Главный архитектор субъекта
Подборка наиболее важных документов по запросу Главный архитектор субъекта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современная парадигма согласования должностных лиц местного самоуправления с органами государственной власти
(Колесников А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 1)Новая ч. 1.1 ст. 131 Конституции РФ, позволяя на основе федерального закона участвовать государственным должностным лицам в назначении лиц, замещающих муниципальные должности, эволюционирует в ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <3> (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ). Эта часть содержит закрытый перечень форм такого участия. Вместе с тем законодатель под федеральным законом понимает любой такой акт и начинает превышать свои полномочия, вуалируя роль государства в организации местного самоуправления и обходя положения ч. 4 ст. 34 Федерального закона N 131-ФЗ в других отраслевых законах, призванных регулировать совершенно иные общественные отношения. При этом в законодательство включаются нормы об участии государства не только в формировании системы (структуры) органов, но и назначении руководителей внутренних структурных подразделений. Такое вмешательство реализуется путем внедрения процессов согласования кандидатов на ключевые должности муниципальной службы, соответствующие понятию должностного лица. Попытки согласований предпринимаются давно и регулярно. Некоторые акты действуют и сейчас. Например, в п. 11 раздела V Постановления Госстроя РФ от 5 ноября 1997 г. N 18-65 <4>, до сих пор определяющего полномочия главного архитектора субъекта РФ и действующего в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ <5> (далее - ГрК РФ), закреплено, что главный архитектор субъекта РФ согласовывает кандидатуру на должность главного архитектора муниципалитета. Этим Постановлением определяются функции органов архитектуры и градостроительства. О его актуальности свидетельствует письмо Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N Д23и-1663 "О рассмотрении обращения" <6>.
(Колесников А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 1)Новая ч. 1.1 ст. 131 Конституции РФ, позволяя на основе федерального закона участвовать государственным должностным лицам в назначении лиц, замещающих муниципальные должности, эволюционирует в ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <3> (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ). Эта часть содержит закрытый перечень форм такого участия. Вместе с тем законодатель под федеральным законом понимает любой такой акт и начинает превышать свои полномочия, вуалируя роль государства в организации местного самоуправления и обходя положения ч. 4 ст. 34 Федерального закона N 131-ФЗ в других отраслевых законах, призванных регулировать совершенно иные общественные отношения. При этом в законодательство включаются нормы об участии государства не только в формировании системы (структуры) органов, но и назначении руководителей внутренних структурных подразделений. Такое вмешательство реализуется путем внедрения процессов согласования кандидатов на ключевые должности муниципальной службы, соответствующие понятию должностного лица. Попытки согласований предпринимаются давно и регулярно. Некоторые акты действуют и сейчас. Например, в п. 11 раздела V Постановления Госстроя РФ от 5 ноября 1997 г. N 18-65 <4>, до сих пор определяющего полномочия главного архитектора субъекта РФ и действующего в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ <5> (далее - ГрК РФ), закреплено, что главный архитектор субъекта РФ согласовывает кандидатуру на должность главного архитектора муниципалитета. Этим Постановлением определяются функции органов архитектуры и градостроительства. О его актуальности свидетельствует письмо Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N Д23и-1663 "О рассмотрении обращения" <6>.
Статья: Проблемы совершенствования законодательства о выполнении проектных и изыскательских работ
(Свит Ю.П., Капинус Н.И., Кононыхин С.А., Ишин А.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 11)Предложения профессионального сообщества проектировщиков и изыскателей по совершенствованию ГрК РФ предполагают не только закрепление статуса рассматриваемых субъектов, но и положений об обязательном участии главного инженера проекта и главного архитектора проекта в изготовлении и реализации технической документации на разных этапах жизненного цикла объекта капитального строительства, включая разработку технического задания.
(Свит Ю.П., Капинус Н.И., Кононыхин С.А., Ишин А.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 11)Предложения профессионального сообщества проектировщиков и изыскателей по совершенствованию ГрК РФ предполагают не только закрепление статуса рассматриваемых субъектов, но и положений об обязательном участии главного инженера проекта и главного архитектора проекта в изготовлении и реализации технической документации на разных этапах жизненного цикла объекта капитального строительства, включая разработку технического задания.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.11.1995 N 169-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"Об архитектурной деятельности в Российской Федерации"3. Органы местного самоуправления в порядке, установленном действующим законодательством, могут быть наделены полномочиями по регулированию архитектурной деятельности, установленными настоящим Федеральным законом. Контроль за реализацией указанных полномочий осуществляют уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства и соответствующие органы субъектов Российской Федерации.
(ред. от 10.07.2023)
"Об архитектурной деятельности в Российской Федерации"3. Органы местного самоуправления в порядке, установленном действующим законодательством, могут быть наделены полномочиями по регулированию архитектурной деятельности, установленными настоящим Федеральным законом. Контроль за реализацией указанных полномочий осуществляют уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства и соответствующие органы субъектов Российской Федерации.