Генеральный план хабаровск

Подборка наиболее важных документов по запросу Генеральный план хабаровск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 13.12.2023 N 58-КАД23-7-К9
Об отмене апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 09.09.2022, кассационного определения судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 08.02.2023 и оставлении в силе решения Центрального районного суда г. Хабаровска от 16.05.2022, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим проекта планировки Железнодорожного района, утв. постановлением администрации г. Хабаровска от 07.07.2021 N 2569, в части отнесения земельного участка к территории общего пользования под планируемое размещение транспортной развязки без указания на его резервирование и изъятие для муниципальных нужд.
Уведомлением от 22 февраля 2022 г. N 9/22 Петуховой Я.А. сообщено о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства, поскольку планируемый объект расположен в границах красных линий. Красные линии установлены в соответствии с проектом планировки Железнодорожного района, утвержденного постановлением администрации г. Хабаровска от 7 июля 2021 г. N 2569 (далее также - проект планировки Железнодорожного района) на основании генерального плана городского округа "г. Хабаровск", утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 21 апреля 2015 г. В соответствии с решением Хабаровской городской Думы от 21 апреля 2015 г. N 211 "Об утверждении правил землепользования и застройки городского округа "город Хабаровск" (в ред. от 21 сентября 2021 г. N 596) земельный участок расположен в территориальной зоне центра обслуживания и коммерческой активности (ЦО-1), подпадающей под действие ограничений.
Определение Верховного Суда РФ от 20.06.2022 N 303-ЭС22-9122 по делу N А73-4965/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным представления контрольно-счетной палаты.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку обязанности, установленные соглашением, не выполнены, не утверждены материалы по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки поселения, неконкретизация нарушенных норм не препятствует установлению существа выявленных нарушений.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, положениями Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьями 34, 86, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 24, 32 Градостроительного кодекса, условиями соглашения от 06.03.2019 N 50, заключенного с администрацией Хабаровского муниципального района, о передаче сельскому поселению части полномочий по внесению изменений в генеральный план поселения и правилами землепользования и застройки сельского поселения (далее - соглашение N 50), и исходили из установленного факта отсутствия результата проведенных администрацией работ в рамках полномочий, регламентированных нормами Градостроительного кодекса; Мичуринским сельским поселением не утверждены материалы по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки сельского поселения; доказательств того, что непринятие муниципальным органом подготовленных материалов по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки вызвано незаконными действиями (бездействием) его должностных лиц, не представлено; межбюджетные трансферты использованы без достижения окончательного результата, с нарушением требований соглашения N 50; анализ сведений о стоимости и объеме работ в рамках заключенного администрацией с ИП Куликовым А.С. (как с единственным поставщиком) договора от 29.03.2019 N 6/19-К/ИП/Б подтвердил, что администрацией не использована возможность выполнения работ с использованием меньшего объема бюджетных средств.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ"
(постатейный)
(отв. ред. Н.Н. Мельников)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)
Отдельные муниципальные образования, руководствуясь ч. 2 ст. 18 ГрК РФ, положениями комментируемой статьи, указывающими нормативные правовые акты местной администрации среди видов документов, содержащих мероприятия по реализации документов территориального планирования, продолжили осуществлять подготовку и утверждение планов реализации документов территориального планирования (см., например, Постановление мэрии города Магадана от 26 декабря 2013 г. N 5599 "Об утверждении плана реализации генерального плана муниципального образования "Город Магадан", Постановление Администрации города Хабаровска от 20 марта 2013 г. N 1000 "Об утверждении плана реализации генерального плана городского округа "Город Хабаровск" на 2013 - 2015 годы", Постановление Администрации города Урай от 24 декабря 2013 г. N 4480 "Об утверждении плана реализации генерального плана города Урай").
Статья: Баланс публичных и частных интересов при реализации права на судебную защиту муниципальной собственности
(Пескова А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 10)
Департамент архитектуры, строительства и землепользования Администрации г. Хабаровска сообщил предпринимателю, что ему в собственность может быть передан только земельный участок в соответствии с правоустанавливающими документами, на котором расположено здание подросткового клуба. Остальная территория, включающая водную гладь искусственного озера Рица, а также территория, прилегающая к этому озеру и к зданию Дома культуры и спорта "Русь", включена в Генеральный план застройки г. Хабаровска для реализации строительства объектов в рамках Программы "Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае".

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 31.07.2023 N 2058-р
(ред. от 29.12.2023)
<Об утверждении долгосрочных планов комплексного социально-экономического развития ряда агломераций на период до 2030 года>
(вместе с "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития Южно-Сахалинской городской агломерации на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития Улан-Удэнской городской агломерации на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития городского округа "Город Северобайкальск" на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития городского округа "Город Чита" на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития городского округа "Город Тында" на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития Якутской городской агломерации на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития Анадырской городской агломерации на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития городского округа "Город Магадан" на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития Владивостокской городской агломерации на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития Нерюнгринской городской агломерации на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития Хабаровской городской агломерации на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития городского округа "Город Благовещенск" на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития городского округа Город Белогорск Амурской области на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития городского округа "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития городского округа город Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития городского поселения город "Краснокаменск" на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития Арсеньевского городского округа Приморского края на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития Уссурийского городского округа Приморского края на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития Находкинского городского округа Приморского края на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития городского округа Большой Камень Приморского края на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития городского округа "Город Свободный" на период до 2030 года")
1.