Гис жкх ответ на обращение
Подборка наиболее важных документов по запросу Гис жкх ответ на обращение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2024 N 11АП-4876/2024 по делу N А65-29542/2023
Требование: Об отмене предписания жилищной инспекции об устранении нарушений.
Решение: В удовлетворении требования отказано.На основании изложенного, оценив в порядке, предусмотренном ст. ст. 65, 67, 68, 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства в их совокупности, суд пришел к выводу как о доказанности наличия в действиях Общества нарушения требований Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" и раздела 11 Приказа N 74, N 114/пр, выразившихся в неразмещении в тридцатидневный срок ответа на обращение гр. Басаргиной Р.Н. в системе ГИС ЖКХ, указанного в оспариваемом предписании, так и соответствии предписания N ЗД-1364 от 14.08.2023 требованиям действующего законодательства, выданным ГЖИ РТ в пределах предоставленных полномочий и при наличии достаточных оснований с соблюдением процедуры проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленной Федеральным законом N 248-ФЗ, и не усмотрел правовых оснований для признания его недействительным.
Требование: Об отмене предписания жилищной инспекции об устранении нарушений.
Решение: В удовлетворении требования отказано.На основании изложенного, оценив в порядке, предусмотренном ст. ст. 65, 67, 68, 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства в их совокупности, суд пришел к выводу как о доказанности наличия в действиях Общества нарушения требований Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" и раздела 11 Приказа N 74, N 114/пр, выразившихся в неразмещении в тридцатидневный срок ответа на обращение гр. Басаргиной Р.Н. в системе ГИС ЖКХ, указанного в оспариваемом предписании, так и соответствии предписания N ЗД-1364 от 14.08.2023 требованиям действующего законодательства, выданным ГЖИ РТ в пределах предоставленных полномочий и при наличии достаточных оснований с соблюдением процедуры проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленной Федеральным законом N 248-ФЗ, и не усмотрел правовых оснований для признания его недействительным.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2022 N 01АП-3748/2022 по делу N А43-38119/2021
Требование: О признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции об устранении выявленного нарушения, выразившегося в неразмещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Обращение заявителя за разъяснением в службу поддержки ГИС ЖКХ после выдачи оспариваемого предписания и ответ на него, вопреки утверждению заявителя, не свидетельствуют о неисполнимости оспариваемого предписания.
Требование: О признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции об устранении выявленного нарушения, выразившегося в неразмещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Обращение заявителя за разъяснением в службу поддержки ГИС ЖКХ после выдачи оспариваемого предписания и ответ на него, вопреки утверждению заявителя, не свидетельствуют о неисполнимости оспариваемого предписания.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Во-первых, требования п. 34, 36 Правил управления МКД не являются лицензионными, поэтому за их нарушение УК не может быть привлечена к ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (см. Обзор судебной практики ВС РФ N 2 (2019), утвержденный Президиумом ВС РФ 17.07.2019). То же самое касается привлечения к ответственности по ст. 13.19.2 КоАП РФ должностного лица УК. Как показывают обстоятельства нескольких судебных дел, именно так поступил ГЖН в ситуации, когда УК не дала ответ на обращение жильцов жилого дома, направленное через ГИС ЖКХ. Из смысла и содержания ст. 13.19.2 КоАП РФ следует, что административная ответственность наступает за неразмещение имеющейся у управляющей организации информации в ГИС ЖКХ. Однако отсутствие ответа на обращение означает невозможность размещения информации о нем в системе, соответственно, допущенный проступок предполагает иной состав административного правонарушения. В итоге судьи прекратили производство по делам (постановления Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 29.06.2021 N 16-3919/2021, от 02.04.2021 N 16-1760/2021).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Во-первых, требования п. 34, 36 Правил управления МКД не являются лицензионными, поэтому за их нарушение УК не может быть привлечена к ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (см. Обзор судебной практики ВС РФ N 2 (2019), утвержденный Президиумом ВС РФ 17.07.2019). То же самое касается привлечения к ответственности по ст. 13.19.2 КоАП РФ должностного лица УК. Как показывают обстоятельства нескольких судебных дел, именно так поступил ГЖН в ситуации, когда УК не дала ответ на обращение жильцов жилого дома, направленное через ГИС ЖКХ. Из смысла и содержания ст. 13.19.2 КоАП РФ следует, что административная ответственность наступает за неразмещение имеющейся у управляющей организации информации в ГИС ЖКХ. Однако отсутствие ответа на обращение означает невозможность размещения информации о нем в системе, соответственно, допущенный проступок предполагает иной состав административного правонарушения. В итоге судьи прекратили производство по делам (постановления Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 29.06.2021 N 16-3919/2021, от 02.04.2021 N 16-1760/2021).
