Гарантийный срок на телефон



Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантийный срок на телефон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 21 "Замена товара ненадлежащего качества" Закона РФ "О защите прав потребителей""Мировой судья, руководствуясь положениями статьями 21, 23 Закона "О защите прав потребителей", разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлении от 28 июня 2021 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", пришел к выводу, что бремя предоставления доказательств осуществления гарантийного ремонта в сроки, установленные соглашением сторон, лежит на ответчике, который не представил доказательства уважительности пропуска срока гарантийного ремонта, указывая, что причиной задержки осуществления гарантийного ремонта стало направление мобильного телефона из г. Мегион в г. Екатеринбург."
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 29.05.2024 по делу N 88-15928/2024 (УИД 52RS0012-01-2022-000316-27)
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 2) О взыскании неустойки; 3) О взыскании убытков; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец обратился к ответчику с претензией о ремонте телефона по истечении гарантийного срока, но в пределах срока службы, на истце лежит обязанность доказать наличие в товаре существенных недостатков, возникших до передачи товара истцу или по причинам, возникшим до этого момента. Выявленные недостатки товара не являются существенными и (или) неустранимыми в технически сложном товаре.
Решение: Отказано.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 135, 475, 503 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 4, 18, 19 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", пунктом 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" установив, что В. обратился к ответчику с претензией о ремонте телефона по истечению гарантийного срока, но в пределах срока службы, пришел к выводу о том, что на потребителе лежит обязанность доказать наличие в товаре существенных недостатков, возникших до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В связи с тем, что выявленные недостатки не являются существенными и (или) неустранимыми в технически сложном товаре, суд пришел к выводу об отказе в иске.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Как вернуть или обменять сотовый телефон?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)
В случаях, когда установленный на телефон гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки вы обнаружили по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, вы вправе предъявить продавцу (изготовителю) требование о возврате или обмене телефона. Для этого вам необходимо доказать, что недостатки телефона возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента (ст. 477 ГК РФ; п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1).
Статья: Взыскание компенсации морального вреда при рассмотрении гражданских дел мировым судьей
(Петрова А.С.)
("Мировой судья", 2023, N 9)
В этой связи уместно привести следующие примеры из практики. Так, Ф. обратился с иском к ответчику о взыскании 6 490 руб., уплаченных по договору купли-продажи сотового телефона, компенсации морального вреда в сумме 2 тысячи рублей, потребительского штрафа, мотивируя тем, что в рамках гарантийного срока в телефоне обнаружены недостатки, полностью препятствующие его использованию по прямому назначению. 10 августа телефон был сдан ответчику, согласно акту от 15 сентября в проведении гарантийного ремонта телефона было отказано, как и в возврате уплаченных за телефон денежных средств. Истец указал, что длительное ожидание ремонта и последующий отказ вызвали нравственные страдания. Ответчик в ходе рассмотрения дела отказ в ремонте мотивировал механическим воздействием на телефон, что видно из сколов на корпусе, т.е. эксплуатационным дефектом, что исключает гарантийный ремонт.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)
Указанные обстоятельства подлежали установлению, поскольку в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечают за недостатки товара, если не докажут, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (абзац второй п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей), что судами первой и апелляционной инстанций сделано не было.
показать больше документов