Гис меркурий молочная продукция
Подборка наиболее важных документов по запросу Гис меркурий молочная продукция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2024 N 07АП-2847/2024 по делу N А03-5527/2023
Требование: О взыскании денежных средств, уплаченных по договору поставки товара.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 8, 309, 330, 382, 457, 487, 506, 516 ГК РФ, исходил из того, что ответчик относимыми и допустимыми доказательствами не подтвердил поставку товара по спорному договору на суммы полученной от покупателя платы. При этом представленные ответчиком универсально-передаточные документы не приняты судом в качестве надлежащих доказательств, поскольку представленные документы не содержат ни графических, ни электронных подписей поставщика и покупателя. Кроме того, учтен ответ Управления ФНС России по Республике Алтай от 28.11.2023 с приложением книг покупок ООО "Грин Чиз Плюс" за 1 и 2 кварталы 2022 года, а также ответ Межрайонной ИФНС России N 1 по Алтайскому краю с приложением книги продаж ООО "Солонешенский маслосырзавод", из которых следует, что в 1 и 2 квартале 2022 года ООО "Грин Чиз Плюс" не получало товар от ООО "Солонешенский маслосырзавод", сведения о хозяйственных операциях с указанным контрагентом отсутствуют. Представленные ответчиком ветеринарные свидетельства, по мнению Арбитражного суда Алтайского края, также не подтверждают факт передачи товара ответчиком третьему лицу (ООО "Грин Чиз Плюс"), поскольку автоматизированная система Меркурий, в рамках которой формируются и оформляются ветеринарные свидетельства на молочную продукцию, предназначена для электронной сертификации поднадзорных госветнадзору грузов, отслеживания пути их перемещения по территории Российской Федерации в целях создания единой информационной среды для ветеринарии, повышения биологической и пищевой безопасности. Следовательно, формируемые в системе Меркурий ветеринарные свидетельства не относятся к документам первичного бухгалтерского учета и не подтверждают факты хозяйственной жизни субъектов предпринимательской деятельности. Кроме того, в представленных ответчиком ветеринарных свидетельствах указан адрес получателя продукции - 659305, г. Бийск. ул. Имени Героя Советского Союза Трофимова, д. 53А. При этом, адресом ООО "Грин Чиз Плюс" согласно сведений из ЕГРЮЛ, является 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр-т Коммунистический, д. 39 офис 1. Представленные ответчиком ветеринарные свидетельства и неподписанные сторонами универсальные передаточные документы не соответствуют друг другу по датам составления, наименованию и количеству товара. Судом также принято во внимание, что помимо спорного договора поставки от 15.05.2021 N 016/21/ДП между ответчиком и третьим лицом заключен договор поставки N ГЧП-14 от 01.05.2021, а также договор поставки молока N ГЧП-14 от 01.05.2021. При этом в представленных истцом платежных поручениях в назначении платежа указано об оплате именно по договору поставки N 016/21/ДП от 15.05.2021.
Требование: О взыскании денежных средств, уплаченных по договору поставки товара.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 8, 309, 330, 382, 457, 487, 506, 516 ГК РФ, исходил из того, что ответчик относимыми и допустимыми доказательствами не подтвердил поставку товара по спорному договору на суммы полученной от покупателя платы. При этом представленные ответчиком универсально-передаточные документы не приняты судом в качестве надлежащих доказательств, поскольку представленные документы не содержат ни графических, ни электронных подписей поставщика и покупателя. Кроме того, учтен ответ Управления ФНС России по Республике Алтай от 28.11.2023 с приложением книг покупок ООО "Грин Чиз Плюс" за 1 и 2 кварталы 2022 года, а также ответ Межрайонной ИФНС России N 1 по Алтайскому краю с приложением книги продаж ООО "Солонешенский маслосырзавод", из которых следует, что в 1 и 2 квартале 2022 года ООО "Грин Чиз Плюс" не получало товар от ООО "Солонешенский маслосырзавод", сведения о хозяйственных операциях с указанным контрагентом отсутствуют. Представленные ответчиком ветеринарные свидетельства, по мнению Арбитражного суда Алтайского края, также не подтверждают факт передачи товара ответчиком третьему лицу (ООО "Грин Чиз Плюс"), поскольку автоматизированная система Меркурий, в рамках которой формируются и оформляются ветеринарные свидетельства на молочную продукцию, предназначена для электронной сертификации поднадзорных госветнадзору грузов, отслеживания пути их перемещения по территории Российской Федерации в целях создания единой информационной среды для ветеринарии, повышения биологической и пищевой безопасности. Следовательно, формируемые в системе Меркурий ветеринарные свидетельства не относятся к документам первичного бухгалтерского учета и не подтверждают факты хозяйственной жизни субъектов предпринимательской деятельности. Кроме того, в представленных ответчиком ветеринарных свидетельствах указан адрес получателя продукции - 659305, г. Бийск. ул. Имени Героя Советского Союза Трофимова, д. 53А. При этом, адресом ООО "Грин Чиз Плюс" согласно сведений из ЕГРЮЛ, является 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр-т Коммунистический, д. 39 офис 1. Представленные ответчиком ветеринарные свидетельства и неподписанные сторонами универсальные передаточные документы не соответствуют друг другу по датам составления, наименованию и количеству товара. Судом также принято во внимание, что помимо спорного договора поставки от 15.05.2021 N 016/21/ДП между ответчиком и третьим лицом заключен договор поставки N ГЧП-14 от 01.05.2021, а также договор поставки молока N ГЧП-14 от 01.05.2021. При этом в представленных истцом платежных поручениях в назначении платежа указано об оплате именно по договору поставки N 016/21/ДП от 15.05.2021.
