Генеральный план сыктывкар
Подборка наиболее важных документов по запросу Генеральный план сыктывкар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 21.11.2019 N 3-АПА19-6
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Коми от 07.06.2019, которым было признано не действующим решение Совета муниципального образования муниципальный район "Сыктывдинский" от 29.06.2017 N 20/6-13 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования сельское поселение "Часово" муниципального образования муниципальный район "Сыктывдинский" Республики Коми" в части включения лесных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов.Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми обратилось в Верховный Суд Республики Коми с административным исковым заявлением о признании не действующим решения Совета муниципального образования муниципальный район "Сыктывдинский" от 29 июня 2017 г. N 20/6-13 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования сельское поселение "Часово" муниципального образования муниципальный район "Сыктывдинский" Республики Коми" в части включения в границы населенных пунктов сельского поселения "Часово" - поселков сельского типа Кэччойяг, Язель, деревень Большая Слуда, Красная, Малая Слуда лесных участков земель лесного фонда, расположенных в квартале 152 - выдел 1 (площадь 137 156 кв. м) Часовского участкового лесничества ГУ РК "Сыктывдинское лесничество", входящий в состав земельного участка с кадастровым номером 11:04:0000000:62; в квартале 163 - выделы 3 (площадь 5949 кв. м), 51 (3286 кв. м), 14 (2580 кв. м), 52 (67 918 кв. м), 12 (45 479 кв. м), 12 (3548 кв. м), 13 (23202 кв. м), 15 (33150 кв. м), 52 (4579 кв. м), 16 (10 267 кв. м), 22 (48150 кв. м), 23 (49454 кв. м), 26 (8004 кв. м), 18 (11966 кв. м), 59 (9130 кв. м), 60 (7479 кв. м), 61 (3379 кв. м), входящие в состав земельного участка с кадастровым номером 11:04:0000000:63; в квартале 16 - выделы 3 (площадь 6400 кв. м), 4 (6997 кв. м); в квартале 7 - выделы 5 (площадь 921 кв. м), 13 (696 кв. м), 14 (388 кв. м), 17 (849 кв. м), 20 (5928 кв. м), 37 (3347 кв. м), 23 (4864 кв. м), 24 (598 кв. м); в квартале 6 - выделы 13 (площадь 478 кв. м), 20 (279 кв. м); в квартале 17 - выделы 18 (площадь 1253 кв. м), 22 (635 кв. м), 37 (247 кв. м), входящие в состав земельного участка с кадастровым номером 11:04:0000000:33, Эжвинского участкового лесничества ГУ РК "Сыктывкарское лесничество".
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Коми от 07.06.2019, которым было признано не действующим решение Совета муниципального образования муниципальный район "Сыктывдинский" от 29.06.2017 N 20/6-13 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования сельское поселение "Часово" муниципального образования муниципальный район "Сыктывдинский" Республики Коми" в части включения лесных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов.Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми обратилось в Верховный Суд Республики Коми с административным исковым заявлением о признании не действующим решения Совета муниципального образования муниципальный район "Сыктывдинский" от 29 июня 2017 г. N 20/6-13 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования сельское поселение "Часово" муниципального образования муниципальный район "Сыктывдинский" Республики Коми" в части включения в границы населенных пунктов сельского поселения "Часово" - поселков сельского типа Кэччойяг, Язель, деревень Большая Слуда, Красная, Малая Слуда лесных участков земель лесного фонда, расположенных в квартале 152 - выдел 1 (площадь 137 156 кв. м) Часовского участкового лесничества ГУ РК "Сыктывдинское лесничество", входящий в состав земельного участка с кадастровым номером 11:04:0000000:62; в квартале 163 - выделы 3 (площадь 5949 кв. м), 51 (3286 кв. м), 14 (2580 кв. м), 52 (67 918 кв. м), 12 (45 479 кв. м), 12 (3548 кв. м), 13 (23202 кв. м), 15 (33150 кв. м), 52 (4579 кв. м), 16 (10 267 кв. м), 22 (48150 кв. м), 23 (49454 кв. м), 26 (8004 кв. м), 18 (11966 кв. м), 59 (9130 кв. м), 60 (7479 кв. м), 61 (3379 кв. м), входящие в состав земельного участка с кадастровым номером 11:04:0000000:63; в квартале 16 - выделы 3 (площадь 6400 кв. м), 4 (6997 кв. м); в квартале 7 - выделы 5 (площадь 921 кв. м), 13 (696 кв. м), 14 (388 кв. м), 17 (849 кв. м), 20 (5928 кв. м), 37 (3347 кв. м), 23 (4864 кв. м), 24 (598 кв. м); в квартале 6 - выделы 13 (площадь 478 кв. м), 20 (279 кв. м); в квартале 17 - выделы 18 (площадь 1253 кв. м), 22 (635 кв. м), 37 (247 кв. м), входящие в состав земельного участка с кадастровым номером 11:04:0000000:33, Эжвинского участкового лесничества ГУ РК "Сыктывкарское лесничество".
