Голосование не по месту регистрации
Подборка наиболее важных документов по запросу Голосование не по месту регистрации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 19.02.2002 N 59Г02-1
Об оставлении без изменения решения Судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от 10 декабря 2001 года, которым отказано в удовлетворении жалобы о признании итогов голосования недействительными и о признании дополнительных выборов депутата ГД ФС РФ третьего созыва по Благовещенскому одномандатному избирательному округу N 58 от 7 октября 2001 года несостоявшимися.В соответствии с п. 2 ст. 4 ФЗ "О выборах..." имеет право избирать депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатному избирательному округу гражданин РФ, достигший на день голосования 18 лет и постоянно или преимущественно проживающий на территории соответствующего округа, а п. 2 ст. 16 этого Закона, регламентируя порядок включения избирателя в список избирателей, предусматривает, что основанием для включения гражданина РФ в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его постоянного или преимущественного проживания на территории этого избирательного участка, установленный органами регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства. Так как избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке, в местах временного пребывания он включается в список избирателей на основании документа, удостоверяющего личность, с отметкой о регистрации и открепительного удостоверения, свидетельствующего об исключении из списков избирателей по месту жительства.
Об оставлении без изменения решения Судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от 10 декабря 2001 года, которым отказано в удовлетворении жалобы о признании итогов голосования недействительными и о признании дополнительных выборов депутата ГД ФС РФ третьего созыва по Благовещенскому одномандатному избирательному округу N 58 от 7 октября 2001 года несостоявшимися.В соответствии с п. 2 ст. 4 ФЗ "О выборах..." имеет право избирать депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатному избирательному округу гражданин РФ, достигший на день голосования 18 лет и постоянно или преимущественно проживающий на территории соответствующего округа, а п. 2 ст. 16 этого Закона, регламентируя порядок включения избирателя в список избирателей, предусматривает, что основанием для включения гражданина РФ в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его постоянного или преимущественного проживания на территории этого избирательного участка, установленный органами регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства. Так как избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке, в местах временного пребывания он включается в список избирателей на основании документа, удостоверяющего личность, с отметкой о регистрации и открепительного удостоверения, свидетельствующего об исключении из списков избирателей по месту жительства.
Определение Верховного Суда РФ от 06.09.2002 N 52-Г02-6
Основанием для включения гражданина РФ в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его постоянного или преимущественного проживания на территории этого избирательного участка, установленный органами регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства.Д. обратилась в суд с жалобой о признании выборов недействительными и отмене Постановления избирательной комиссии Республики Алтай от 21.05.2002 "Об общих итогах дополнительных и повторных выборов депутатов Республики Алтай" в части признания состоявшимися выборов в избирательном округе N 9 и утверждения избранным депутатом Республики Алтай А. Основанием для признания выборов недействительными, по мнению Д., является нарушение правил составления списков избирателей, выразившееся во внесении в списки избирателей по факту их регистрации, а не по месту фактического проживания, нарушение правил формирования избирательных округов, а также подкуп избирателей, имевший место со стороны А. как во время предвыборной агитации, так и в день голосования.
Основанием для включения гражданина РФ в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его постоянного или преимущественного проживания на территории этого избирательного участка, установленный органами регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства.Д. обратилась в суд с жалобой о признании выборов недействительными и отмене Постановления избирательной комиссии Республики Алтай от 21.05.2002 "Об общих итогах дополнительных и повторных выборов депутатов Республики Алтай" в части признания состоявшимися выборов в избирательном округе N 9 и утверждения избранным депутатом Республики Алтай А. Основанием для признания выборов недействительными, по мнению Д., является нарушение правил составления списков избирателей, выразившееся во внесении в списки избирателей по факту их регистрации, а не по месту фактического проживания, нарушение правил формирования избирательных округов, а также подкуп избирателей, имевший место со стороны А. как во время предвыборной агитации, так и в день голосования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отмена открепительных удостоверений и новый механизм голосования на выборах: законодательные новеллы и практика
(Чуева Д.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 3)Первый механизм, схема "45-5", предусматривает подачу избирателем заявления в период от 45 до 5 дней до дня голосования. Избиратель, который будет находиться в день голосования не по месту своей регистрации, сможет лично при предъявлении паспорта подать заявление о включении его в список избирателей по месту нахождения в территориальную или участковую избирательную комиссию. Кроме того, для удобства избирателей предусмотрено, что данное заявление может быть подано в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (ЕПГУ), а в случае наличия соглашения между избирательной комиссией соответствующего субъекта РФ и уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг - через МФЦ.
