров; гарантийные сроки пользования товарами; состояние моды текущего сезона; приемы и методы активного обслуживания различных контингентов покупателей с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и др. особенностей; устройство и правила эксплуатации обслуживаемого торгово-технологического оборудования; принципы оформления наприлавочных витрин; пути сокращения товарных потерь, затрат труда, материалов, электроэнергии и повышения доходов.