Главный оператор аэропорта
Подборка наиболее важных документов по запросу Главный оператор аэропорта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 4 "Сферы деятельности субъектов естественных монополий" Федерального закона "О естественных монополиях""Суд, проанализировав положения частей 1, 5 статьи 5 Закона N 135-ФЗ, статей 3, 4 Закона N 147-ФЗ пришел к обоснованному выводу, что Аэропорт является главным оператором аэропорта в городе Южно-Сахалинске, а потому относится к числу субъектов естественных монополий, а, соответственно, и к числу лиц, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, продуктовыми границами которых являются товары, работы, услуги, реализуемые аэропортом в ходе осуществления основного вида деятельности."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 3 "Определения основных понятий" Федерального закона "О естественных монополиях""Апелляционный суд приходит к выводу, что суд первой инстанции, проанализировав положения частей 1, 5 статьи 5 Закона N 135-ФЗ, статей 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" пришел к правомерному выводу, что аэропорт является главным оператором аэропорта в городе Южно-Сахалинске, а потому относится к числу субъектов естественных монополий, а, соответственно, и к числу лиц, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, продуктовыми границами которых являются товары, работы, услуги, реализуемые аэропортом в ходе осуществления основного вида деятельности. Указанные обстоятельства установлены вступившими законную силу судебными актами по делам N А59-4957/2016, А59-2465/2017."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обеспечение орнитологической безопасности. Проблемы аэропортов, убытки авиакомпаний и мнение судов при разрешении споров
(Елисеев Б.П., Власова А.В.)
("Транспортное право", 2024, N 3)Ключевые слова: орнитология, безопасность полетов, орнитологическая служба аэропорта, главный оператор аэропорта, страховые компании, судебные споры.
(Елисеев Б.П., Власова А.В.)
("Транспортное право", 2024, N 3)Ключевые слова: орнитология, безопасность полетов, орнитологическая служба аэропорта, главный оператор аэропорта, страховые компании, судебные споры.
Статья: О некоторых проблемах предпринимательства в сфере аэропортовой деятельности
(Трофимов С.В.)
("Транспортное право", 2021, N 1)Предпринимательская деятельность аэропорта организуется главным оператором аэропорта, который осуществляет руководство деятельностью входящих в аэропорт структурных подразделений, служб и производственно-технологических участков. Крупнейшим и наиболее дорогостоящим объектом аэропорта является аэродром, который входит в состав аэропорта как его ведущее подразделение. Основные доходы аэропортов связаны с обеспечением полетов воздушных судов. При этом наиболее сложным по структуре и затратным для авиакомпаний является аэропортовый сбор за взлет и посадку воздушного судна. Этот сбор компенсирует расходы аэропортовых служб на предоставление самолету взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП), за использование рулежных дорожек и перронов; за поисково-спасательное, аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение полетов; за управление движением воздушных судов на перроне; за предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме; за предоставление экипажам воздушных судов аэронавигационной информации и ряда других услуг, оказываемых авиакомпаниям. В общей сложности количество разнообразных услуг, оказываемых в аэропорту авиакомпаниям, пассажирам и грузоотправителям, приближается к сотне их различных видов. В структуре стоимости пассажирского билета и грузового тарифа расходы авиакомпаний на оплату услуг аэропортов составляют сегодня примерно 17% <4>.
(Трофимов С.В.)
("Транспортное право", 2021, N 1)Предпринимательская деятельность аэропорта организуется главным оператором аэропорта, который осуществляет руководство деятельностью входящих в аэропорт структурных подразделений, служб и производственно-технологических участков. Крупнейшим и наиболее дорогостоящим объектом аэропорта является аэродром, который входит в состав аэропорта как его ведущее подразделение. Основные доходы аэропортов связаны с обеспечением полетов воздушных судов. При этом наиболее сложным по структуре и затратным для авиакомпаний является аэропортовый сбор за взлет и посадку воздушного судна. Этот сбор компенсирует расходы аэропортовых служб на предоставление самолету взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП), за использование рулежных дорожек и перронов; за поисково-спасательное, аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение полетов; за управление движением воздушных судов на перроне; за предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме; за предоставление экипажам воздушных судов аэронавигационной информации и ряда других услуг, оказываемых авиакомпаниям. В общей сложности количество разнообразных услуг, оказываемых в аэропорту авиакомпаниям, пассажирам и грузоотправителям, приближается к сотне их различных видов. В структуре стоимости пассажирского билета и грузового тарифа расходы авиакомпаний на оплату услуг аэропортов составляют сегодня примерно 17% <4>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 22.07.2009 N 599
(ред. от 04.12.2019)
"О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах"
(вместе с "Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах")26. Потребители могут обмениваться любым количеством подтвержденных слотов с соблюдением условия - один на один с согласия главного оператора (оператора) аэропорта.
(ред. от 04.12.2019)
"О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах"
(вместе с "Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах")26. Потребители могут обмениваться любым количеством подтвержденных слотов с соблюдением условия - один на один с согласия главного оператора (оператора) аэропорта.
Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138
(ред. от 29.03.2024)
"Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации""старший авиационный начальник" - должностное лицо, наделенное правами и обязанностями, определенными воздушным законодательством Российской Федерации. Для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации старшим авиационным начальником является должностное лицо, назначаемое главным оператором аэропорта, вертодрома или владельцем посадочной площадки, а для аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, аэродромов совместного базирования старшим авиационным начальником аэродрома (вертодрома) является должностное лицо, назначенное уполномоченным органом, в ведении которого находится такой аэродром (вертодром);
(ред. от 29.03.2024)
"Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации""старший авиационный начальник" - должностное лицо, наделенное правами и обязанностями, определенными воздушным законодательством Российской Федерации. Для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации старшим авиационным начальником является должностное лицо, назначаемое главным оператором аэропорта, вертодрома или владельцем посадочной площадки, а для аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, аэродромов совместного базирования старшим авиационным начальником аэродрома (вертодрома) является должностное лицо, назначенное уполномоченным органом, в ведении которого находится такой аэродром (вертодром);