(Чуева Д.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 3)Первый механизм, схема "45-5", предусматривает подачу избирателем заявления в период от 45 до 5 дней до дня голосования. Избиратель, который будет находиться в день голосования не по месту своей регистрации, сможет лично при предъявлении паспорта подать заявление о включении его в список избирателей по месту нахождения в территориальную или участковую избирательную комиссию. Кроме того, для удобства избирателей предусмотрено, что данное заявление может быть подано в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (ЕПГУ), а в случае наличия соглашения между избирательной комиссией соответствующего субъекта РФ и уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг - через МФЦ.
Статья: Амнистия капиталов. Что изменилось с 1 марта 2018 года
(Бондарева С.)
("Финансовая газета", 2018, N 11)К примеру, по заявлению председателя ЦИК Эллы Памфиловой, за 5 дней до голосования на выборах Президента в 2018 году подано около 5 млн заявлений о голосовании по месту пребывания, что говорит о значительной миграции населения внутри страны, когда гражданин проживает не по месту своей регистрации. Думается, что и в случае амнистии капиталов мы будем иметь тот же эффект и даже ленивый гражданин сможет подать специальную декларацию. Ведь для этого не нужно ехать в налоговую инспекцию по месту своей регистрации.
(Бондарева С.)
("Финансовая газета", 2018, N 11)К примеру, по заявлению председателя ЦИК Эллы Памфиловой, за 5 дней до голосования на выборах Президента в 2018 году подано около 5 млн заявлений о голосовании по месту пребывания, что говорит о значительной миграции населения внутри страны, когда гражданин проживает не по месту своей регистрации. Думается, что и в случае амнистии капиталов мы будем иметь тот же эффект и даже ленивый гражданин сможет подать специальную декларацию. Ведь для этого не нужно ехать в налоговую инспекцию по месту своей регистрации.
Нормативные акты
Постановление N 9 Совета Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ
"Об участии международных наблюдателей от Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств в мониторинге выборов Президента Российской Федерации"
(Вместе с <Заключением от 18.03.2018>)
(Принято в г. Санкт-Петербурге 12.04.2018)Центральная избирательная комиссия Российской Федерации проделала огромную работу по уточнению списков избирателей и устранению "двойного счета" из-за повторяющихся данных или "мертвых душ". Результатом этой работы стало сокращение общего списка избирателей Российской Федерации более чем на два миллиона человек. Около пяти с половиной миллионов избирателей Российской Федерации подали заявления о голосовании на выборах 18 марта 2018 года не по месту регистрации, а по месту фактического пребывания. Данная процедура применялась в Российской Федерации впервые. Заявления можно было подать в предвыборный период через Единую справочную систему центров государственных и муниципальных услуг "Мои документы" и через любую территориальную избирательную комиссию Российской Федерации, а с 25 февраля 2018 года - через участковую избирательную комиссию. Нарушений или системных сбоев при предоставлении этой услуги мониторинг не выявил, при этом возможности принять участие в голосовании для граждан Российской Федерации существенно расширились.
"Об участии международных наблюдателей от Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств в мониторинге выборов Президента Российской Федерации"
(Вместе с <Заключением от 18.03.2018>)
(Принято в г. Санкт-Петербурге 12.04.2018)Центральная избирательная комиссия Российской Федерации проделала огромную работу по уточнению списков избирателей и устранению "двойного счета" из-за повторяющихся данных или "мертвых душ". Результатом этой работы стало сокращение общего списка избирателей Российской Федерации более чем на два миллиона человек. Около пяти с половиной миллионов избирателей Российской Федерации подали заявления о голосовании на выборах 18 марта 2018 года не по месту регистрации, а по месту фактического пребывания. Данная процедура применялась в Российской Федерации впервые. Заявления можно было подать в предвыборный период через Единую справочную систему центров государственных и муниципальных услуг "Мои документы" и через любую территориальную избирательную комиссию Российской Федерации, а с 25 февраля 2018 года - через участковую избирательную комиссию. Нарушений или системных сбоев при предоставлении этой услуги мониторинг не выявил, при этом возможности принять участие в голосовании для граждан Российской Федерации существенно расширились.