Гарантийный срок на телефон
Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантийный срок на телефон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 21 "Замена товара ненадлежащего качества" Закона РФ "О защите прав потребителей""Мировой судья, руководствуясь положениями статьями 21, 23 Закона "О защите прав потребителей", разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлении от 28 июня 2021 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", пришел к выводу, что бремя предоставления доказательств осуществления гарантийного ремонта в сроки, установленные соглашением сторон, лежит на ответчике, который не представил доказательства уважительности пропуска срока гарантийного ремонта, указывая, что причиной задержки осуществления гарантийного ремонта стало направление мобильного телефона из г. Мегион в г. Екатеринбург."
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 29.05.2024 по делу N 88-15928/2024 (УИД 52RS0012-01-2022-000316-27)
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 2) О взыскании неустойки; 3) О взыскании убытков; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец обратился к ответчику с претензией о ремонте телефона по истечении гарантийного срока, но в пределах срока службы, на истце лежит обязанность доказать наличие в товаре существенных недостатков, возникших до передачи товара истцу или по причинам, возникшим до этого момента. Выявленные недостатки товара не являются существенными и (или) неустранимыми в технически сложном товаре.
Решение: Отказано.Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 135, 475, 503 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 4, 18, 19 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", пунктом 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" установив, что В. обратился к ответчику с претензией о ремонте телефона по истечению гарантийного срока, но в пределах срока службы, пришел к выводу о том, что на потребителе лежит обязанность доказать наличие в товаре существенных недостатков, возникших до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В связи с тем, что выявленные недостатки не являются существенными и (или) неустранимыми в технически сложном товаре, суд пришел к выводу об отказе в иске.
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 2) О взыскании неустойки; 3) О взыскании убытков; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец обратился к ответчику с претензией о ремонте телефона по истечении гарантийного срока, но в пределах срока службы, на истце лежит обязанность доказать наличие в товаре существенных недостатков, возникших до передачи товара истцу или по причинам, возникшим до этого момента. Выявленные недостатки товара не являются существенными и (или) неустранимыми в технически сложном товаре.
Решение: Отказано.Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 135, 475, 503 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 4, 18, 19 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", пунктом 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" установив, что В. обратился к ответчику с претензией о ремонте телефона по истечению гарантийного срока, но в пределах срока службы, пришел к выводу о том, что на потребителе лежит обязанность доказать наличие в товаре существенных недостатков, возникших до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В связи с тем, что выявленные недостатки не являются существенными и (или) неустранимыми в технически сложном товаре, суд пришел к выводу об отказе в иске.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как вернуть или обменять сотовый телефон?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случаях, когда установленный на телефон гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки вы обнаружили по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, вы вправе предъявить продавцу (изготовителю) требование о возврате или обмене телефона. Для этого вам необходимо доказать, что недостатки телефона возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента (ст. 477 ГК РФ; п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случаях, когда установленный на телефон гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки вы обнаружили по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, вы вправе предъявить продавцу (изготовителю) требование о возврате или обмене телефона. Для этого вам необходимо доказать, что недостатки телефона возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента (ст. 477 ГК РФ; п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1).
Статья: Взыскание компенсации морального вреда при рассмотрении гражданских дел мировым судьей
(Петрова А.С.)
("Мировой судья", 2023, N 9)В этой связи уместно привести следующие примеры из практики. Так, Ф. обратился с иском к ответчику о взыскании 6 490 руб., уплаченных по договору купли-продажи сотового телефона, компенсации морального вреда в сумме 2 тысячи рублей, потребительского штрафа, мотивируя тем, что в рамках гарантийного срока в телефоне обнаружены недостатки, полностью препятствующие его использованию по прямому назначению. 10 августа телефон был сдан ответчику, согласно акту от 15 сентября в проведении гарантийного ремонта телефона было отказано, как и в возврате уплаченных за телефон денежных средств. Истец указал, что длительное ожидание ремонта и последующий отказ вызвали нравственные страдания. Ответчик в ходе рассмотрения дела отказ в ремонте мотивировал механическим воздействием на телефон, что видно из сколов на корпусе, т.е. эксплуатационным дефектом, что исключает гарантийный ремонт.
(Петрова А.С.)
("Мировой судья", 2023, N 9)В этой связи уместно привести следующие примеры из практики. Так, Ф. обратился с иском к ответчику о взыскании 6 490 руб., уплаченных по договору купли-продажи сотового телефона, компенсации морального вреда в сумме 2 тысячи рублей, потребительского штрафа, мотивируя тем, что в рамках гарантийного срока в телефоне обнаружены недостатки, полностью препятствующие его использованию по прямому назначению. 10 августа телефон был сдан ответчику, согласно акту от 15 сентября в проведении гарантийного ремонта телефона было отказано, как и в возврате уплаченных за телефон денежных средств. Истец указал, что длительное ожидание ремонта и последующий отказ вызвали нравственные страдания. Ответчик в ходе рассмотрения дела отказ в ремонте мотивировал механическим воздействием на телефон, что видно из сколов на корпусе, т.е. эксплуатационным дефектом, что исключает гарантийный ремонт.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)Указанные обстоятельства подлежали установлению, поскольку в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечают за недостатки товара, если не докажут, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (абзац второй п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей), что судами первой и апелляционной инстанций сделано не было.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)Указанные обстоятельства подлежали установлению, поскольку в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечают за недостатки товара, если не докажут, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (абзац второй п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей), что судами первой и апелляционной инстанций сделано не было.
