Гарантийный срок продлевается закон о защите прав потребителей

Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантийный срок продлевается закон о защите прав потребителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Воронежского областного суда от 16.03.2023 N 33-1894/2023 (УИД 36RS0002-01-2022-005265-78)
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О расторжении договора; 3) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 4) О взыскании разницы в цене товара.
Обстоятельства: Истцом не представлено относимых, допустимых и достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии в спорном автомобиле существенного недостатка, проявившегося после последнего гарантийного ремонта.
Решение: Отказано.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции установлено, подтверждено материалами дела, что в период с 01.03.2022 (дата первоначального обращения) по 12.04.2022 (дата принятия после проведения ремонтных работ) автомобиль находился на гарантийном ремонте в связи с последовательными обращениями К.С.ВА. в ООО "СОКРАТ". При этом, суд первой инстанции обоснованно отклонил довод истца о первоначальном обращении в ООО "СОКРАТ" 28.02.2022, поскольку он не подтвержден доказательствами, отвечающими признакам достоверности и допустимости. Доказательств того, что в период с 01.03.2022 по 12.04.2022 автомобиль был принят истцом с актом выполненных работ по гарантийному ремонту, представлено не было. В этой связи в силу п. 3 ст. 20 Закона о защите прав потребителей гарантийный срок продлевается на указанный период (42 дня), то есть до 19.05.2022. С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается.
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 02.06.2022 N 33-945/2022 по делу N 2-828/2021
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 2) О взыскании неустойки, штрафа; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Общественная организация, действующая в защиту прав покупателя, ссылается на то, что в приобретенном у продавца транспортном средстве обнаружен существенный производственный недостаток в виде возгорания подкапотного пространства, повлекшего выход из строя двигателя и иного оборудования.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Из объяснений представителей ответчика и третьего лица, а также представленных ими материалов, судом первой инстанции также установлено, что автомобиль был принят на ремонт ООО "ЕвросибЛахта" по программе "3 год плюс". При этом согласованный с истцом срок ремонта составил 180 дней, о чем имеются подписи сторон в указанном заказе-наряде. Указанной программой предусматривается, что автомобили BMW, выпущенные в 2015 году и позже, оснащены опцией 07СА "BMW Repair Inclusive 3 years/100 000 km (впоследствии 07CG "BMW Repair Inclusive 3 years/200 000 km) или "Постгарантийное сервисное обслуживание "3-й год плюс". Наличие данной опции в комплектации автомобиля подразумевает под собой возможность устранения производственных недостатков в автомобиле на безвозмездной для владельца автомобиля основе, начиная с 25-го и до истечения 36-ти месяцев с момента передачи автомобиля первому владельцу, либо до достижения автомобилем пробега 100 000 км (или пробега 200 000 км в случае с опцией 07CG), в зависимости от того, что наступит ранее. Условия устранения производственных недостатков изложены в договоре купли-продажи каждого автомобиля. При этом "Постгарантийное сервисное обслуживание "3-й год плюс" не является продленной гарантией на автомобиль, не влечет за собой возникновения прав и обязанностей, вытекающих из положений законодательства о купле-продаже товаров (в частности положений Закон "О защите прав потребителей") в связи с установлением дополнительного гарантийного срока на товар (т. 1 л.д. 159).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 08.08.2024)
"О защите прав потребителей"
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.