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2022 N 19АП-74/2022 по делу N А48-6963/2021
Требование: О признании недействительными ненормативных правовых актов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Сведениями Управлений Россельхознадзора по Орловской и Курской областям, полученными в результате мониторинга сведений АИС "Меркурий", подтверждено, что ООО "Милкенд" в период с 01.09.2020 по 01.02.2021 выработано 2131765,53 кг молочной продукции (в том числе: йогурт, кефир, масло, творог, сметана, сливки, ряженка) и направлено в реализацию 2696714,86 кг (письмо от 07.09.2021 N УФС - Е4-02/6189). Данный факт ООО "Милкенд" подтвердило в своем письме, указав на поставку продукции обособленного подразделения "Орел" третьим лицам за период август 2020 года - февраль 2021 года (т. 1 л.д. 86,100).
Требование: О признании недействительными ненормативных правовых актов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Сведениями Управлений Россельхознадзора по Орловской и Курской областям, полученными в результате мониторинга сведений АИС "Меркурий", подтверждено, что ООО "Милкенд" в период с 01.09.2020 по 01.02.2021 выработано 2131765,53 кг молочной продукции (в том числе: йогурт, кефир, масло, творог, сметана, сливки, ряженка) и направлено в реализацию 2696714,86 кг (письмо от 07.09.2021 N УФС - Е4-02/6189). Данный факт ООО "Милкенд" подтвердило в своем письме, указав на поставку продукции обособленного подразделения "Орел" третьим лицам за период август 2020 года - февраль 2021 года (т. 1 л.д. 86,100).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Цифровая маркировка молока и молочной продукции как правовой механизм обеспечения продовольственной безопасности России
(Гулян И.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 8)Следует обратить внимание на тот факт, что маркировку продукции контролируют две разные системы: Федеральная государственная информационная система (ГИС) "Меркурий" и национальная система цифровой маркировки "Честный знак". Согласно Федеральному закону от 1 июля 2015 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в Закон РФ "О ветеринарии" с 1 января 2018 г. были введены электронные ветеринарно-санитарные документы (далее - ВСД), контролируемые Россельхознадзором, позволяющие фиксировать перемещение сельхозпродукции на протяжении всего пути товара от поставок сырья и производства до доставки в точку розничной продажи <7>. При этом в системе "Меркурий" обязаны регистрироваться все хозяйствующие субъекты, которые производят, перерабатывают, хранят, перевозят и реализуют подконтрольные товары, требующие наличия ВСД. Приказом Минсельхоза РФ от 18 декабря 2015 г. N 648 "Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами" утвержден полный перечень товаров, подлежащих контролю со стороны ГИС "Меркурий", таковыми являются мясные, рыбные, злаковые и в том числе молочные продукты. Целью данной системы является обеспечение качественной продукцией, соответствующей всем нормам Россельхознадзора <8>.
(Гулян И.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 8)Следует обратить внимание на тот факт, что маркировку продукции контролируют две разные системы: Федеральная государственная информационная система (ГИС) "Меркурий" и национальная система цифровой маркировки "Честный знак". Согласно Федеральному закону от 1 июля 2015 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в Закон РФ "О ветеринарии" с 1 января 2018 г. были введены электронные ветеринарно-санитарные документы (далее - ВСД), контролируемые Россельхознадзором, позволяющие фиксировать перемещение сельхозпродукции на протяжении всего пути товара от поставок сырья и производства до доставки в точку розничной продажи <7>. При этом в системе "Меркурий" обязаны регистрироваться все хозяйствующие субъекты, которые производят, перерабатывают, хранят, перевозят и реализуют подконтрольные товары, требующие наличия ВСД. Приказом Минсельхоза РФ от 18 декабря 2015 г. N 648 "Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами" утвержден полный перечень товаров, подлежащих контролю со стороны ГИС "Меркурий", таковыми являются мясные, рыбные, злаковые и в том числе молочные продукты. Целью данной системы является обеспечение качественной продукцией, соответствующей всем нормам Россельхознадзора <8>.
Статья: Единый сельскохозяйственный налог с НДС. Проблемы гармонизации
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 13)Представляется, что для налогоплательщиков на ЕСХН (в будущем и для УСН) при принятии изменений в НК РФ, устраняющих двойное налогообложение НДС, целесообразно внедрить налоговые терминалы (по аналогии с онлайн-кассами), позволяющие в онлайн-режиме выписывать счета-фактуры и ветеринарный сертификат "Меркурий". При отгрузке продукции, например молока, фермер заполняет счет-фактуру и ветеринарный сертификат, отправляет их покупателю и в ГИС "Меркурий", одновременно копию счета-фактуры в ФНС.
