Годовая выручка
Подборка наиболее важных документов по запросу Годовая выручка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Прекращение договора займа
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению истца [заимодавца - ред.], доначисление налоговой задолженности на столь значительную сумму, которая составляет сумму годовой выручки ответчика [заемщика - ред.] за 2022... повлечет за собой арест расчетных счетов заемщика и фактическую невозможность возвратить сумму займа в срок. Кроме этого, по информации из открытых источников в отношении заемщика в марте 2023 года поданы иски о взыскании дебиторской задолженности на общую сумму около 6 млн. руб.
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению истца [заимодавца - ред.], доначисление налоговой задолженности на столь значительную сумму, которая составляет сумму годовой выручки ответчика [заемщика - ред.] за 2022... повлечет за собой арест расчетных счетов заемщика и фактическую невозможность возвратить сумму займа в срок. Кроме этого, по информации из открытых источников в отношении заемщика в марте 2023 года поданы иски о взыскании дебиторской задолженности на общую сумму около 6 млн. руб.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, не соглашаясь с позицией ИФНС, инспекция не доказала, что целью создания группы компаний являлось стремление сохранения суммового критерия по УСН, так как размеры выручки в годы создания участников группы за все периоды инспекция не устанавливала и не исследовала, приведенные ею сведения носят неполный характер, только в отношении части компаний. Не обоснован также и вывод о наличии у общества (на ОСН) признаков организатора и бенефициара вследствие применения схемы "дробления" бизнеса.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, не соглашаясь с позицией ИФНС, инспекция не доказала, что целью создания группы компаний являлось стремление сохранения суммового критерия по УСН, так как размеры выручки в годы создания участников группы за все периоды инспекция не устанавливала и не исследовала, приведенные ею сведения носят неполный характер, только в отношении части компаний. Не обоснован также и вывод о наличии у общества (на ОСН) признаков организатора и бенефициара вследствие применения схемы "дробления" бизнеса.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация получила статус участника проекта "Сколково" в апреле 2025 г. По окончании года размер годовой выручки планируется 1,2 млрд руб. Потеряет ли она право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на прибыль? Или выручка, полученная до приобретения статуса участника, не учитывается?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация получила статус участника проекта "Сколково" в апреле 2025 г. На момент получения статуса объем годовой выручки составлял 600 млн руб. С 01.05.2025 организация подала уведомление в ИФНС России и получила право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на прибыль. По окончании налогового периода размер годовой выручки планируется в размере 1,2 млрд руб.
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация получила статус участника проекта "Сколково" в апреле 2025 г. На момент получения статуса объем годовой выручки составлял 600 млн руб. С 01.05.2025 организация подала уведомление в ИФНС России и получила право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на прибыль. По окончании налогового периода размер годовой выручки планируется в размере 1,2 млрд руб.
Вопрос: Об условиях применения единого пониженного тарифа страховых взносов организациями, производящими анимационную аудиовизуальную продукцию, в том числе об определении годового объема выручки.
(Письмо Минфина России от 17.04.2025 N 03-15-06/38647)Вопрос: Об условиях применения единого пониженного тарифа страховых взносов организациями, производящими анимационную аудиовизуальную продукцию, в том числе об определении годового объема выручки.
(Письмо Минфина России от 17.04.2025 N 03-15-06/38647)Вопрос: Об условиях применения единого пониженного тарифа страховых взносов организациями, производящими анимационную аудиовизуальную продукцию, в том числе об определении годового объема выручки.
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 25.12.2020 N 1273/20
(ред. от 28.12.2023)
"Об утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки на 2021 - 2025 годы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2020 N 61901)Зарегистрировано в Минюсте России 29 декабря 2020 г. N 61901
(ред. от 28.12.2023)
"Об утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки на 2021 - 2025 годы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2020 N 61901)Зарегистрировано в Минюсте России 29 декабря 2020 г. N 61901
Готовое решение: Как создать и использовать резерв по сомнительным долгам в налоговом учете
(КонсультантПлюс, 2025)Сумма резерва по сомнительным долгам, исчисленная по итогам года, не может превышать 10% выручки за этот год, а по итогам отчетных периодов - 10% выручки за предыдущий год либо 10% выручки за текущий отчетный период в зависимости от того, какая из этих величин больше (п. 4 ст. 266, п. 1 ст. 285 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Сумма резерва по сомнительным долгам, исчисленная по итогам года, не может превышать 10% выручки за этот год, а по итогам отчетных периодов - 10% выручки за предыдущий год либо 10% выручки за текущий отчетный период в зависимости от того, какая из этих величин больше (п. 4 ст. 266, п. 1 ст. 285 НК РФ).
