Гигиенические требования к размещению отходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Гигиенические требования к размещению отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2023 N 21АП-1129/2021 по делу N А84-2381/2020
Требование: О взыскании задолженности за выполненные работы по договору подряда, расходов на уплату государственной пошлины.
Встречное требование: О взыскании расходов на уплату государственной пошлины.
Решение: В удовлетворении требования отказано. Встречное требование удовлетворено в части.В отношении доводов ООО "СК "Альфа" относительно отсутствия доказательств утилизации грунта суд указал на их несостоятельность, отсутствие необходимости подтверждения факта утилизации грунта в соответствии с СанПиН 2.1.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", Федерального закона N 53-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона N 52-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ввиду отсутствия такого указания в договоре.
Требование: О взыскании задолженности за выполненные работы по договору подряда, расходов на уплату государственной пошлины.
Встречное требование: О взыскании расходов на уплату государственной пошлины.
Решение: В удовлетворении требования отказано. Встречное требование удовлетворено в части.В отношении доводов ООО "СК "Альфа" относительно отсутствия доказательств утилизации грунта суд указал на их несостоятельность, отсутствие необходимости подтверждения факта утилизации грунта в соответствии с СанПиН 2.1.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", Федерального закона N 53-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона N 52-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ввиду отсутствия такого указания в договоре.
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 06.08.2024 N 88-26084/2024 (УИД 64MS0105-01-2023-006016-98)
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: О взыскании платы за коммунальные услуги.
Обстоятельства: Истец указал, что он является региональным оператором по обращению с отходами, ввиду ненадлежащего исполнения ответчиком как собственником жилого помещения обязанности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами образовалась задолженность.
Решение: Удовлетворено.Ссылка в жалобе на несоответствие размещения контейнеров для сбора твердых бытовых отходов требованиям санитарно-гигиенических правил и норм, судом апелляционной инстанции были отклонены, с указанием на то, что указанное обстоятельство не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз ТКО с установленных мест (площадок) накопления на расстоянии, большем, чем 100 м от жилых домов. При этом суд апелляционной инстанции обратил внимание и на то, что ответчик в установленном законом порядке каких-либо претензий к АО "Ситиматик" и администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области по качеству представленных истцом услуг не заявлял и не оспаривал какие-либо их действия (бездействие) в этой части.
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: О взыскании платы за коммунальные услуги.
Обстоятельства: Истец указал, что он является региональным оператором по обращению с отходами, ввиду ненадлежащего исполнения ответчиком как собственником жилого помещения обязанности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами образовалась задолженность.
Решение: Удовлетворено.Ссылка в жалобе на несоответствие размещения контейнеров для сбора твердых бытовых отходов требованиям санитарно-гигиенических правил и норм, судом апелляционной инстанции были отклонены, с указанием на то, что указанное обстоятельство не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз ТКО с установленных мест (площадок) накопления на расстоянии, большем, чем 100 м от жилых домов. При этом суд апелляционной инстанции обратил внимание и на то, что ответчик в установленном законом порядке каких-либо претензий к АО "Ситиматик" и администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области по качеству представленных истцом услуг не заявлял и не оспаривал какие-либо их действия (бездействие) в этой части.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Мусорная" реформа 2019 года и выявленные ею экологические и правовые проблемы в Российской Федерации
(Бакиева С.Р.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)В качестве отдельных проблемных аспектов обозначенного проекта можно выделить несоблюдение норм Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ <24>, Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ <25>, Гигиенических требований к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления (СанПиН 2.1.7.1322-03) <26>, СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве" <27> и других нормативных правовых актов.
(Бакиева С.Р.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)В качестве отдельных проблемных аспектов обозначенного проекта можно выделить несоблюдение норм Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ <24>, Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ <25>, Гигиенических требований к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления (СанПиН 2.1.7.1322-03) <26>, СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве" <27> и других нормативных правовых актов.
Статья: Побочные продукты животноводства: приняты новые документы
(Рябинин В.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2023, N 1)Согласно ст. 7 Федерального закона N 248-ФЗ обращение побочных продуктов животноводства осуществляется в соответствии с требованиями к обращению побочных продуктов животноводства, ветеринарными нормами и правилами, санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, требованиями в области охраны окружающей среды.
(Рябинин В.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2023, N 1)Согласно ст. 7 Федерального закона N 248-ФЗ обращение побочных продуктов животноводства осуществляется в соответствии с требованиями к обращению побочных продуктов животноводства, ветеринарными нормами и правилами, санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, требованиями в области охраны окружающей среды.
Нормативные акты
Федеральный закон от 14.07.2022 N 248-ФЗ
"О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1. Обращение побочных продуктов животноводства осуществляется в соответствии с требованиями к обращению побочных продуктов животноводства, устанавливаемыми в соответствии с частью 6 настоящей статьи, ветеринарными нормами и правилами, санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, требованиями в области охраны окружающей среды.
"О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1. Обращение побочных продуктов животноводства осуществляется в соответствии с требованиями к обращению побочных продуктов животноводства, устанавливаемыми в соответствии с частью 6 настоящей статьи, ветеринарными нормами и правилами, санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, требованиями в области охраны окружающей среды.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.05.2017 N 62
"Об утверждении санитарных правил СП 2.2.1.3471-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности персонала предприятий и населения прилегающих территорий при испытании и утилизации зарядов ракетных двигателей на твердом топливе методом сжигания"
(вместе с "СП 2.2.1.3471-17. Санитарные правила...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2017 N 47922)IX. Гигиенические требования к временному размещению
"Об утверждении санитарных правил СП 2.2.1.3471-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности персонала предприятий и населения прилегающих территорий при испытании и утилизации зарядов ракетных двигателей на твердом топливе методом сжигания"
(вместе с "СП 2.2.1.3471-17. Санитарные правила...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2017 N 47922)IX. Гигиенические требования к временному размещению