Географические границы рынка
Подборка наиболее важных документов по запросу Географические границы рынка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 15 "Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации" Федерального закона "О защите конкуренции""Из совокупности приведенных выше норм права следует, что антимонопольный орган в рамках части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции полномочен вынести соответствующее решение об обнаружении и пресечении выявленных признаков нарушения лишь в том случае, когда нарушение привело либо могло привести к нарушению охраняемого законом баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же рынке в соответствующих географических границах."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы определения продуктовых границ товарного рынка на оптовых рынках перепродажи товара
(Малкина Н.Л., Шаститко А.А.)
("Закон", 2021, N 3)4. Географические границы оптовых рынков перепродажи
(Малкина Н.Л., Шаститко А.А.)
("Закон", 2021, N 3)4. Географические границы оптовых рынков перепродажи
Статья: Эффективность управления государственными предприятиями: анализ международного опыта
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2024, N 2)Почти четверть крупнейших компаний мира сегодня являются государственными, и их роль как глобальных конкурентов растет соразмерно выходу границ рынков за географические пределы государств. Поскольку борьба между государствами за политическое влияние давно перешла на поле экономических отношений, эффективность государственных транснациональных корпораций стала ключевым условием успешности такой борьбы. Дилеммой современного мира является конфликт между необходимостью повысить эффективность государственных предприятий и усиливающимся вмешательством в бизнес государства-акционера. Существует ли идеальный метод, который позволит одновременно развиваться экономике и решать социальные и политические задачи?
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2024, N 2)Почти четверть крупнейших компаний мира сегодня являются государственными, и их роль как глобальных конкурентов растет соразмерно выходу границ рынков за географические пределы государств. Поскольку борьба между государствами за политическое влияние давно перешла на поле экономических отношений, эффективность государственных транснациональных корпораций стала ключевым условием успешности такой борьбы. Дилеммой современного мира является конфликт между необходимостью повысить эффективность государственных предприятий и усиливающимся вмешательством в бизнес государства-акционера. Существует ли идеальный метод, который позволит одновременно развиваться экономике и решать социальные и политические задачи?
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О защите конкуренции"11. Антимонопольный орган по заявлению лица, которому в предусмотренных настоящей статьей случаях выдано предписание, а также по собственной инициативе может пересмотреть содержание или порядок его исполнения в связи с возникновением существенных обстоятельств, которые наступили после его вынесения и исключают возможность и (или) целесообразность исполнения предписания полностью или его части. К существенным обстоятельствам относятся изменение продуктовых или географических границ товарного рынка, состава продавцов или покупателей, утрата хозяйствующим субъектом доминирующего положения. Заявление о пересмотре предписания должно быть рассмотрено антимонопольным органом в течение одного месяца со дня его поступления. Порядок пересмотра предписания устанавливается антимонопольным органом. Изменение предписания не может ухудшать положение лица, которому выдано такое предписание.
(ред. от 08.08.2024)
"О защите конкуренции"11. Антимонопольный орган по заявлению лица, которому в предусмотренных настоящей статьей случаях выдано предписание, а также по собственной инициативе может пересмотреть содержание или порядок его исполнения в связи с возникновением существенных обстоятельств, которые наступили после его вынесения и исключают возможность и (или) целесообразность исполнения предписания полностью или его части. К существенным обстоятельствам относятся изменение продуктовых или географических границ товарного рынка, состава продавцов или покупателей, утрата хозяйствующим субъектом доминирующего положения. Заявление о пересмотре предписания должно быть рассмотрено антимонопольным органом в течение одного месяца со дня его поступления. Порядок пересмотра предписания устанавливается антимонопольным органом. Изменение предписания не может ухудшать положение лица, которому выдано такое предписание.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 7
(ред. от 01.03.2024)
"О Методике оценки состояния конкуренции"IV. Определение географических границ товарного рынка
(ред. от 01.03.2024)
"О Методике оценки состояния конкуренции"IV. Определение географических границ товарного рынка