Голосование по отзыву депутата
Подборка наиболее важных документов по запросу Голосование по отзыву депутата (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 2 "Основные термины и понятия" Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации""Из содержания частей 1 и 2 статьи 24 Закона N 131-ФЗ и пункта 18 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" следует, что отзыв депутата осуществляется по инициативе населения, а депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины граждан Российской Федерации, обладающих активным избирательным правом, зарегистрированных в избирательном округе."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое обеспечение цифровой трансформации местного самоуправления в Российской Федерации: проблемы и перспективы
(Липчанская М.А., Чаннов С.Е.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 2)Представляется, что в рамках цифровой трансформации местного самоуправления этот процесс должен быть продолжен и распространен на такие формы непосредственной демократии, как: местный референдум, муниципальные выборы, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, а также по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; сходы, собрания и конференции граждан, опросы граждан.
(Липчанская М.А., Чаннов С.Е.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 2)Представляется, что в рамках цифровой трансформации местного самоуправления этот процесс должен быть продолжен и распространен на такие формы непосредственной демократии, как: местный референдум, муниципальные выборы, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, а также по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; сходы, собрания и конференции граждан, опросы граждан.
Статья: Право граждан на местное самоуправление: проблемы толкования и реализации на современном этапе исторического развития России
(Кожевников О.А., Корсун К.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)Сложившаяся реальная действительность правоприменения норм Закона N 131-ФЗ очевидно свидетельствует о том, что граждане Российской Федерации и в целом население муниципальных образований на современном этапе выполняют преимущественно совещательную, консультативную функцию в реализации вопросов местного самоуправления на территориях муниципальных образований. Так, исходя из перечисленных в гл. 5 упомянутого Закона форм реализации населением (гражданами) своего конституционного права на местное самоуправление к формам его непосредственного осуществления отнесены лишь местный референдум (ст. 22), муниципальные выборы (ст. 23), голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования (ст. 24). Все остальные формы, закрепленные в гл. 5 Закона N 131-ФЗ, имеют указание лишь на участие граждан в местном самоуправлении, то есть не устанавливают определяющую роль населения муниципального образования в принимаемых решениях по вопросам местного значения в итоге.
(Кожевников О.А., Корсун К.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)Сложившаяся реальная действительность правоприменения норм Закона N 131-ФЗ очевидно свидетельствует о том, что граждане Российской Федерации и в целом население муниципальных образований на современном этапе выполняют преимущественно совещательную, консультативную функцию в реализации вопросов местного самоуправления на территориях муниципальных образований. Так, исходя из перечисленных в гл. 5 упомянутого Закона форм реализации населением (гражданами) своего конституционного права на местное самоуправление к формам его непосредственного осуществления отнесены лишь местный референдум (ст. 22), муниципальные выборы (ст. 23), голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования (ст. 24). Все остальные формы, закрепленные в гл. 5 Закона N 131-ФЗ, имеют указание лишь на участие граждан в местном самоуправлении, то есть не устанавливают определяющую роль населения муниципального образования в принимаемых решениях по вопросам местного значения в итоге.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 24. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 24. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
Постановление ЦИК России от 28.06.1995 N 7/46-II
(ред. от 30.08.2023)
"О Регламенте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации"Статья 55. Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального законодательства о выборах, референдуме и об обеспечении прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов, выборных должностных лиц, в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
(ред. от 30.08.2023)
"О Регламенте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации"Статья 55. Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального законодательства о выборах, референдуме и об обеспечении прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов, выборных должностных лиц, в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.