"Общее имущество в многоквартирном доме: как правильно подготовиться к проведению капитального ремонта"
(выпуск 4)
(Фролова О.Е.)
("Редакция "Российской газеты", 2020)Обратите внимание: гражданин, который не нашел необходимой информации в своем личном кабинете, может запросить ее размещение в УО. В случае если информация так и не была обновлена, гражданин может напрямую обратиться в органы государственного жилищного надзора через личный кабинет ГИС ЖКХ. Это позволит применить административное воздействие к организации, не разместившей информацию в системе. Направить обращение из личного кабинета ГИС ЖКХ можно в разд. "Обращения и ответы на них".
(выпуск 4)
(Фролова О.Е.)
("Редакция "Российской газеты", 2020)Обратите внимание: гражданин, который не нашел необходимой информации в своем личном кабинете, может запросить ее размещение в УО. В случае если информация так и не была обновлена, гражданин может напрямую обратиться в органы государственного жилищного надзора через личный кабинет ГИС ЖКХ. Это позволит применить административное воздействие к организации, не разместившей информацию в системе. Направить обращение из личного кабинета ГИС ЖКХ можно в разд. "Обращения и ответы на них".
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 18.04.2024 N 19-П
"По делу о проверке конституционности части 10 статьи 162 и части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Мир"К числу отношений, регулируемых жилищным законодательством, в соответствии с частью 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации относятся, помимо прочего, отношения, связанные с управлением многоквартирными домами, которое согласно части 1 статьи 161 названного Кодекса должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных его статьей 157.2, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Закрепляя основы правового регулирования по управлению многоквартирными домами, названный Кодекс устанавливает, что одним из его способов является управление управляющей организацией (пункт 3 части 2 статьи 161), и одновременно предусматривает, что в случае избрания собственниками помещений в многоквартирном доме этого способа с управляющей организацией, отвечающей лицензионным требованиям, заключается договор управления многоквартирным домом, который в установленном порядке должен быть размещен управляющей организацией в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (части 1 и 2.1 статьи 162). В силу прямого указания закона такой договор является срочным; при отсутствии заявления одной из сторон о его прекращении по окончании срока действия данного договора он считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены при его заключении (части 5 и 6 статьи 162).
"По делу о проверке конституционности части 10 статьи 162 и части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Мир"К числу отношений, регулируемых жилищным законодательством, в соответствии с частью 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации относятся, помимо прочего, отношения, связанные с управлением многоквартирными домами, которое согласно части 1 статьи 161 названного Кодекса должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных его статьей 157.2, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Закрепляя основы правового регулирования по управлению многоквартирными домами, названный Кодекс устанавливает, что одним из его способов является управление управляющей организацией (пункт 3 части 2 статьи 161), и одновременно предусматривает, что в случае избрания собственниками помещений в многоквартирном доме этого способа с управляющей организацией, отвечающей лицензионным требованиям, заключается договор управления многоквартирным домом, который в установленном порядке должен быть размещен управляющей организацией в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (части 1 и 2.1 статьи 162). В силу прямого указания закона такой договор является срочным; при отсутствии заявления одной из сторон о его прекращении по окончании срока действия данного договора он считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены при его заключении (части 5 и 6 статьи 162).
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2023 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В частности, установлено, что мобильное приложение ГИС ЖКХ должно обеспечивать возможность:
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В частности, установлено, что мобильное приложение ГИС ЖКХ должно обеспечивать возможность: