Географические границы товарного рынка
Подборка наиболее важных документов по запросу Географические границы товарного рынка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы определения продуктовых границ товарного рынка на оптовых рынках перепродажи товара
(Малкина Н.Л., Шаститко А.А.)
("Закон", 2021, N 3)Здесь стоит отметить, что Порядок анализа рынков не содержит требований определять продуктовые и географические границы товарного рынка одним и тем же методом и на основании мнения покупателей одного и того же уровня. Более того, перечни методов для определения продуктовых и географических границ товарного рынка, перечисленные в п. 3.8 и 4.5 Порядка, различаются, что уже говорит о том, что данные границы рынков могут быть определены одним и тем же методом, по крайней мере, не во всех случаях.
(Малкина Н.Л., Шаститко А.А.)
("Закон", 2021, N 3)Здесь стоит отметить, что Порядок анализа рынков не содержит требований определять продуктовые и географические границы товарного рынка одним и тем же методом и на основании мнения покупателей одного и того же уровня. Более того, перечни методов для определения продуктовых и географических границ товарного рынка, перечисленные в п. 3.8 и 4.5 Порядка, различаются, что уже говорит о том, что данные границы рынков могут быть определены одним и тем же методом, по крайней мере, не во всех случаях.
Статья: О некоторых вопросах совершенствования института изменения (отмены) предписаний антимонопольного органа в постсанкционных условиях
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)Проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" (далее - Проект) <1>, разработанным ФАС России во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 7 октября 2023 г. N 11401-П9-ММ (далее - Поручение), предлагается расширить основания изменения предписаний антимонопольного органа в рамках контроля экономической концентрации и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства (ст. 33 и 51.2 Федерального закона от 26 июля 2023 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" <2> (далее - Закон о защите конкуренции). Данный перечень оснований возникновения существенных обстоятельств, в который входили изменение продуктовых или географических границ товарного рынка, состава продавцов или покупателей, утрата хозяйствующим субъектом доминирующего положения, предлагается дополнить несоответствием ценовых ориентиров предписания условиям обращения товара на товарном рынке.
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)Проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" (далее - Проект) <1>, разработанным ФАС России во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 7 октября 2023 г. N 11401-П9-ММ (далее - Поручение), предлагается расширить основания изменения предписаний антимонопольного органа в рамках контроля экономической концентрации и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства (ст. 33 и 51.2 Федерального закона от 26 июля 2023 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" <2> (далее - Закон о защите конкуренции). Данный перечень оснований возникновения существенных обстоятельств, в который входили изменение продуктовых или географических границ товарного рынка, состава продавцов или покупателей, утрата хозяйствующим субъектом доминирующего положения, предлагается дополнить несоответствием ценовых ориентиров предписания условиям обращения товара на товарном рынке.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О защите конкуренции"11. Антимонопольный орган по заявлению лица, которому в предусмотренных настоящей статьей случаях выдано предписание, а также по собственной инициативе может пересмотреть содержание или порядок его исполнения в связи с возникновением существенных обстоятельств, которые наступили после его вынесения и исключают возможность и (или) целесообразность исполнения предписания полностью или его части. К существенным обстоятельствам относятся изменение продуктовых или географических границ товарного рынка, состава продавцов или покупателей, утрата хозяйствующим субъектом доминирующего положения. Заявление о пересмотре предписания должно быть рассмотрено антимонопольным органом в течение одного месяца со дня его поступления. Порядок пересмотра предписания устанавливается антимонопольным органом. Изменение предписания не может ухудшать положение лица, которому выдано такое предписание.
(ред. от 08.08.2024)
"О защите конкуренции"11. Антимонопольный орган по заявлению лица, которому в предусмотренных настоящей статьей случаях выдано предписание, а также по собственной инициативе может пересмотреть содержание или порядок его исполнения в связи с возникновением существенных обстоятельств, которые наступили после его вынесения и исключают возможность и (или) целесообразность исполнения предписания полностью или его части. К существенным обстоятельствам относятся изменение продуктовых или географических границ товарного рынка, состава продавцов или покупателей, утрата хозяйствующим субъектом доминирующего положения. Заявление о пересмотре предписания должно быть рассмотрено антимонопольным органом в течение одного месяца со дня его поступления. Порядок пересмотра предписания устанавливается антимонопольным органом. Изменение предписания не может ухудшать положение лица, которому выдано такое предписание.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 7
(ред. от 01.03.2024)
"О Методике оценки состояния конкуренции"IV. Определение географических границ товарного рынка
(ред. от 01.03.2024)
"О Методике оценки состояния конкуренции"IV. Определение географических границ товарного рынка