ГЭП анализ

Подборка наиболее важных документов по запросу ГЭП анализ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 88 "Проект освоения лесов" ЛК РФ"Разрешая спор по существу, руководствуясь положениями статей 606, 614, 610, 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 12, 71, 72, 88, 89 Лесного кодекса Российской Федерации, проанализировав по правилам статей 421, 431 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора аренды, установив, что 22 декабря 2020 года ответчик представил в комитет на утверждение проект освоения лесов, отметив, что истцом не представлено доказательств того, что ответчик, в нарушение требований договора и закона использует лесной участка без проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной экспертизы, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении требований."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 72 "Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" ЛК РФ"Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам главы 7 АПК РФ, проанализировав условия заключенного договора аренды, признав факт нарушения предпринимателем обязательства, установленного подпунктом "г" пункта 11 договора, возлагающего на последнего обязанность по разработке и предоставлению в шестимесячный срок после его заключения проекта освоения лесов для проведения государственной экспертизы, руководствуясь положениями 309, 310, 330, 333, 421, 606, 607, 604 ГК РФ, статей 64, 71, 72, 88 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктов 71, 72, 73, 75, 77 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", суды первой и апелляционной инстанций, не усмотрев оснований для освобождения предпринимателя от установленной договором ответственности и применения статьи 333 ГК РФ, пришли к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения иска."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О некоторых инструментах оптимизации механизма реализации субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения с Российской Федерацией
(Ирхин И.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 9)
В связи с этим представляется целесообразным уточнение роли и значения полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах и их аппаратов, в том числе главных федеральных инспекторов по субъектам РФ, в деятельности по разработке и оценке межрегиональных государственных программ. В частности, речь идет о необходимости закрепления полномочий по проведению экспертизы проектов межрегиональных государственных программ, анализа их реализации в контексте государственных программ развития макрорегионов (без прямого вмешательства в процесс исполнения). Кроме того, следовало бы проработать варианты формализации взаимодействия и сотрудничества полномочных представителей Президента РФ в разных федеральных округах (соответственно, их аппаратов), а также входящих в их состав субъектов РФ. Это способствует укреплению федеральных округов в качестве центров поддержки, координации, контроля и развития "подведомственных" территорий.
Статья: Реализация принципов государственной политики в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства в законодательстве субъектов Российской Федерации (на примере г. Москвы и Московской области)
(Ермолов Н.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 4)
В анализируемом принципе закрепляется участие в формировании и реализации государственной политики, а также экспертизе проектов нормативных правовых актов и правовых актов. Возвращаясь к вопросу конкретизации законодательства, возникает закономерный вопрос: какой механизм участия в формировании и реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства будет использоваться? Каким образом, какие субъекты и в каком порядке будут осуществлять экспертизу проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления? Опять наблюдается формализованный подход к содержанию положений Федерального закона, препятствующий его эффективной реализации и, как следствие, не достигающий целей, обозначенных в законе. Незначительные недоработки закона порождают проблемы правоприменения.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"
2) экспертиза проектов федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, проверка и анализ обоснованности их показателей, подготовка и представление палатам Федерального Собрания заключений на проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
<Информация> Минфина России от 08.12.2017
"Вопросы применения МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" банками и другими кредитными организациями"
Первым этапом в рамках плана мероприятий по переходу на МСФО (IFRS) 9 может быть анализ расхождений и(или) несоответствий между текущей практикой ведения учета, сбора и анализа информации и новыми требованиями МСФО (IFRS) 9 ("гэп-анализ") с целью определения потребностей в доработке существующих моделей, методологии, систем, процедур. Вторым этапом может быть разработка моделей, методологии и требований к системам и процедурам, которые обеспечат соответствие требованиям МСФО (IFRS) 9. Третьим этапом может быть внедрение разработанных моделей, методологии, систем и процедур, а также их тестирование. Для успешного перехода на МСФО (IFRS) 9 в течение определенного времени целесообразно вести параллельный учет финансовых инструментов по новым и старым требованиям в рамках последнего этапа перехода на МСФО (IFRS) 9. Такой параллельный учет позволит протестировать новые системы и процедуры до начала их применения.