Гидротехнические сооружения налог на имущество

Подборка наиболее важных документов по запросу Гидротехнические сооружения налог на имущество (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 374 "Объект налогообложения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил налог на имущество организаций, сделав вывод о неправомерном отнесении части основных средств к движимому имуществу. Суд признал доначисление обоснованным. В состав гидротехнических сооружений, принадлежащих налогоплательщику, входит здание ГЭС и гидросиловое оборудование, в частности в здании ГЭС установлены вертикальные гидроагрегаты. Суд указал, что турбины являются отдельными конструктивно обособленными предметами, предназначенными для выполнения определенных самостоятельных функций, целого комплекса конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы (непосредственно в выработке электроэнергии), то есть являются ее неотъемлемой технологической частью. Турбины участвуют непосредственно в выработке электроэнергии и функционируют в целях деятельности гидроэлектростанции, и в целях налогообложения по налогу на имущество организаций их следует отнести к недвижимому имуществу. Также налоговый орган установил, что налогоплательщик исключил из числа объектов налогообложения трансформаторы и трансформаторные подстанции. Суд указал, что трансформаторная подстанция обладает признаками недвижимости, однако не имеет самостоятельного значения при отсутствии в ней движимой вещи (трансформатора). Посредством трансформаторной подстанции осуществляется снабжение потребителей электроэнергией, то есть трансформаторная подстанция - это сооружение, предназначенное для выполнения функций электроснабжения, демонтаж оборудования, находящегося в нем, приведет к прекращению подачи электроэнергии. Согласно п. п. 1.1, 1.2 и 1.3 раздела 3 Перечня видов недвижимого и движимого имущества, входящего в состав электросетевых единых производственно-технологических комплексов (утв. Приказом Минпромэнерго России от 01.08.2007 N 295), трансформаторные подстанции отнесены к объектам недвижимого имущества. Принимая во внимание, что главной функцией ГЭС является выработка электроэнергии и передача ее потребителям, каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно, все они составляют единый функциональный комплекс и относятся к объектам недвижимости. Выделение из состава ГЭС отдельных объектов является искусственным разделением в бухгалтерском учете единого объекта основных средств, выступающего недвижимым объектом (сооружением).
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 374 "Объект налогообложения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил налогоплательщику налог на имущество организаций в связи с невключением им в налоговую базу объекта основных средств - пруда-накопителя. Налогоплательщик полагал, что спорный объект относится к водным объектам и в соответствии с подп. 1 п. 4 ст. 374 НК РФ не является объектом обложения налога на имущество. Суд установил, что спорный объект имеет код ОКОФ из раздела "Сооружения", зарегистрирован в качестве объекта недвижимости и в соответствии с рабочим проектом является результатом строительства, обеспечивающим надежную эксплуатацию сооружения, в котором спроектирован спорный объект. Руководствуясь ст. ст. 1, 5 ВК РФ, ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", суд признал в соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ пруд-накопитель объектом обложения налогом на имущество, указав, что спорный объект построен и введен в эксплуатацию как гидротехническое сооружение, хотя и расположенное на водном объекте, но не представляющее с ним единое целое.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: О предложении по продлению освобождения от налога на имущество организаций в отношении капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов транспортной инфраструктуры.
(Письмо Минфина России от 08.08.2024 N 03-05-04-01/74576)
Кроме того, согласно пункту 5 Перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам совещания по вопросам развития речного судоходства от 30.07.2023 N Пр-1496 именно высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить продление с 1 января 2025 г. действия налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении объектов судоходных и портовых гидротехнических сооружений, в строительство, ремонт и реконструкцию которых были осуществлены капитальные вложения после 1 января 2010 г.

Нормативные акты

"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(утв. Минфином России)
4. Продление на 5 лет (до 1 января 2030 года) возможности уменьшения налоговой базы налога на имущество организаций, определяемой как среднегодовая стоимость имущества, на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях Российской Федерации, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов, космодрома), учтенных в балансовой стоимости данных объектов.