Генеральный план города Сочи
Подборка наиболее важных документов по запросу Генеральный план города Сочи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 12.09.2023 по делу N 88-31762/2023
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: 1) О признании отсутствующим права собственности на земельный участок; 2) О снятии с государственного кадастрового учета земельного участка.
Обстоятельства: Истцом представлены суду надлежащие доказательства в подтверждение факта расположения спорного земельного участка в границах федеральных земель, а также того, что спорный земельный участок фактически не выбыл из владения Российской Федерации.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Доводы заявителя жалобы о том, что суд необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства об истребовании плана лесонасаждений (лесоустройство 1997 года) и проекта генплана г. Сочи в части определения границ села Вардане-Верино, основанием для отмены обжалуемого судебного постановления не являются, поскольку в силу закона право определения обстоятельств, имеющих значение для дела, принадлежит суду первой инстанции, в связи с чем, суд первой инстанции вправе отказать в удовлетворении заявленных ходатайств и признать имеющиеся доказательства достаточными для рассмотрения дела по существу.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: 1) О признании отсутствующим права собственности на земельный участок; 2) О снятии с государственного кадастрового учета земельного участка.
Обстоятельства: Истцом представлены суду надлежащие доказательства в подтверждение факта расположения спорного земельного участка в границах федеральных земель, а также того, что спорный земельный участок фактически не выбыл из владения Российской Федерации.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Доводы заявителя жалобы о том, что суд необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства об истребовании плана лесонасаждений (лесоустройство 1997 года) и проекта генплана г. Сочи в части определения границ села Вардане-Верино, основанием для отмены обжалуемого судебного постановления не являются, поскольку в силу закона право определения обстоятельств, имеющих значение для дела, принадлежит суду первой инстанции, в связи с чем, суд первой инстанции вправе отказать в удовлетворении заявленных ходатайств и признать имеющиеся доказательства достаточными для рассмотрения дела по существу.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 19.09.2023 по делу N 88-29087/2023, 2-1105/2022
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: О признании объекта самовольной постройкой, о сносе самовольной постройки.
Обстоятельства: Сведения о выдаче уведомления, разрешения на строительство (реконструкцию), ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства в пределах земельного участка ответчика отсутствуют.
Решение: Удовлетворено в части.Удовлетворяя частично требования истцов и возлагая на ФИО2 обязанность своими силами и за свой счет привести объект в соответствие с правоустанавливающими и правоудостоверяющими документами с вывозом отходов и благоустройством территории; освободить самовольно занятой земельный участок путем демонтажа части занятия забором площадью 87,7 кв. м, ограждения из металлического профиля на бетонном основании из состава территории, собственность на которую не разграничена, суд исходил из того, что схемой расположения земельного участка, предоставленной МУП г. Сочи "Муниципальный институт генплана" от 12 ноября 2021 года, подготовленной по результатам совместного выезда, подтверждается факт расположения части ограждения из металлического профиля на бетонном основании на территории, собственность на которую не разграничена, площадью занятия - 87,7 кв. м.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: О признании объекта самовольной постройкой, о сносе самовольной постройки.
Обстоятельства: Сведения о выдаче уведомления, разрешения на строительство (реконструкцию), ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства в пределах земельного участка ответчика отсутствуют.
Решение: Удовлетворено в части.Удовлетворяя частично требования истцов и возлагая на ФИО2 обязанность своими силами и за свой счет привести объект в соответствие с правоустанавливающими и правоудостоверяющими документами с вывозом отходов и благоустройством территории; освободить самовольно занятой земельный участок путем демонтажа части занятия забором площадью 87,7 кв. м, ограждения из металлического профиля на бетонном основании из состава территории, собственность на которую не разграничена, суд исходил из того, что схемой расположения земельного участка, предоставленной МУП г. Сочи "Муниципальный институт генплана" от 12 ноября 2021 года, подготовленной по результатам совместного выезда, подтверждается факт расположения части ограждения из металлического профиля на бетонном основании на территории, собственность на которую не разграничена, площадью занятия - 87,7 кв. м.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие территории федеральной территории "Сириус"
(Майборода В.А.)
("Российская юстиция", 2021, N 3)Процесс намыва территории применительно к ординарным случаям, то есть создание искусственного земельного участка, фактически влечет изменение территории и границ субъекта РФ и территории муниципального образования <3>. В России намывные острова создаются в Санкт-Петербурге (полуостров "Морской фасад" площадью 440 га), у побережья Сочи ("Остров Федерация" площадью около 300 га) и в Анапе (полуостров "Золотая Миля" площадью 1 300 га) <4>. В свою очередь территория РФ в соответствующей части внутренних вод и территориального моря становится частью России, входящих в ее состав субъектов РФ и соответствующих муниципальных образований, границы которых закрепляются генеральным планом, схемой территориального планирования муниципального района, согласно требованиям ст. 84 Земельного кодекса Российской Федерации. Находящееся в корреспонденции с данным регулированием положение ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает, что разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию является основанием для внесения изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа, генеральные планы субъектов Российской Федерации - городов федерального значения, схемы территориального планирования муниципальных районов в части изменения границ населенных пунктов.
(Майборода В.А.)
("Российская юстиция", 2021, N 3)Процесс намыва территории применительно к ординарным случаям, то есть создание искусственного земельного участка, фактически влечет изменение территории и границ субъекта РФ и территории муниципального образования <3>. В России намывные острова создаются в Санкт-Петербурге (полуостров "Морской фасад" площадью 440 га), у побережья Сочи ("Остров Федерация" площадью около 300 га) и в Анапе (полуостров "Золотая Миля" площадью 1 300 га) <4>. В свою очередь территория РФ в соответствующей части внутренних вод и территориального моря становится частью России, входящих в ее состав субъектов РФ и соответствующих муниципальных образований, границы которых закрепляются генеральным планом, схемой территориального планирования муниципального района, согласно требованиям ст. 84 Земельного кодекса Российской Федерации. Находящееся в корреспонденции с данным регулированием положение ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает, что разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию является основанием для внесения изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа, генеральные планы субъектов Российской Федерации - городов федерального значения, схемы территориального планирования муниципальных районов в части изменения границ населенных пунктов.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.12.2020 N 437-ФЗ
(ред. от 15.05.2024)
"О федеральной территории "Сириус"8. Подготовка и утверждение генерального плана федеральной территории "Сириус", правил землепользования и застройки федеральной территории "Сириус", документации по планировке территории федеральной территории "Сириус" могут осуществляться без учета документов территориального планирования Краснодарского края, генерального плана муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, документации по планировке территории, утвержденной уполномоченными органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, документации по планировке территории, утвержденной федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
(ред. от 15.05.2024)
"О федеральной территории "Сириус"8. Подготовка и утверждение генерального плана федеральной территории "Сириус", правил землепользования и застройки федеральной территории "Сириус", документации по планировке территории федеральной территории "Сириус" могут осуществляться без учета документов территориального планирования Краснодарского края, генерального плана муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, документации по планировке территории, утвержденной уполномоченными органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, документации по планировке территории, утвержденной федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
Постановление Правительства РФ от 25.10.2021 N 1827
(ред. от 20.03.2023)
"Об утверждении Положения о подготовке и утверждении проекта генерального плана федеральной территории "Сириус"25. Заключение на проект генерального плана исполнительно-распорядительного органа городского округа Сочи должно содержать один из следующих выводов:
(ред. от 20.03.2023)
"Об утверждении Положения о подготовке и утверждении проекта генерального плана федеральной территории "Сириус"25. Заключение на проект генерального плана исполнительно-распорядительного органа городского округа Сочи должно содержать один из следующих выводов: