Годовая отчетность в ПФР за 2020 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Годовая отчетность в ПФР за 2020 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2023 N 15АП-19321/2023, 15АП-19769/2023 по делу N А32-30330/2023
Требование: О взыскании убытков в виде переплаты пенсии по старости.
Решение: Требование удовлетворено в части.ООО МКК "ЦМФ" в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что сведения о нарушении сроков предоставления отчетности по форме СЗВ-М за последующие периоды в материалы дела не представлены. Таким образом, представленные истцом доказательства не свидетельствуют о том, что ущерб возник в результате действий/бездействия ответчика. Переплата за период с марта 2018 года по август 2020 года возникла в результате ошибки органа Пенсионного фонда, так как фонд не предпринял никаких действий для уточнения сведений о том, осуществляла ли Плешакова Т.В. трудовую деятельность в этот период. На основании изложенного у суда отсутствовали основания для удовлетворения требований ОСФР по Оренбургской области. Апелляционная жалоба общества также мотивирована тем, что отчетность с марта 2018 года представлена своевременно в установленные сроки.
Требование: О взыскании убытков в виде переплаты пенсии по старости.
Решение: Требование удовлетворено в части.ООО МКК "ЦМФ" в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что сведения о нарушении сроков предоставления отчетности по форме СЗВ-М за последующие периоды в материалы дела не представлены. Таким образом, представленные истцом доказательства не свидетельствуют о том, что ущерб возник в результате действий/бездействия ответчика. Переплата за период с марта 2018 года по август 2020 года возникла в результате ошибки органа Пенсионного фонда, так как фонд не предпринял никаких действий для уточнения сведений о том, осуществляла ли Плешакова Т.В. трудовую деятельность в этот период. На основании изложенного у суда отсутствовали основания для удовлетворения требований ОСФР по Оренбургской области. Апелляционная жалоба общества также мотивирована тем, что отчетность с марта 2018 года представлена своевременно в установленные сроки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Актуальные проблемы эффективности частного права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)<232> Годовой отчет Пенсионного фонда России за 2020 год // [Электронный ресурс]. URL: https://pfr.gov.ru/files/id/press_center/godovoi_otchet/annual_report_2020.pdf (дата обращения: 03.02.2022).
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)<232> Годовой отчет Пенсионного фонда России за 2020 год // [Электронный ресурс]. URL: https://pfr.gov.ru/files/id/press_center/godovoi_otchet/annual_report_2020.pdf (дата обращения: 03.02.2022).
Статья: Сбережение народа России и развитие пенсионной системы страны
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 4)"...Приходится признать, что в настоящее время полная система координат для пенсионного обеспечения не определена. В годовых отчетах ПФР много технической информации о процессах, происходящих в пенсионном обеспечении, но параметров, характеризующих пенсионную систему как целостное образование, немного. Используются только некоторые ее характеристики, такие, как численность получателей и размеры пенсий по категориям пенсионеров, коэффициент замещения, параметры доходной и расходной частей бюджета Пенсионного фонда РФ. Причем профессиональный анализ этих параметров в открытом доступе практически отсутствует. Поэтому в СМИ каждый автор в меру своего понимания пенсионного обеспечения рассуждает не о полном комплексе характеристик и системных целях, а о том, на что он обращает внимание. Профессиональных дискуссий о параметрах и траектории развития пенсионной системы явно недостаточно. О целях пенсионного обеспечения вообще разговора нет, по умолчанию предполагается, что целью является поддержание минимальных материальных условий выживания пенсионеров. Иногда в качестве целей развития преподносятся некие инструменты обеспечения деятельности пенсионной системы, например страховой принцип организации пенсионного обеспечения или положительный зарубежный опыт. В одних рассуждениях в качестве положительного звучит опыт Австралии, в других - Новой Зеландии, при этом неявно предполагается, что перенесение положительных качеств пенсионных систем разных стран в нашу социальную среду, государственное устройство и масштабы позволит сотворить нечто очень достойное. То есть на практике не только не осуществляется системный подход к преобразованиям, но и проповедуется "догоняющее развитие", которое всегда поддерживает отставание догоняющей стороны. При этом ни о каких цивилизационных, культурных или социальных различиях между Россией и рассматриваемыми другими государствами, как правило, речь не идет. Хотя не только отечественные социологи и политологи, но и известные западные ученые считают, что "философские воззрения, основополагающие ценности, социальные отношения, обычаи и общие взгляды на жизнь значительно отличаются в разных цивилизациях". Таким образом, в ведущихся в настоящее время вялых дискуссиях о путях развития пенсионного обеспечения не удается обнаружить надежные опорные позиции, которые были бы устойчивыми (неизменными) в обозримой перспективе. Осуществляемые в пенсионных процессах изменения и обсуждаемые предложения (мораторий на страховые взносы на накопительную пенсию <2>, неиндексация пенсий работающим пенсионерам, повышение пенсионного возраста, обязательность накопительной пенсии и т.п.) диктуются финансово-бюджетной системой и направлены на снижение дефицита бюджета ПФР в текущем периоде, то есть на "затыкание дыр". Эти изменения смягчают симптомы, но не устраняют причины. Поэтому такой процесс бесконечен. Да и симптомы устраняются не все. Например, поднятый в 2015 году вопрос о численности застрахованных лиц, за которых не уплачиваются страховые взносы, "заглох". Из более чем 20 миллионов таких застрахованных лиц, согласно отчету ПФР за 2015 год, "легализованы трудовые отношения 586 тыс. человек, доначисления страховых взносов в результате этой работы составили 4,6 млрд рублей".
