Газовая котельная опасный производственный объект
Подборка наиболее важных документов по запросу Газовая котельная опасный производственный объект (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой статус блочно-модульной котельной: отдельные аспекты отраслевого законодательства
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с разд. 11 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утв. Приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 N 471, газовая котельная может быть идентифицирована в качестве ОПО как сеть газопотребления либо только по признаку использования и транспортирования опасных веществ, либо помимо признака использования и транспортирования опасных веществ также по признаку использования оборудования, работающего под избыточным давлением, указанного в п. 2 приложения 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с разд. 11 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утв. Приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 N 471, газовая котельная может быть идентифицирована в качестве ОПО как сеть газопотребления либо только по признаку использования и транспортирования опасных веществ, либо помимо признака использования и транспортирования опасных веществ также по признаку использования оборудования, работающего под избыточным давлением, указанного в п. 2 приложения 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ.
Статья: Требования к строительству и ремонту котельных
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством РФ. Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах утверждено Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 N 1437. После завершения соответствующих работ в отношении газовой котельной необходимо провести государственный кадастровый учет (ч. 7 ст. 5.2 ГрК РФ). Для этого нужно обратиться в подразделение Росреестра или в МФЦ в порядке, предусмотренном ст. ст. 14, 15, 19, 40 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством РФ. Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах утверждено Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 N 1437. После завершения соответствующих работ в отношении газовой котельной необходимо провести государственный кадастровый учет (ч. 7 ст. 5.2 ГрК РФ). Для этого нужно обратиться в подразделение Росреестра или в МФЦ в порядке, предусмотренном ст. ст. 14, 15, 19, 40 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Нормативные акты
Решение Челябинского УФАС России от 22.10.2024 N 074/06/105-2373/2024(385-ж/2024)
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Кроме того, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в силу пункта 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-Ф "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию. Тогда как объектом закупки являются услуги, которые не подлежат лицензированию, - оказание услуг по оперативному и техническому обслуживанию теплоэнергетического, электрического и газового оборудования котельной для горячего водоснабжения потребителей, подключенных к котельной.
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Кроме того, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в силу пункта 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-Ф "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию. Тогда как объектом закупки являются услуги, которые не подлежат лицензированию, - оказание услуг по оперативному и техническому обслуживанию теплоэнергетического, электрического и газового оборудования котельной для горячего водоснабжения потребителей, подключенных к котельной.
Приказ Ростехнадзора от 20.07.2020 N 278
"Об утверждении Методических рекомендаций по проведению плановых проверок деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, эксплуатирующих на праве собственности или на ином законном основании объекты теплоснабжения (тепловые установки и тепловые сети), с использованием риск-ориентированного подхода"
(вместе с "Методическими рекомендациями по проведению плановых проверок деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, эксплуатирующих на праве собственности или на ином законном основании объекты теплоснабжения, при осуществлении федерального государственного энергетического надзора с использованием риск-ориентированного подхода")5.17. Оценки соблюдения при эксплуатации газового хозяйства котельных, подземных газопроводов, находящихся на территории котельной, требований безопасности, содержащихся в Федеральном законе от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и в федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности, проводятся при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.
"Об утверждении Методических рекомендаций по проведению плановых проверок деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, эксплуатирующих на праве собственности или на ином законном основании объекты теплоснабжения (тепловые установки и тепловые сети), с использованием риск-ориентированного подхода"
(вместе с "Методическими рекомендациями по проведению плановых проверок деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, эксплуатирующих на праве собственности или на ином законном основании объекты теплоснабжения, при осуществлении федерального государственного энергетического надзора с использованием риск-ориентированного подхода")5.17. Оценки соблюдения при эксплуатации газового хозяйства котельных, подземных газопроводов, находящихся на территории котельной, требований безопасности, содержащихся в Федеральном законе от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и в федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности, проводятся при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.