Глубина камеральной проверки

Подборка наиболее важных документов по запросу Глубина камеральной проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2022 N 14АП-8306/2022 по делу N А66-5370/2022
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Таким образом, статьи 88 и 89 НК РФ не исключают возможность корректировки обязательств, установленных в ходе камеральных налоговых проверок по итогам выездной налоговой проверки, и с учетом отличия сроков проведения названных проверок, а также таких обстоятельств, как более глубокий предмет выездной налоговой проверки, чем камеральной налоговой проверки, притом что полномочия налогового органа при проведении выездной налоговой проверки значительно шире предоставленных проверяющим при проведении камеральной налоговой проверки, проведение аналогии результатов налогового контроля недопустимо.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2022 N 11АП-13996/2022 по делу N А49-3742/2022
Требование: О признании недействительным решения налогового органа об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Выездная налоговая проверка является более глубокой формой налогового контроля, ориентированной на выявление нарушений, которые не были обнаружены ранее при камеральной проверке; вместе с тем, камеральная проверка - форма текущего документального контроля за соблюдением налогового законодательства, который проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа; в отличие от выездной налоговой проверки камеральная проверка нацелена на своевременное выявление ошибок в налоговой отчетности и оперативное реагирование налоговых органов на обнаруженные нарушения. Аналогичная правовая позиция отражена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 10.03.2016 N 571-0.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Способы обеспечения эффективности административного принуждения в механизме правового регулирования налогообложения и сборов
(Овчарова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2019, N 12)
В российском налоговом законодательстве отсутствует правовой механизм стимулирования налогового комплаенса. При этом надлежащее поведение налогоплательщика является условием реализации им в полной мере прав, которые закреплены за ним в законодательстве и которые могут быть ограничены в связи с некомплаенсом. Надлежащим образом организованная система налогового комплаенса для крупнейшего налогоплательщика является обязательным условием его перевода на режим налогового мониторинга и нахождения в нем. Также налоговый комплаенс является условием ослабления налогового контроля в части фактического снижения интенсивности выездных налоговых проверок, их тематического охвата и глубины, а также сокращения сроков проведения камеральной налоговой проверки по НДС при экспорте <12>.

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 18.01.2018 N СА-4-7/756@
<О направлении обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2017 года по вопросам налогообложения>
Вместе с тем Судебная коллегия также отметила, что сроки на реализацию вышестоящим налоговым органом рассматриваемых полномочий не могут быть не ограниченными во времени. Такой подход корреспондирует положениям статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, которые предусматривают гарантии прав налогоплательщиков при проведении мероприятий налогового контроля, ограничивая глубину выездной налоговой проверки периодом, не превышающим трех календарных лет. Кроме того, из положений пунктов 4 и 10 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что результаты камеральной налоговой проверки могут быть пересмотрены по итогам выездной налоговой проверки, в том числе проводимой в рамках контроля за действиями нижестоящего налогового органа при условии, что налоговый период, за который проводится выездная налоговая проверка, охватывается трехлетним календарным сроком, исчисляемым с конца года, предшествующего году назначения выездной проверки.