Генеральный план хабаровск
Подборка наиболее важных документов по запросу Генеральный план хабаровск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 13.12.2023 N 58-КАД23-7-К9
Об отмене апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 09.09.2022, кассационного определения судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 08.02.2023 и оставлении в силе решения Центрального районного суда г. Хабаровска от 16.05.2022, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим проекта планировки Железнодорожного района, утв. постановлением администрации г. Хабаровска от 07.07.2021 N 2569, в части отнесения земельного участка к территории общего пользования под планируемое размещение транспортной развязки без указания на его резервирование и изъятие для муниципальных нужд.Уведомлением от 22 февраля 2022 г. N 9/22 Петуховой Я.А. сообщено о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства, поскольку планируемый объект расположен в границах красных линий. Красные линии установлены в соответствии с проектом планировки Железнодорожного района, утвержденного постановлением администрации г. Хабаровска от 7 июля 2021 г. N 2569 (далее также - проект планировки Железнодорожного района) на основании генерального плана городского округа "г. Хабаровск", утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 21 апреля 2015 г. В соответствии с решением Хабаровской городской Думы от 21 апреля 2015 г. N 211 "Об утверждении правил землепользования и застройки городского округа "город Хабаровск" (в ред. от 21 сентября 2021 г. N 596) земельный участок расположен в территориальной зоне центра обслуживания и коммерческой активности (ЦО-1), подпадающей под действие ограничений.
Об отмене апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 09.09.2022, кассационного определения судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 08.02.2023 и оставлении в силе решения Центрального районного суда г. Хабаровска от 16.05.2022, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим проекта планировки Железнодорожного района, утв. постановлением администрации г. Хабаровска от 07.07.2021 N 2569, в части отнесения земельного участка к территории общего пользования под планируемое размещение транспортной развязки без указания на его резервирование и изъятие для муниципальных нужд.Уведомлением от 22 февраля 2022 г. N 9/22 Петуховой Я.А. сообщено о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства, поскольку планируемый объект расположен в границах красных линий. Красные линии установлены в соответствии с проектом планировки Железнодорожного района, утвержденного постановлением администрации г. Хабаровска от 7 июля 2021 г. N 2569 (далее также - проект планировки Железнодорожного района) на основании генерального плана городского округа "г. Хабаровск", утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 21 апреля 2015 г. В соответствии с решением Хабаровской городской Думы от 21 апреля 2015 г. N 211 "Об утверждении правил землепользования и застройки городского округа "город Хабаровск" (в ред. от 21 сентября 2021 г. N 596) земельный участок расположен в территориальной зоне центра обслуживания и коммерческой активности (ЦО-1), подпадающей под действие ограничений.
Определение Верховного Суда РФ от 20.06.2022 N 303-ЭС22-9122 по делу N А73-4965/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным представления контрольно-счетной палаты.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку обязанности, установленные соглашением, не выполнены, не утверждены материалы по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки поселения, неконкретизация нарушенных норм не препятствует установлению существа выявленных нарушений.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, положениями Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьями 34, 86, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 24, 32 Градостроительного кодекса, условиями соглашения от 06.03.2019 N 50, заключенного с администрацией Хабаровского муниципального района, о передаче сельскому поселению части полномочий по внесению изменений в генеральный план поселения и правилами землепользования и застройки сельского поселения (далее - соглашение N 50), и исходили из установленного факта отсутствия результата проведенных администрацией работ в рамках полномочий, регламентированных нормами Градостроительного кодекса; Мичуринским сельским поселением не утверждены материалы по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки сельского поселения; доказательств того, что непринятие муниципальным органом подготовленных материалов по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки вызвано незаконными действиями (бездействием) его должностных лиц, не представлено; межбюджетные трансферты использованы без достижения окончательного результата, с нарушением требований соглашения N 50; анализ сведений о стоимости и объеме работ в рамках заключенного администрацией с ИП Куликовым А.С. (как с единственным поставщиком) договора от 29.03.2019 N 6/19-К/ИП/Б подтвердил, что администрацией не использована возможность выполнения работ с использованием меньшего объема бюджетных средств.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным представления контрольно-счетной палаты.