Гарантийный срок при расторжении договора
Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантийный срок при расторжении договора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 18 Закона о ЗПППотребитель взыщет стоимость технически сложного товара, в период службы которого перестал работать необходимый для его эксплуатации онлайн-сервис, даже если не требовал безвозмездно устранить недостатки и истек гарантийный срок >>>
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 5 "Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Частично удовлетворяя заявленные требования, мировой судья, руководствуясь положениями статей 15, 151, 503, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 4, 5, 13, 15, 18, 20, 21, 22, 23, 29 Закона "О защите прав потребителей", разъяснениями данными в пунктах 13, 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", пункте 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года N 924 "Об утверждении технически сложных товаров", принимая во внимание представленные доказательства, оценка которым дана по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив наличие в телефоне существенного недостатка, проявившегося неоднократно в течение гарантийного срока, пришел к выводу о нарушении ответчиком прав истца как потребителя и наличии оснований для расторжения договора купли-продажи, взыскания в пользу истца уплаченных денежных средств за товар и проведение платного ремонта, неустойки с 08 сентября 2019 года и штрафа."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения1. Права заказчика в период действия гарантийного срока по расторгнутому договору подряда
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)7. Если существенный недостаток товара выявлен по истечении двух лет со дня его передачи потребителю и к этому моменту истек гарантийный срок, требование о расторжении договора купли-продажи может быть заявлено потребителем только к изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру). При этом потребитель обязан доказать, что выявленный недостаток является существенным и что он возник до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)7. Если существенный недостаток товара выявлен по истечении двух лет со дня его передачи потребителю и к этому моменту истек гарантийный срок, требование о расторжении договора купли-продажи может быть заявлено потребителем только к изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру). При этом потребитель обязан доказать, что выявленный недостаток является существенным и что он возник до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2015)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)
(ред. от 26.04.2017)Поскольку К. обратился к продавцу с требованием о расторжении договора в период гарантийного срока, суд апелляционной инстанции не учел положения п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которыми в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)
(ред. от 26.04.2017)Поскольку К. обратился к продавцу с требованием о расторжении договора в период гарантийного срока, суд апелляционной инстанции не учел положения п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которыми в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.