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 4)"...Приходится признать, что в настоящее время полная система координат для пенсионного обеспечения не определена. В годовых отчетах ПФР много технической информации о процессах, происходящих в пенсионном обеспечении, но параметров, характеризующих пенсионную систему как целостное образование, немного. Используются только некоторые ее характеристики, такие, как численность получателей и размеры пенсий по категориям пенсионеров, коэффициент замещения, параметры доходной и расходной частей бюджета Пенсионного фонда РФ. Причем профессиональный анализ этих параметров в открытом доступе практически отсутствует. Поэтому в СМИ каждый автор в меру своего понимания пенсионного обеспечения рассуждает не о полном комплексе характеристик и системных целях, а о том, на что он обращает внимание. Профессиональных дискуссий о параметрах и траектории развития пенсионной системы явно недостаточно. О целях пенсионного обеспечения вообще разговора нет, по умолчанию предполагается, что целью является поддержание минимальных материальных условий выживания пенсионеров. Иногда в качестве целей развития преподносятся некие инструменты обеспечения деятельности пенсионной системы, например страховой принцип организации пенсионного обеспечения или положительный зарубежный опыт. В одних рассуждениях в качестве положительного звучит опыт Австралии, в других - Новой Зеландии, при этом неявно предполагается, что перенесение положительных качеств пенсионных систем разных стран в нашу социальную среду, государственное устройство и масштабы позволит сотворить нечто очень достойное. То есть на практике не только не осуществляется системный подход к преобразованиям, но и проповедуется "догоняющее развитие", которое всегда поддерживает отставание догоняющей стороны. При этом ни о каких цивилизационных, культурных или социальных различиях между Россией и рассматриваемыми другими государствами, как правило, речь не идет. Хотя не только отечественные социологи и политологи, но и известные западные ученые считают, что "философские воззрения, основополагающие ценности, социальные отношения, обычаи и общие взгляды на жизнь значительно отличаются в разных цивилизациях". Таким образом, в ведущихся в настоящее время вялых дискуссиях о путях развития пенсионного обеспечения не удается обнаружить надежные опорные позиции, которые были бы устойчивыми (неизменными) в обозримой перспективе. Осуществляемые в пенсионных процессах изменения и обсуждаемые предложения (мораторий на страховые взносы на накопительную пенсию <2>, неиндексация пенсий работающим пенсионерам, повышение пенсионного возраста, обязательность накопительной пенсии и т.п.) диктуются финансово-бюджетной системой и направлены на снижение дефицита бюджета ПФР в текущем периоде, то есть на "затыкание дыр". Эти изменения смягчают симптомы, но не устраняют причины. Поэтому такой процесс бесконечен. Да и симптомы устраняются не все. Например, поднятый в 2015 году вопрос о численности застрахованных лиц, за которых не уплачиваются страховые взносы, "заглох". Из более чем 20 миллионов таких застрахованных лиц, согласно отчету ПФР за 2015 год, "легализованы трудовые отношения 586 тыс. человек, доначисления страховых взносов в результате этой работы составили 4,6 млрд рублей".
Нормативные акты
Информационное сообщение Минфина России от 09.04.2020 N ИС-учет-26
"Установлены особые сроки представления консолидированной финансовой отчетности в 2020 г."Федеральным законом от 7 апреля 2020 г. N 115-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части унификации содержания годовых отчетов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, а также в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений в 2020 году и о приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) приостановлено действие части 7 статьи 4 Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности" на 2020 г. На этот год установлены особые сроки представления консолидированной финансовой отчетности:
"Установлены особые сроки представления консолидированной финансовой отчетности в 2020 г."Федеральным законом от 7 апреля 2020 г. N 115-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части унификации содержания годовых отчетов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, а также в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений в 2020 году и о приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) приостановлено действие части 7 статьи 4 Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности" на 2020 г. На этот год установлены особые сроки представления консолидированной финансовой отчетности:
Указание Банка России от 02.11.2020 N 5609-У
"О раскрытии, распространении и предоставлении информации акционерными инвестиционными фондами и управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также о требованиях к расчету доходности инвестиционной деятельности акционерного инвестиционного фонда и управляющей компании паевого инвестиционного фонда"
(вместе с "Информацией, подлежащей раскрытию, порядком и сроками ее раскрытия", "Информацией, подлежащей раскрытию в виде ключевого информационного документа, а также порядком и сроками ее раскрытия")
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.12.2020 N 61277)Управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
"О раскрытии, распространении и предоставлении информации акционерными инвестиционными фондами и управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также о требованиях к расчету доходности инвестиционной деятельности акционерного инвестиционного фонда и управляющей компании паевого инвестиционного фонда"
(вместе с "Информацией, подлежащей раскрытию, порядком и сроками ее раскрытия", "Информацией, подлежащей раскрытию в виде ключевого информационного документа, а также порядком и сроками ее раскрытия")
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.12.2020 N 61277)Управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;