Приказ Росстата от 07.11.2025 N 618
(ред. от 18.11.2025)
"Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации"стоимость проданных товаров, не выдержавших гарантийных сроков службы;
(ред. от 18.11.2025)
"Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации"стоимость проданных товаров, не выдержавших гарантийных сроков службы;
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)2. Проверка условий независимой гарантии.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)2. Проверка условий независимой гарантии.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ноябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
Готовое решение: Как осуществляется дистанционная продажа автомобилей потребителям
(КонсультантПлюс, 2025)о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя) и адресе (месте нахождения) продавца. Кроме того, для продавца-юрлица нужно указать также ОГРН, адрес электронной почты и (или) номер телефона. А если продавцом выступает ИП, укажите его фамилию, имя, отчество (при наличии), ОГРНИП, адрес электронной почты и (или) номер телефона;
(КонсультантПлюс, 2025)о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя) и адресе (месте нахождения) продавца. Кроме того, для продавца-юрлица нужно указать также ОГРН, адрес электронной почты и (или) номер телефона. А если продавцом выступает ИП, укажите его фамилию, имя, отчество (при наличии), ОГРНИП, адрес электронной почты и (или) номер телефона;
Готовое решение: Какие правила установлены при торговле дистанционным способом через сеть Интернет
(КонсультантПлюс, 2025)о товаре. В частности, представьте необходимую, полную и достоверную информацию о товаре, которая поможет покупателю сделать правильный выбор. Информация должна соответствовать требованиям к содержанию и способам предоставления, установленным законом, иными правовыми актами, а также требованиям, обычно предъявляемым в розничной торговле. В частности, представьте описание товара (например, фото- или видеоизображение товара), укажите сведения о его основных потребительских свойствах, о сроке службы или о сроке годности товара, сведения о гарантийном сроке, если он установлен, о месте изготовления товара. Это следует из п. 1 ст. 495 ГК РФ, ст. 10, п. п. 1, 2 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, п. 18 Правил розничной продажи товаров.
(КонсультантПлюс, 2025)о товаре. В частности, представьте необходимую, полную и достоверную информацию о товаре, которая поможет покупателю сделать правильный выбор. Информация должна соответствовать требованиям к содержанию и способам предоставления, установленным законом, иными правовыми актами, а также требованиям, обычно предъявляемым в розничной торговле. В частности, представьте описание товара (например, фото- или видеоизображение товара), укажите сведения о его основных потребительских свойствах, о сроке службы или о сроке годности товара, сведения о гарантийном сроке, если он установлен, о месте изготовления товара. Это следует из п. 1 ст. 495 ГК РФ, ст. 10, п. п. 1, 2 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, п. 18 Правил розничной продажи товаров.
Статья: Обзор изменений и дополнений в Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (первый квартал 2022 года)
(Шарапов В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3) гарантийный срок на индивидуальный жилой дом, который должен составлять не менее чем пять лет.
(Шарапов В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3) гарантийный срок на индивидуальный жилой дом, который должен составлять не менее чем пять лет.
Ситуация: Как расторгнуть договор купли-продажи мобильного телефона?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В общем случае требования, связанные с недостатками товара (мобильного телефона), можно предъявить при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока. Если гарантийный срок составляет менее двух лет и потребитель обнаружил недостатки товара по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, он вправе предъявить продавцу (изготовителю) указанные требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. п. 3, 5 ст. 477 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 18, п. п. 1, 5 ст. 19 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В общем случае требования, связанные с недостатками товара (мобильного телефона), можно предъявить при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока. Если гарантийный срок составляет менее двух лет и потребитель обнаружил недостатки товара по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, он вправе предъявить продавцу (изготовителю) указанные требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. п. 3, 5 ст. 477 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 18, п. п. 1, 5 ст. 19 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Ситуация: Каковы правила продажи товаров дистанционным способом?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)До заключения договора продавец должен предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара, адресе (месте нахождения) и полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о месте изготовления, цене, порядке оплаты товара, условиях его приобретения, доставке, сроках службы, годности и гарантийном сроке, а также о сроке действия предложения о заключении договора (п. 2 ст. 26.1 Закона N 2300-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)До заключения договора продавец должен предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара, адресе (месте нахождения) и полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о месте изготовления, цене, порядке оплаты товара, условиях его приобретения, доставке, сроках службы, годности и гарантийном сроке, а также о сроке действия предложения о заключении договора (п. 2 ст. 26.1 Закона N 2300-1).