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 29.11.2018 N 3-АПГ18-5
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Коми от 30.05.2018, которым было отказано в удовлетворении административных исковых заявлений о признании частично недействующим решения Совета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" от 28.09.2017 N 21/9-13 "О рассмотрении протеста прокурора Сыктывдинского района на решение "Об утверждении Генерального плана муниципального образования сельского поселения "Выльгорт" Сыктывдинского района Республики Коми" и назначении даты публичных слушаний по рассмотрению проекта Генерального плана муниципального образования сельского поселения "Выльгорт" Сыктывдинского района Республики Коми".В границы сельского поселения "Выльгорт" на основании отмененного генерального плана были включены земельные участки, относящиеся к объекту мелиорации, из которых 175 гектар находятся в собственности Российской Федерации, 345 гектар относится к собственности Республики Коми, 98 гектар в собственности дольщиков "Сыктывкарский".
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Коми от 30.05.2018, которым было отказано в удовлетворении административных исковых заявлений о признании частично недействующим решения Совета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" от 28.09.2017 N 21/9-13 "О рассмотрении протеста прокурора Сыктывдинского района на решение "Об утверждении Генерального плана муниципального образования сельского поселения "Выльгорт" Сыктывдинского района Республики Коми" и назначении даты публичных слушаний по рассмотрению проекта Генерального плана муниципального образования сельского поселения "Выльгорт" Сыктывдинского района Республики Коми".В границы сельского поселения "Выльгорт" на основании отмененного генерального плана были включены земельные участки, относящиеся к объекту мелиорации, из которых 175 гектар находятся в собственности Российской Федерации, 345 гектар относится к собственности Республики Коми, 98 гектар в собственности дольщиков "Сыктывкарский".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения федеральными арбитражными судами округов споров, связанных с приватизацией земли. Часть 4 (за апрель 2005 г. - октябрь 2005 г.)"
(Валуйский А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Основанием для подобного рода выводов послужило, как представляется, следующее. Согласно пункту 8 статьи 28 Федерального закона N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не подлежат отчуждению в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ земельные участки в составе земель, предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах. То есть в соответствии с данной нормой не могут быть приватизированы те земельные участки, использование которых в государственных или общественных интересах предусмотрено генеральными планами развития соответствующих территорий. Однако при рассмотрении комментируемого спора генеральный план развития муниципального образования город Сыктывкар, из которого бы следовало, что спорный участок действительно принадлежит к подобным территориям, представлен не был. Что и позволило кассационной инстанции подтвердить правильность позиции истца, утверждавшего, что в данном случае пункт 8 статьи 28 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не подлежит применению.
(Валуйский А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Основанием для подобного рода выводов послужило, как представляется, следующее. Согласно пункту 8 статьи 28 Федерального закона N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не подлежат отчуждению в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ земельные участки в составе земель, предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах. То есть в соответствии с данной нормой не могут быть приватизированы те земельные участки, использование которых в государственных или общественных интересах предусмотрено генеральными планами развития соответствующих территорий. Однако при рассмотрении комментируемого спора генеральный план развития муниципального образования город Сыктывкар, из которого бы следовало, что спорный участок действительно принадлежит к подобным территориям, представлен не был. Что и позволило кассационной инстанции подтвердить правильность позиции истца, утверждавшего, что в данном случае пункт 8 статьи 28 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не подлежит применению.
Нормативные акты
Постановление Совмина РСФСР от 29.10.1973 N 557
"О генеральном плане г. Сыктывкара"СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
"О генеральном плане г. Сыктывкара"СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
Предписание Коми УФАС России от 18.06.2014 по делу N 04-02/5344
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>на основании своего решения от 18 июня 2014 года о нарушении заказчиками - администрации сельского поселения "В", администрации сельского поселения "К", администрации сельского поселения "НА", администрации сельского поселения "НБ" при осуществлении закупки способом открытого конкурса на выполнение работ по разработке градостроительной документации "Генеральный план сельского поселения", "Правила землепользования и застройки территории муниципального образования сельского поселения" для администраций сельских поселений муниципального образования муниципального района "У", извещение N 0107300004914000025 требований пункта 11 части 1 статьи 50, части 3 статьи 96, части 1 статьи 32, части 7 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>на основании своего решения от 18 июня 2014 года о нарушении заказчиками - администрации сельского поселения "В", администрации сельского поселения "К", администрации сельского поселения "НА", администрации сельского поселения "НБ" при осуществлении закупки способом открытого конкурса на выполнение работ по разработке градостроительной документации "Генеральный план сельского поселения", "Правила землепользования и застройки территории муниципального образования сельского поселения" для администраций сельских поселений муниципального образования муниципального района "У", извещение N 0107300004914000025 требований пункта 11 части 1 статьи 50, части 3 статьи 96, части 1 статьи 32, части 7 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),