Гиперссылка реклама
Подборка наиболее важных документов по запросу Гиперссылка реклама (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 9 "Ограничение доступа к информации" Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации""Кроме того, рассылка, содержащая рекламу общества, сопровождалась текстом о возможности отказа в получении аналогичных рассылок и гиперссылкой, при переходе по которой было возможно реализовать свое право на отказ, однако Сергеевым Н.А. этого сделано не было.
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.12.2022 N 02АП-9031/2022 по делу N А28-17181/2021
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа о нарушении закона о рекламе.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Доводы заявителя о предоставлении потребителю необходимой информации в рекламном объявлении финансовых услуг с помощью гиперссылки для перехода на сайт АО КБ "Хлынов", апелляционным судом не принимаются, поскольку в настоящем деле оценке подлежит сама реклама, которая была доведена до потребителя в том виде и объеме информации, которую рекламодатель счел необходимым довести до потребителя. Включение Банком в текст рекламы гиперссылки bank-hlynov.ru/ipotekal для уточнения подробностей о рекламируемой финансовой услуге не свидетельствует о соблюдении им требования законодательства о размещении в рекламе существенной информации, отсутствие которой способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемой услуги. В настоящем деле СМС-сообщение распространено не в информационной сети Интернет, а посредством передачи по сетям электросвязи. Для передачи (получения) СМС-сообщений не требуется подключение к сети Интернет, тогда как для того, чтобы пользователь мог ознакомиться с отсутствующими существенными условиями рефинансирования ипотечного кредитования, ему необходимо перейти по предлагаемой в тексте СМС-сообщения ссылке, осуществив подключение к сети Интернет.
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа о нарушении закона о рекламе.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Доводы заявителя о предоставлении потребителю необходимой информации в рекламном объявлении финансовых услуг с помощью гиперссылки для перехода на сайт АО КБ "Хлынов", апелляционным судом не принимаются, поскольку в настоящем деле оценке подлежит сама реклама, которая была доведена до потребителя в том виде и объеме информации, которую рекламодатель счел необходимым довести до потребителя. Включение Банком в текст рекламы гиперссылки bank-hlynov.ru/ipotekal для уточнения подробностей о рекламируемой финансовой услуге не свидетельствует о соблюдении им требования законодательства о размещении в рекламе существенной информации, отсутствие которой способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемой услуги. В настоящем деле СМС-сообщение распространено не в информационной сети Интернет, а посредством передачи по сетям электросвязи. Для передачи (получения) СМС-сообщений не требуется подключение к сети Интернет, тогда как для того, чтобы пользователь мог ознакомиться с отсутствующими существенными условиями рефинансирования ипотечного кредитования, ему необходимо перейти по предлагаемой в тексте СМС-сообщения ссылке, осуществив подключение к сети Интернет.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Права и обязанности физического лица, привлекаемого к административной ответственности, в условиях развития цифровой коммуникации (часть 1 - "Новое поколение прав человека в информационном пространстве (цифровые права)")
(Зайцев И.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)К данной группе информационных посредников специалистами отнесены поисковые сервисы, сайты в сети Интернет, на которых размещаются гиперссылки на противоправный контент, сервисы контекстной рекламы, например "Яндекс.Директ" <15>. Правовой статус и ответственность последних установлены п. 5 ст. 1253.1 Гражданского кодекса Российской Федерации <16> "Особенности ответственности информационного посредника" и регулируются в рамках гражданско-правовых отношений.
(Зайцев И.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)К данной группе информационных посредников специалистами отнесены поисковые сервисы, сайты в сети Интернет, на которых размещаются гиперссылки на противоправный контент, сервисы контекстной рекламы, например "Яндекс.Директ" <15>. Правовой статус и ответственность последних установлены п. 5 ст. 1253.1 Гражданского кодекса Российской Федерации <16> "Особенности ответственности информационного посредника" и регулируются в рамках гражданско-правовых отношений.
Нормативные акты
<Письмо> ФАС России от 27.04.2023 N 08/32849/23
"Об информации в сети "Интернет"Вместе с тем, по мнению специалистов ФАС России, информация о компании, ее товарах (работах/услугах), распространяемая на сторонних ресурсах (в том числе с использованием гиперссылки), может расцениваться как реклама, если указанная информация формирует интерес к деятельности компании, реализуемым товарам и оказываемым услугам.
"Об информации в сети "Интернет"Вместе с тем, по мнению специалистов ФАС России, информация о компании, ее товарах (работах/услугах), распространяемая на сторонних ресурсах (в том числе с использованием гиперссылки), может расцениваться как реклама, если указанная информация формирует интерес к деятельности компании, реализуемым товарам и оказываемым услугам.
Приказ ФАС России от 21.06.2024 N 412/24
"Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы"
(вместе с "Руководством по соблюдению обязательных требований к рекламе отдельных видов товаров (реклама финансовых услуг и финансовой деятельности)", "Руководством по соблюдению обязательных требований при разграничении понятий "Вывеска" и "Реклама")Вместе с тем отсутствие непосредственно в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведений о месте размещения проектной декларации или представление данных сведений в виде гиперссылки, но без указания, что переход по данной гиперссылке позволяет получить требуемую информацию, может рассматриваться как нарушение части 7 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
"Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы"
(вместе с "Руководством по соблюдению обязательных требований к рекламе отдельных видов товаров (реклама финансовых услуг и финансовой деятельности)", "Руководством по соблюдению обязательных требований при разграничении понятий "Вывеска" и "Реклама")Вместе с тем отсутствие непосредственно в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведений о месте размещения проектной декларации или представление данных сведений в виде гиперссылки, но без указания, что переход по данной гиперссылке позволяет получить требуемую информацию, может рассматриваться как нарушение части 7 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".