ГЧП в социальной сфере
Подборка наиболее важных документов по запросу ГЧП в социальной сфере (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Объекты социальной сферы в государственно-частном партнерстве в Российской Федерации
(Фроловский Н.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)"Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1
(Фроловский Н.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)"Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1
Статья: Государственно-частное партнерство как инструмент реализации конституционного принципа экономической солидарности
(Белицкая А.В.)
("Право и бизнес", 2023, N 4)В зарубежных странах представлен институт социального государственно-частного партнерства, который использует сильные стороны Правительства, частного бизнеса и некоммерческих организаций для устранения социального неравенства и обеспечения социального развития в рамках поиска новых способов предоставления социальных услуг. В рамках социального государственно-частного партнерства Правительство и частные инвесторы совместно предоставляют финансирование социальному сектору для разработки и реализации творческих и эффективных мер решения социальных задач. В зарубежных странах накоплен значительный опыт практической реализации государственно-частного партнерства в социальной сфере <15>. В тех странах, где развиты рыночные отношения и государством гарантируется высокий уровень социальной защиты (Великобритания, Германия, Испания, Франция, Япония), государственно-частное партнерство в социальной сфере, а именно в отраслях здравоохранения и образования, встречается чаще, чем в других сферах. В странах с переходной экономикой социальные отрасли как сфера применения государственно-частного партнерства занимают одно из последних мест <16>. Тем не менее можно выделить ряд проектов государственно-частного партнерства в социальной сфере и в развивающихся странах. Так, в Колумбии частные инвестиции привлекаются для поддержки учеников и студентов из семей с низким уровнем дохода в рамках программы Escuela Nueva, которая была профинансирована кофейными компаниями <17>. 26 школ открылись по результатам заключения концессионных соглашений, при этом частные школы взяли под свой патронаж государственные <18>. В Чили государственно-частное партнерство было использовано при проведении пенсионной реформы, в рамках которой предполагалось управление пенсионными средствами конкурирующими специализированными частными компаниями <19>. Интерес представляет применение модели государственно-частного партнерства Aizira, впервые опробованной в Испании, по которой частная сторона достраивает и укомплектовывает объект или группу медицинских объектов, далее организует управляющую компанию по эксплуатации, однако при этом берет на себя обязательства оказывать услуги определенной группе населения за счет собственных средств (другим вариантом может быть оказание медицинских услуг за счет частичного финансирования из бюджетных источников) <20>.
(Белицкая А.В.)
("Право и бизнес", 2023, N 4)В зарубежных странах представлен институт социального государственно-частного партнерства, который использует сильные стороны Правительства, частного бизнеса и некоммерческих организаций для устранения социального неравенства и обеспечения социального развития в рамках поиска новых способов предоставления социальных услуг. В рамках социального государственно-частного партнерства Правительство и частные инвесторы совместно предоставляют финансирование социальному сектору для разработки и реализации творческих и эффективных мер решения социальных задач. В зарубежных странах накоплен значительный опыт практической реализации государственно-частного партнерства в социальной сфере <15>. В тех странах, где развиты рыночные отношения и государством гарантируется высокий уровень социальной защиты (Великобритания, Германия, Испания, Франция, Япония), государственно-частное партнерство в социальной сфере, а именно в отраслях здравоохранения и образования, встречается чаще, чем в других сферах. В странах с переходной экономикой социальные отрасли как сфера применения государственно-частного партнерства занимают одно из последних мест <16>. Тем не менее можно выделить ряд проектов государственно-частного партнерства в социальной сфере и в развивающихся странах. Так, в Колумбии частные инвестиции привлекаются для поддержки учеников и студентов из семей с низким уровнем дохода в рамках программы Escuela Nueva, которая была профинансирована кофейными компаниями <17>. 26 школ открылись по результатам заключения концессионных соглашений, при этом частные школы взяли под свой патронаж государственные <18>. В Чили государственно-частное партнерство было использовано при проведении пенсионной реформы, в рамках которой предполагалось управление пенсионными средствами конкурирующими специализированными частными компаниями <19>. Интерес представляет применение модели государственно-частного партнерства Aizira, впервые опробованной в Испании, по которой частная сторона достраивает и укомплектовывает объект или группу медицинских объектов, далее организует управляющую компанию по эксплуатации, однако при этом берет на себя обязательства оказывать услуги определенной группе населения за счет собственных средств (другим вариантом может быть оказание медицинских услуг за счет частичного финансирования из бюджетных источников) <20>.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 28.10.2015 N 2193-р
(ред. от 16.06.2022)
<Об утверждении Концепции развития приграничных территорий субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа>Основной причиной сложившегося положения является низкая ресурсная самообеспеченность муниципальных районов в средствах на развитие социальной сферы, неразвитость института государственно-частного партнерства в социальной сфере для привлечения внебюджетных средств.
(ред. от 16.06.2022)
<Об утверждении Концепции развития приграничных территорий субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа>Основной причиной сложившегося положения является низкая ресурсная самообеспеченность муниципальных районов в средствах на развитие социальной сферы, неразвитость института государственно-частного партнерства в социальной сфере для привлечения внебюджетных средств.
Распоряжение Правительства РФ от 05.02.2016 N 164-р
<Об утверждении Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года>создание условий для частно-государственного партнерства в социальной сфере и развития рынка социальных услуг.
<Об утверждении Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года>создание условий для частно-государственного партнерства в социальной сфере и развития рынка социальных услуг.