Газопровод местного значения
Подборка наиболее важных документов по запросу Газопровод местного значения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Организация газоснабжения на территории муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2024)...Администрация, возражая против удовлетворения исковых требований, указала, что спорная часть газопровода не используется для целей, установленных статьей 50 Закона N 131-ФЗ, а именно для решения вопросов местного значения.
(КонсультантПлюс, 2024)...Администрация, возражая против удовлетворения исковых требований, указала, что спорная часть газопровода не используется для целей, установленных статьей 50 Закона N 131-ФЗ, а именно для решения вопросов местного значения.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2022 N 15АП-1617/2022 по делу N А32-31869/2020
Требование: О признании незаконным отказа департамента в предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.07.2019 по делу N А32-49757/2018, оставленным без изменений постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2019 в удовлетворении заявления общества о признании отказа департамента в предоставлении спорного земельного участка в аренду отказано. Суды установили, что по части земельного участка с кадастровым номером 23:17:0804005:5 проходит автомобильная дорога местного значения. В отношении проектируемой линии газопровода судами указано, что строительство газопровода на земельном участке не начато, а предполагаемое размещение газопровода в границах участка не может являться основанием для отказа в предоставлении земельного участка в аренду.
Требование: О признании незаконным отказа департамента в предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.07.2019 по делу N А32-49757/2018, оставленным без изменений постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2019 в удовлетворении заявления общества о признании отказа департамента в предоставлении спорного земельного участка в аренду отказано. Суды установили, что по части земельного участка с кадастровым номером 23:17:0804005:5 проходит автомобильная дорога местного значения. В отношении проектируемой линии газопровода судами указано, что строительство газопровода на земельном участке не начато, а предполагаемое размещение газопровода в границах участка не может являться основанием для отказа в предоставлении земельного участка в аренду.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оформление прав на линейные объекты
(Жаркова О.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2019, N 12)С разграничением субъектов публичного сервитута и субъектов, которые могут получить разрешение на размещение линейного объекта, ситуация оказалась сложнее. Линейные объекты, перечисленные в пункте 1 статьи 39.37 ЗК РФ и в Постановлении N 1300, практически идентичны, за некоторым исключением. В отношении объектов электросетевого хозяйства в статье 39.37 ЗК РФ нет ограничений по напряжению (в Постановлении N 1300 - 35 кВт), также в Постановлении N 1300 в отношении нефтепроводов и газопроводов имеются ограничения по диаметру и давлению, чего нет в статье 39.37 ЗК РФ. В остальном же они совпадают, за исключением того, что субъектами публичного сервитута являются лица, уполномоченные на размещение объектов федерального, регионального, местного значения. Но основная масса линейных объектов, в том числе фигурирующих в Постановлении N 1300, к таковым (федерального, регионального, местного значения) и отнесены. В связи с этим единственным критерием разграничения линейных объектов, для которых должен быть оформлен публичный сервитут, а для которых достаточно разрешения на размещение, - это формулировка Постановления N 1300 "для размещения которых не требуется разрешение на строительство". По всей видимости, с введением главы V.7 ЗК РФ разрешение на размещение, предусмотренное главой V.6 ЗК РФ, в отношении линейных объектов применяться не будет, хотя многое, конечно, зависит от позиции региональных властей - органов, уполномоченных на распоряжение публичными землями.
(Жаркова О.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2019, N 12)С разграничением субъектов публичного сервитута и субъектов, которые могут получить разрешение на размещение линейного объекта, ситуация оказалась сложнее. Линейные объекты, перечисленные в пункте 1 статьи 39.37 ЗК РФ и в Постановлении N 1300, практически идентичны, за некоторым исключением. В отношении объектов электросетевого хозяйства в статье 39.37 ЗК РФ нет ограничений по напряжению (в Постановлении N 1300 - 35 кВт), также в Постановлении N 1300 в отношении нефтепроводов и газопроводов имеются ограничения по диаметру и давлению, чего нет в статье 39.37 ЗК РФ. В остальном же они совпадают, за исключением того, что субъектами публичного сервитута являются лица, уполномоченные на размещение объектов федерального, регионального, местного значения. Но основная масса линейных объектов, в том числе фигурирующих в Постановлении N 1300, к таковым (федерального, регионального, местного значения) и отнесены. В связи с этим единственным критерием разграничения линейных объектов, для которых должен быть оформлен публичный сервитут, а для которых достаточно разрешения на размещение, - это формулировка Постановления N 1300 "для размещения которых не требуется разрешение на строительство". По всей видимости, с введением главы V.7 ЗК РФ разрешение на размещение, предусмотренное главой V.6 ЗК РФ, в отношении линейных объектов применяться не будет, хотя многое, конечно, зависит от позиции региональных властей - органов, уполномоченных на распоряжение публичными землями.
"Охранные зоны трубопроводов"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)- не предусматривают необходимость принятия специального решения органа исполнительной власти или органа местного самоуправления об установлении охранной зоны, значит, в отношении охранной зоны магистральных газопроводов может быть применим п. 3 ч. 8 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ, т.е. способом установления такой охранной зоны является нормативный правовой акт;
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)- не предусматривают необходимость принятия специального решения органа исполнительной власти или органа местного самоуправления об установлении охранной зоны, значит, в отношении охранной зоны магистральных газопроводов может быть применим п. 3 ч. 8 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ, т.е. способом установления такой охранной зоны является нормативный правовой акт;
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Предусмотрена возможность предоставления права пользования участками недр местного значения без проведения аукциона для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых субъектам естественной монополии в сфере транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов по трубопроводам, выполняющим работы по строительству, реконструкции, капремонту газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Предусмотрена возможность предоставления права пользования участками недр местного значения без проведения аукциона для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых субъектам естественной монополии в сфере транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов по трубопроводам, выполняющим работы по строительству, реконструкции, капремонту газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей.
Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1
(ред. от 08.08.2024)
"О недрах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)о предоставлении без проведения аукциона права пользования участком недр местного значения, который указан в пункте 1 части первой статьи 2.3 настоящего Закона, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту магистральных газопроводов и их неотъемлемых технологических частей;
(ред. от 08.08.2024)
"О недрах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)о предоставлении без проведения аукциона права пользования участком недр местного значения, который указан в пункте 1 части первой статьи 2.3 настоящего Закона, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту магистральных газопроводов и их неотъемлемых технологических частей;