ГЭП анализ
Подборка наиболее важных документов по запросу ГЭП анализ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 88 "Проект освоения лесов" ЛК РФ"Разрешая спор по существу, руководствуясь положениями статей 606, 614, 610, 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 12, 71, 72, 88, 89 Лесного кодекса Российской Федерации, проанализировав по правилам статей 421, 431 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора аренды, установив, что 22 декабря 2020 года ответчик представил в комитет на утверждение проект освоения лесов, отметив, что истцом не представлено доказательств того, что ответчик, в нарушение требований договора и закона использует лесной участка без проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной экспертизы, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении требований."
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 25.12.2024 по делу N 88а-26527/2024 (УИД 47OS0000-01-2023-000237-96)
Об оставлении без изменения решения Ленинградского областного суда от 04.04.2024 и апелляционного определения Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 18.09.2024, которыми отказано в признании не действующим в части приказа Комитета по культуре Ленинградской области от 03.07.2015 N 01-03/15-32 "Об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения "Ансамбль "Зеленый пояс Славы Ленинграда", а также требований к режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон".Суд первой инстанции, проанализировав действовавшие на момент проведения государственной историко-культурной экспертизы нормы права, регулирующие порядок проведения таких экспертиз, изучив материалы дела, приняв во внимание показания эксперта Свидетель N 3, допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля, пришел к обоснованному выводу о том, что отсутствие в настоящее время акта государственной историко-культурной экспертизы на проект зон охраны объекта культурного наследия федерального значения не свидетельствует о его отсутствии на дату принятия оспариваемого Приказа и нарушении процедуры его принятия.
Об оставлении без изменения решения Ленинградского областного суда от 04.04.2024 и апелляционного определения Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 18.09.2024, которыми отказано в признании не действующим в части приказа Комитета по культуре Ленинградской области от 03.07.2015 N 01-03/15-32 "Об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения "Ансамбль "Зеленый пояс Славы Ленинграда", а также требований к режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон".Суд первой инстанции, проанализировав действовавшие на момент проведения государственной историко-культурной экспертизы нормы права, регулирующие порядок проведения таких экспертиз, изучив материалы дела, приняв во внимание показания эксперта Свидетель N 3, допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля, пришел к обоснованному выводу о том, что отсутствие в настоящее время акта государственной историко-культурной экспертизы на проект зон охраны объекта культурного наследия федерального значения не свидетельствует о его отсутствии на дату принятия оспариваемого Приказа и нарушении процедуры его принятия.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Каких изменений в системе управления рисками стоит ожидать в 2025 году
(Савицкая М.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 4)1. В первую очередь, конечно же, провести некий гэп-анализ наличия/использования в банке организационных и технических мер, направленных на достижение рекомендуемых уровней защиты.
(Савицкая М.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 4)1. В первую очередь, конечно же, провести некий гэп-анализ наличия/использования в банке организационных и технических мер, направленных на достижение рекомендуемых уровней защиты.
Статья: О некоторых инструментах оптимизации механизма реализации субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения с Российской Федерацией
(Ирхин И.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 9)В связи с этим представляется целесообразным уточнение роли и значения полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах и их аппаратов, в том числе главных федеральных инспекторов по субъектам РФ, в деятельности по разработке и оценке межрегиональных государственных программ. В частности, речь идет о необходимости закрепления полномочий по проведению экспертизы проектов межрегиональных государственных программ, анализа их реализации в контексте государственных программ развития макрорегионов (без прямого вмешательства в процесс исполнения). Кроме того, следовало бы проработать варианты формализации взаимодействия и сотрудничества полномочных представителей Президента РФ в разных федеральных округах (соответственно, их аппаратов), а также входящих в их состав субъектов РФ. Это способствует укреплению федеральных округов в качестве центров поддержки, координации, контроля и развития "подведомственных" территорий.
(Ирхин И.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 9)В связи с этим представляется целесообразным уточнение роли и значения полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах и их аппаратов, в том числе главных федеральных инспекторов по субъектам РФ, в деятельности по разработке и оценке межрегиональных государственных программ. В частности, речь идет о необходимости закрепления полномочий по проведению экспертизы проектов межрегиональных государственных программ, анализа их реализации в контексте государственных программ развития макрорегионов (без прямого вмешательства в процесс исполнения). Кроме того, следовало бы проработать варианты формализации взаимодействия и сотрудничества полномочных представителей Президента РФ в разных федеральных округах (соответственно, их аппаратов), а также входящих в их состав субъектов РФ. Это способствует укреплению федеральных округов в качестве центров поддержки, координации, контроля и развития "подведомственных" территорий.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"2) экспертиза проектов федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, проверка и анализ обоснованности их показателей, подготовка и представление палатам Федерального Собрания заключений на проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"2) экспертиза проектов федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, проверка и анализ обоснованности их показателей, подготовка и представление палатам Федерального Собрания заключений на проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
<Информация> Минфина России от 08.12.2017
"Вопросы применения МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" банками и другими кредитными организациями"Первым этапом в рамках плана мероприятий по переходу на МСФО (IFRS) 9 может быть анализ расхождений и(или) несоответствий между текущей практикой ведения учета, сбора и анализа информации и новыми требованиями МСФО (IFRS) 9 ("гэп-анализ") с целью определения потребностей в доработке существующих моделей, методологии, систем, процедур. Вторым этапом может быть разработка моделей, методологии и требований к системам и процедурам, которые обеспечат соответствие требованиям МСФО (IFRS) 9. Третьим этапом может быть внедрение разработанных моделей, методологии, систем и процедур, а также их тестирование. Для успешного перехода на МСФО (IFRS) 9 в течение определенного времени целесообразно вести параллельный учет финансовых инструментов по новым и старым требованиям в рамках последнего этапа перехода на МСФО (IFRS) 9. Такой параллельный учет позволит протестировать новые системы и процедуры до начала их применения.
"Вопросы применения МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" банками и другими кредитными организациями"Первым этапом в рамках плана мероприятий по переходу на МСФО (IFRS) 9 может быть анализ расхождений и(или) несоответствий между текущей практикой ведения учета, сбора и анализа информации и новыми требованиями МСФО (IFRS) 9 ("гэп-анализ") с целью определения потребностей в доработке существующих моделей, методологии, систем, процедур. Вторым этапом может быть разработка моделей, методологии и требований к системам и процедурам, которые обеспечат соответствие требованиям МСФО (IFRS) 9. Третьим этапом может быть внедрение разработанных моделей, методологии, систем и процедур, а также их тестирование. Для успешного перехода на МСФО (IFRS) 9 в течение определенного времени целесообразно вести параллельный учет финансовых инструментов по новым и старым требованиям в рамках последнего этапа перехода на МСФО (IFRS) 9. Такой параллельный учет позволит протестировать новые системы и процедуры до начала их применения.