Генеральный план саратов

Подборка наиболее важных документов по запросу Генеральный план саратов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2023 N 12АП-7173/2023 по делу N А57-28345/2022
Требование: О признании недействительным постановления администрации об изъятии земельного участка для муниципальных нужд.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Представленное заявителем внесудебное экспертное исследование, составленное ООО "Авангард Эксперт", судом правомерно не принято в качестве доказательства, опровергающего доводы органа местного самоуправления, поскольку наличие существующих инженерных сетей в границах рассматриваемой территории не опровергается заинтересованными лицами. Наличие существующих инженерных сетей не препятствует реализации положений Генерального плана муниципального образования "Город Саратов" в целях развития территории муниципального образования, достижения интересов общества (общественно полезных целей).
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 30.03.2022 N 66а-584/2022
Об оставлении без изменения решения Краснодарского краевого суда от 15.11.2021 о признании не действующими нормативных правовых актов в части.
В соответствии с генеральным планом в границы населенных пунктов г. Горячий Ключ, ст. Бакинская, с. Безымянное, х. Веселый, х. Домики, ст. Имеретинская, х. Красный Восток, п. Кура-Промысел, п. Кура-Транспортный, п. Кутаис, ст. Кутаисская, ст. Мартанская, п. Мирный, х. М., п. Октябрьский, х. Папоротный, х. Первомайский, п. Приреченский, п. Промысловый, ст. Пятигорская, ст. Саратовская, и. Соленый, х. С., ст. Суздальская, п. Транспортный, с. Фанагорийское, с. Хребтовое, ст. Черноморская, с. Широкая Балка частично включены земли лесного фонда Псекупского, Ключевского, Саратавского, Кутаисского участкового лесничества Горячеключевского лесничества Краснодарского края.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы судебных споров о статусе территорий общего пользования
(Медведев И.Р.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2020, N 10)
Равным образом нельзя согласиться с логикой, согласно которой Определение ТОП вообще не входит в компетенцию суда. Так, в одном из дел суд отказал в удовлетворении требования о признании подъездной дороги ТОП, поскольку вопрос об отнесении территории к ТОП - компетенция органа местного самоуправления, его разрешение требует изменений в генплане муниципального образования с учетом результатов публичных слушаний <22>. По нашему мнению, здесь неверно смешаны два различных явления. Речь идет не об обязании принять нормативный акт об отнесении территории к ТОП, а о констатации фактического общего пользования. Позднее может потребоваться внесение изменений в генплан либо оспаривание генплана в отдельном процессе <23>, но эти вопросы не являются предметом иска о ТОП.
Статья: Административно-правовой режим и нормативность административно-правового акта: от следствия к основанию
(Домченко А.С.)
("Российская юстиция", 2020, N 6)
- "акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих публичные полномочия, об утверждении (принятии) генеральных планов поселений, городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов, субъектов Российской Федерации, Российской Федерации носят нормативный характер, поскольку затрагивают права неопределенного круга лиц и рассчитаны на неоднократное применение" (абз. 1 указанного пункта);

Нормативные акты

Протокол от 23.01.2007
"О совместных действиях на 2007-2009 годы по реализации Соглашения между Правительством Москвы и Правительством Саратовской области о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве"
12.3. Оказывать научно-методическую помощь в разработке генеральных планов городов и населенных пунктов Саратовской области на основе современных методов изучения и сбора информации о тенденциях развития территорий.