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 13)Представляется, что для налогоплательщиков на ЕСХН (в будущем и для УСН) при принятии изменений в НК РФ, устраняющих двойное налогообложение НДС, целесообразно внедрить налоговые терминалы (по аналогии с онлайн-кассами), позволяющие в онлайн-режиме выписывать счета-фактуры и ветеринарный сертификат "Меркурий". При отгрузке продукции, например молока, фермер заполняет счет-фактуру и ветеринарный сертификат, отправляет их покупателю и в ГИС "Меркурий", одновременно копию счета-фактуры в ФНС.
Нормативные акты
<Письмо> Россельхознадзора от 31.05.2024 N ФС-ЮШ-7/11133
<Об отмене временных ограничений на ввоз продукции ряда предприятий Киргизской Республики><1> "Специальные требования" означают, что в режиме усиленного лабораторного контроля сотрудники Россельхознадзора в течение 3 месяцев будут осуществлять отбор проб поступающей продукции указанных предприятий от каждой третьей машины по показателям качества и безопасности. При этом грузы должны проходить только через пункты принятия уведомлений, расположенные в Оренбургской, Новосибирской, Астраханской и Омской областях, с оформлением предварительных уведомлений в ГИС "Меркурий.Уведомления".
<Об отмене временных ограничений на ввоз продукции ряда предприятий Киргизской Республики><1> "Специальные требования" означают, что в режиме усиленного лабораторного контроля сотрудники Россельхознадзора в течение 3 месяцев будут осуществлять отбор проб поступающей продукции указанных предприятий от каждой третьей машины по показателям качества и безопасности. При этом грузы должны проходить только через пункты принятия уведомлений, расположенные в Оренбургской, Новосибирской, Астраханской и Омской областях, с оформлением предварительных уведомлений в ГИС "Меркурий.Уведомления".
Решение Верховного Суда РФ от 25.09.2024 N АКПИ24-647
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 2, 8, подпункта "а" пункта 12, пункта 17 Ветеринарных правил назначения и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы молока и молочных продуктов, предназначенных для переработки или для реализации на розничных рынках, утв. Приказом Минсельхоза России от 28.06.2021 N 421>По мнению административного истца, пункт 2 Ветеринарных правил не соответствует пункту 5 ТР ТС 033/2013, так как вводит понятия "молоко" и "молочные продукты" со значением, отличным от установленных этим техническим регламентом терминов, и не предусматривает обязательность проведения ветеринарно-санитарной экспертизы сырого молока, переработка которого осуществляется самим производителем; пункт 8 Ветеринарных правил позволяет специалисту Госветслужбы уклониться от назначения ветеринарно-санитарной экспертизы при отсутствии непосредственного обращения владельца продукции в рамках рассмотрения заявки в компоненте "Меркурий" Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (далее - ФГИС ВетИС), используемой с целью оформления и выдачи ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме в отношении подконтрольной продукции, допускает отсутствие единого подхода к срокам и оформлению документа, позволяющего реализовать молочную продукцию непромышленного изготовления с ограниченным сроком годности; требования подпункта "а" пункта 12 Ветеринарных правил неисполнимы в связи с отсутствием в компоненте "Меркурий" ФГИС ВетИС возможности выдачи ветеринарных сопроводительных документов, содержащих результаты проведенных ветеринарно-профилактических мероприятий в отношении продуктивных сельскохозяйственных животных, от которых получено молоко и молочные продукты.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 2, 8, подпункта "а" пункта 12, пункта 17 Ветеринарных правил назначения и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы молока и молочных продуктов, предназначенных для переработки или для реализации на розничных рынках, утв. Приказом Минсельхоза России от 28.06.2021 N 421>По мнению административного истца, пункт 2 Ветеринарных правил не соответствует пункту 5 ТР ТС 033/2013, так как вводит понятия "молоко" и "молочные продукты" со значением, отличным от установленных этим техническим регламентом терминов, и не предусматривает обязательность проведения ветеринарно-санитарной экспертизы сырого молока, переработка которого осуществляется самим производителем; пункт 8 Ветеринарных правил позволяет специалисту Госветслужбы уклониться от назначения ветеринарно-санитарной экспертизы при отсутствии непосредственного обращения владельца продукции в рамках рассмотрения заявки в компоненте "Меркурий" Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (далее - ФГИС ВетИС), используемой с целью оформления и выдачи ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме в отношении подконтрольной продукции, допускает отсутствие единого подхода к срокам и оформлению документа, позволяющего реализовать молочную продукцию непромышленного изготовления с ограниченным сроком годности; требования подпункта "а" пункта 12 Ветеринарных правил неисполнимы в связи с отсутствием в компоненте "Меркурий" ФГИС ВетИС возможности выдачи ветеринарных сопроводительных документов, содержащих результаты проведенных ветеринарно-профилактических мероприятий в отношении продуктивных сельскохозяйственных животных, от которых получено молоко и молочные продукты.