Статья: Комментарий к Указу Президента РФ от 06.02.2023 N 72 "Об особом порядке проведения расчетов между некоторыми юридическими лицами - резидентами при осуществлении внешнеэкономической деятельности"
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 4)Правила продажи иностранной валютной выручки в 2022 году
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 4)Правила продажи иностранной валютной выручки в 2022 году
Вопрос: ИП, совмещающий УСН ("доходы минус расходы") и ПСН, утратил право на ПСН из-за превышения с начала года предельного размера доходов от реализации. Можно ли учесть в составе расходов при УСН заработную плату работников, которая начислена в рамках ПСН, а выплачена уже после утраты права на ПСН?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: ИП, совмещающий УСН ("доходы минус расходы") и ПСН, утратил право на ПСН из-за превышения с начала года предельного размера доходов от реализации. Можно ли учесть в составе расходов при УСН заработную плату работников, которая начислена в рамках ПСН, а выплачена уже после утраты права на ПСН?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: ИП, совмещающий УСН ("доходы минус расходы") и ПСН, утратил право на ПСН из-за превышения с начала года предельного размера доходов от реализации. Можно ли учесть в составе расходов при УСН заработную плату работников, которая начислена в рамках ПСН, а выплачена уже после утраты права на ПСН?
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", в случае непревышения годового объема их выручки от реализации товаров (работ, услуг) в размере одного миллиарда рублей вправе вести учет доходов и расходов в порядке, установленном названной главой 26.2 НК РФ, если иное не предусмотрено данным пунктом. Организации, использующие указанное право, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета. Организации, использующие указанное право, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухгалтерском учете. Указанные выше организации обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством РФ начиная с начала календарного года, следующего за годом, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций превысил один миллиард рублей (п. 4).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", в случае непревышения годового объема их выручки от реализации товаров (работ, услуг) в размере одного миллиарда рублей вправе вести учет доходов и расходов в порядке, установленном названной главой 26.2 НК РФ, если иное не предусмотрено данным пунктом. Организации, использующие указанное право, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета. Организации, использующие указанное право, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухгалтерском учете. Указанные выше организации обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством РФ начиная с начала календарного года, следующего за годом, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций превысил один миллиард рублей (п. 4).
Готовое решение: Как контролируются закупки, проводимые по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)исполнительными органами субъектов РФ, а также созданными ими организациями - в отношении следующих заказчиков, чей годовой объем выручки (величина активов - для кредитных организаций) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за прошлый календарный год не превышает 500 млн руб.:
(КонсультантПлюс, 2025)исполнительными органами субъектов РФ, а также созданными ими организациями - в отношении следующих заказчиков, чей годовой объем выручки (величина активов - для кредитных организаций) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за прошлый календарный год не превышает 500 млн руб.:
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)- доля годового дохода от обеспечения реализации производимых указанными в данной статье социально уязвимыми категориями граждан товаров, работ и услуги доля чистой прибыли, направленной на ее осуществление, составляют не менее 50%;
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)- доля годового дохода от обеспечения реализации производимых указанными в данной статье социально уязвимыми категориями граждан товаров, работ и услуги доля чистой прибыли, направленной на ее осуществление, составляют не менее 50%;
Готовое решение: Как размещать в ЕИС информацию о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. (500 тыс. руб. - если ваша годовая выручка за отчетный финансовый год составляет более 5 млрд руб.);
(КонсультантПлюс, 2025)о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. (500 тыс. руб. - если ваша годовая выручка за отчетный финансовый год составляет более 5 млрд руб.);
Готовое решение: Можно ли заказчику по Закону N 223-ФЗ заключить рамочный договор
(КонсультантПлюс, 2025)Также полагаем, что положением о закупке может быть предусмотрена возможность не указывать цену рамочного договора при его заключении с единственным поставщиком, если в ходе исполнения цена такого рамочного договора не превысит 100 тыс. руб. (а если объем годовой выручки заказчика превышает 5 млрд руб. - 500 тыс. руб.), и заказчиком принято решение не размещать сведения о такой закупке в ЕИС. Это связано с тем, что заказчик самостоятельно определяет порядок проведения таких закупок, а какие-либо требования к обязательным их условиям (в том числе о наличии условия о цене) Законом N 223-ФЗ не установлены (ст. 3.6, п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Также полагаем, что положением о закупке может быть предусмотрена возможность не указывать цену рамочного договора при его заключении с единственным поставщиком, если в ходе исполнения цена такого рамочного договора не превысит 100 тыс. руб. (а если объем годовой выручки заказчика превышает 5 млрд руб. - 500 тыс. руб.), и заказчиком принято решение не размещать сведения о такой закупке в ЕИС. Это связано с тем, что заказчик самостоятельно определяет порядок проведения таких закупок, а какие-либо требования к обязательным их условиям (в том числе о наличии условия о цене) Законом N 223-ФЗ не установлены (ст. 3.6, п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
Готовое решение: Как составить и разместить план закупки заказчику по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В план закупки можно не включать информацию о закупках, указанных в п. п. 1 - 3 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, если вы решили не размещать сведения о них в ЕИС. В частности, речь идет о закупках товаров, работ, услуг стоимостью не более 100 тыс. руб. (500 тыс. руб. - при годовой выручке за отчетный финансовый год свыше 5 млрд руб.).
(КонсультантПлюс, 2025)В план закупки можно не включать информацию о закупках, указанных в п. п. 1 - 3 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, если вы решили не размещать сведения о них в ЕИС. В частности, речь идет о закупках товаров, работ, услуг стоимостью не более 100 тыс. руб. (500 тыс. руб. - при годовой выручке за отчетный финансовый год свыше 5 млрд руб.).