Годовой отчет об исполнении местного бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Годовой отчет об исполнении местного бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Исполнение местного бюджета
(КонсультантПлюс, 2024)"...палатой [контрольно-счетной - ред.] проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования...
(КонсультантПлюс, 2024)"...палатой [контрольно-счетной - ред.] проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета осуществляется Счетной палатой РФ в порядке, установленном БК РФ. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета субъекта РФ осуществляется контрольно-счетным органом субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ с соблюдением требований БК РФ. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться контрольно-счетным органом субъекта РФ в случае заключения соглашения представительным органом муниципального образования с контрольно-счетным органом субъекта РФ о передаче ему соответствующих полномочий.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета осуществляется Счетной палатой РФ в порядке, установленном БК РФ. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета субъекта РФ осуществляется контрольно-счетным органом субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ с соблюдением требований БК РФ. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться контрольно-счетным органом субъекта РФ в случае заключения соглашения представительным органом муниципального образования с контрольно-счетным органом субъекта РФ о передаче ему соответствующих полномочий.
Статья: Правовые проблемы организации муниципального аудита в России
(Абрамова Н.Е., Лисицин П.Е.)
("Финансовое право", 2020, N 12)Наконец, определенные вопросы вызывает и статья 264.4 БК РФ, которую попытались привести в соответствие <16> с новыми положениями Федерального закона N 6-ФЗ. Абзац третий пункта второго рассматриваемой статьи в качестве общего правила для любых муниципальных образований предусматривает, что внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования; при этом оговаривается, что такая проверка может осуществляться контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации при наличии соответствующего соглашения о передаче полномочий, заключенного в установленном порядке. Абзац четвертый этого же пункта содержит специальное правило для поселений и внутригородских районов, представительные органы которых вправе обратиться за проведением внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета в контрольно-счетный орган муниципального района (городского округа с внутригородским делением) либо субъекта Российской Федерации; при этом о наличии какого-либо соглашения речи не идет. Получается, что абзац четвертый предусматривает для муниципальных образований второго уровня дополнительный механизм реализации полномочия по осуществлению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, не связанный с созданием контрольно-счетного органа или заключением соглашения о передаче полномочий <17>. Кстати, остается совершенно не ясно, вправе ли контрольно-счетный орган, получивший такое обращение представительного органа поселения (внутригородского района), отказаться от проведения проверки. В то же время вопреки здравому смыслу статья не упоминает о возможности поселений передать соответствующее бюджетное полномочие контрольно-счетному органу муниципального района на основании соглашения. Очевидно, что абзацы третий и четвертый п. 2 ст. 264.4 БК РФ нуждаются в корректировке с точки зрения соблюдения правил законодательной техники, поскольку усмотреть какую-то логику в таком правовом регулировании очень трудно.
(Абрамова Н.Е., Лисицин П.Е.)
("Финансовое право", 2020, N 12)Наконец, определенные вопросы вызывает и статья 264.4 БК РФ, которую попытались привести в соответствие <16> с новыми положениями Федерального закона N 6-ФЗ. Абзац третий пункта второго рассматриваемой статьи в качестве общего правила для любых муниципальных образований предусматривает, что внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования; при этом оговаривается, что такая проверка может осуществляться контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации при наличии соответствующего соглашения о передаче полномочий, заключенного в установленном порядке. Абзац четвертый этого же пункта содержит специальное правило для поселений и внутригородских районов, представительные органы которых вправе обратиться за проведением внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета в контрольно-счетный орган муниципального района (городского округа с внутригородским делением) либо субъекта Российской Федерации; при этом о наличии какого-либо соглашения речи не идет. Получается, что абзац четвертый предусматривает для муниципальных образований второго уровня дополнительный механизм реализации полномочия по осуществлению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, не связанный с созданием контрольно-счетного органа или заключением соглашения о передаче полномочий <17>. Кстати, остается совершенно не ясно, вправе ли контрольно-счетный орган, получивший такое обращение представительного органа поселения (внутригородского района), отказаться от проведения проверки. В то же время вопреки здравому смыслу статья не упоминает о возможности поселений передать соответствующее бюджетное полномочие контрольно-счетному органу муниципального района на основании соглашения. Очевидно, что абзацы третий и четвертый п. 2 ст. 264.4 БК РФ нуждаются в корректировке с точки зрения соблюдения правил законодательной техники, поскольку усмотреть какую-то логику в таком правовом регулировании очень трудно.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Объем расходов бюджета муниципального образования, являющегося в отчетном финансовом году получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, направленный на исполнение в отчетном финансовом году обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о муниципально-частном партнерстве, а также обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), по данным годового отчета об исполнении местного бюджета должен соответствовать ограничению, установленному абзацем первым настоящего пункта.
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Объем расходов бюджета муниципального образования, являющегося в отчетном финансовом году получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, направленный на исполнение в отчетном финансовом году обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о муниципально-частном партнерстве, а также обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), по данным годового отчета об исполнении местного бюджета должен соответствовать ограничению, установленному абзацем первым настоящего пункта.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.