Гарантийный срок при замене некачественного товара

Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантийный срок при замене некачественного товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 14.03.2024 по делу N 33-96/2024, 33-16854/2023
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) О расторжении договора; 3) О взыскании уплаченных денежных средств; 4) О взыскании разницы в стоимости спорного и аналогичного нового автомобилей, стоимости защитного покрытия; 5) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Покупатель указал, что автомобиль имеет существенный и неустранимый недостаток в виде формирования конденсата на стеклах.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено в части; 5) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг специалиста - удовлетворено в части.
Вопреки возражениям ответчика, то обстоятельство, что обнаруженный недостаток сам по себе не исключает эксплуатацию автомобиля, правового значения для правильного разрешения настоящего спора не имеет. Как отмечается в п. 7 Обзора судебной практики по делам о защите прав потребителей, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 18.10.2023, наличие в технически сложном товаре недостатка, повторно проявившегося в период гарантийного срока после проведения мероприятий по его устранению, является самостоятельным основанием для удовлетворения требования о замене некачественного товара; при этом не имеют правового значения возможность устранения такого недостатка, соразмерность расходов и незначительность временных затрат на его устранение, а также отсутствие запрета на эксплуатацию товара при этом недостатке.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.10.2023)
7. Наличие в технически сложном товаре недостатка, повторно проявившегося в период гарантийного срока после проведения мероприятий по его устранению, является самостоятельным основанием для удовлетворения требования о замене некачественного товара. При этом не имеют правового значения возможность устранения такого недостатка, соразмерность расходов и незначительность временных затрат на его устранение, а также отсутствие запрета на эксплуатацию товара при этом недостатке.
"Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на ювелирных предприятиях"
(утв. Приказом Роскомдрагмета от 10.09.1996 N 131)
К внешнему браку относятся также затраты по ремонту проданной с гарантией продукции, если она вышла из строя ранее гарантийного срока (стоимость замененных деталей по гарантийному сроку службы, а также зарплата рабочих и расходы материалов по исправлению дефектов в изделиях).