Гн пдк вода

Подборка наиболее важных документов по запросу Гн пдк вода (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2022 N 08АП-5684/2022 по делу N А75-18343/2021
Требование: Об оспаривании предписания надзорного органа об устранении выявленных нарушений.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Как следует из материалов дела, экспертным заключением N НЮ.13.0.01007.03.18 от 15.03.2018 (т. 1, л.д. 71) установлено, что вода холодного водоснабжения по адресу: г. Нефтеюганск, 14 микрорайон, дом 11, квартира 66, по исследованным органолептическим, санитарно-химическим показателям не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (с изменениями на 28.06.2010), ГН 2-1.5.1315-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовая охрана поверхностных водных объектов от микропластика в России
(Лунева Е.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 2)
В России среди новых гигиенических нормативов не закреплены нормативы предельно допустимых концентраций (далее - ПДК) <42>, ориентировочно допустимых уровней (далее - ОДУ) <43> микропластика в воде. Не было их и в ранее действовавших гигиенических нормативах <44>. Также не разработан и не утвержден норматив ПДК микропластика в водах водных объектов рыбохозяйственного значения <45>. Поскольку не установлен норматив ПДК микропластика для водных объектов, то невозможны расчет и разработка привязанного к нему норматива предельно допустимого сброса микропластика в составе сточных вод. Между тем способы идентификации, количественного рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах и качественного определения микропластика в воде, донных отложениях уже разработаны и апробированы как за рубежом <46>, так и в нашей стране <47>. При предоставлении технических средств и оборудования органам государственного экологического надзора государственного санитарно-эпидемиологического надзора законодателю следует ставить вопрос об осуществлении государственного экологического мониторинга особого загрязнителя прежде всего поверхностных водных объектов.
Статья: Экосистемный подход в праве
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2023, N 5)
Не давая собственных пояснений об экосистемном подходе в деле N А56-112871/2019, суд принял во внимание следующее разъяснение Минприроды России о соотношении рыбохозяйственных и гигиенических нормативов: "Оценка уровня допустимых воздействий на водные объекты на основании санитарно-гигиенических предельно допустимых концентраций не обеспечивает экосистемного подхода к охране водных объектов". В результате решения нижестоящих судов об удовлетворении требования о взыскании задолженности в виде платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и водный объект, за залповый сброс загрязняющих веществ и неустойки было оставлено без изменения <44>.

Нормативные акты

Справочная информация: "Санитарно-эпидемиологическое нормирование"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
ГН 1.1.701-98 "Гигиенические критерии для обоснования необходимости разработки ПДК и ОБУВ (ОДУ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, атмосферном воздухе населенных мест, воде водных объектов"
Постановление Правительства РФ от 27.12.2023 N 2323
(ред. от 28.10.2024)
"Об утверждении Правил организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде"
информацию о компонентах природной среды, на которые оказывает негативное воздействие объект, степень такого воздействия (наличие на территориях, на объектах капитального строительства загрязняющих веществ, в том числе радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), концентрация которых превышает установленные нормативы качества окружающей среды и (или) санитарно-гигиенические нормативы, включая предельно допустимые концентрации химических веществ в водах водных объектов, атмосферном воздухе, почве);