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку обязанности, установленные соглашением, не выполнены, не утверждены материалы по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки поселения, неконкретизация нарушенных норм не препятствует установлению существа выявленных нарушений.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, положениями Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьями 34, 86, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 24, 32 Градостроительного кодекса, условиями соглашения от 06.03.2019 N 50, заключенного с администрацией Хабаровского муниципального района, о передаче сельскому поселению части полномочий по внесению изменений в генеральный план поселения и правилами землепользования и застройки сельского поселения (далее - соглашение N 50), и исходили из установленного факта отсутствия результата проведенных администрацией работ в рамках полномочий, регламентированных нормами Градостроительного кодекса; Мичуринским сельским поселением не утверждены материалы по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки сельского поселения; доказательств того, что непринятие муниципальным органом подготовленных материалов по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки вызвано незаконными действиями (бездействием) его должностных лиц, не представлено; межбюджетные трансферты использованы без достижения окончательного результата, с нарушением требований соглашения N 50; анализ сведений о стоимости и объеме работ в рамках заключенного администрацией с ИП Куликовым А.С. (как с единственным поставщиком) договора от 29.03.2019 N 6/19-К/ИП/Б подтвердил, что администрацией не использована возможность выполнения работ с использованием меньшего объема бюджетных средств.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ"
(постатейный)
(отв. ред. Н.Н. Мельников)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Отдельные муниципальные образования, руководствуясь ч. 2 ст. 18 ГрК РФ, положениями комментируемой статьи, указывающими нормативные правовые акты местной администрации среди видов документов, содержащих мероприятия по реализации документов территориального планирования, продолжили осуществлять подготовку и утверждение планов реализации документов территориального планирования (см., например, Постановление мэрии города Магадана от 26 декабря 2013 г. N 5599 "Об утверждении плана реализации генерального плана муниципального образования "Город Магадан", Постановление Администрации города Хабаровска от 20 марта 2013 г. N 1000 "Об утверждении плана реализации генерального плана городского округа "Город Хабаровск" на 2013 - 2015 годы", Постановление Администрации города Урай от 24 декабря 2013 г. N 4480 "Об утверждении плана реализации генерального плана города Урай").
(постатейный)
(отв. ред. Н.Н. Мельников)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Отдельные муниципальные образования, руководствуясь ч. 2 ст. 18 ГрК РФ, положениями комментируемой статьи, указывающими нормативные правовые акты местной администрации среди видов документов, содержащих мероприятия по реализации документов территориального планирования, продолжили осуществлять подготовку и утверждение планов реализации документов территориального планирования (см., например, Постановление мэрии города Магадана от 26 декабря 2013 г. N 5599 "Об утверждении плана реализации генерального плана муниципального образования "Город Магадан", Постановление Администрации города Хабаровска от 20 марта 2013 г. N 1000 "Об утверждении плана реализации генерального плана городского округа "Город Хабаровск" на 2013 - 2015 годы", Постановление Администрации города Урай от 24 декабря 2013 г. N 4480 "Об утверждении плана реализации генерального плана города Урай").
Статья: Баланс публичных и частных интересов при реализации права на судебную защиту муниципальной собственности
(Пескова А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 10)Департамент архитектуры, строительства и землепользования Администрации г. Хабаровска сообщил предпринимателю, что ему в собственность может быть передан только земельный участок в соответствии с правоустанавливающими документами, на котором расположено здание подросткового клуба. Остальная территория, включающая водную гладь искусственного озера Рица, а также территория, прилегающая к этому озеру и к зданию Дома культуры и спорта "Русь", включена в Генеральный план застройки г. Хабаровска для реализации строительства объектов в рамках Программы "Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае".
(Пескова А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 10)Департамент архитектуры, строительства и землепользования Администрации г. Хабаровска сообщил предпринимателю, что ему в собственность может быть передан только земельный участок в соответствии с правоустанавливающими документами, на котором расположено здание подросткового клуба. Остальная территория, включающая водную гладь искусственного озера Рица, а также территория, прилегающая к этому озеру и к зданию Дома культуры и спорта "Русь", включена в Генеральный план застройки г. Хабаровска для реализации строительства объектов в рамках Программы "Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае".