Горизонтальные соглашения
Подборка наиболее важных документов по запросу Горизонтальные соглашения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации о применении судами антимонопольного законодательства: научно-практический комментарий"
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Проспект", 2022)§ 56. О необходимости установления конкурентных отношений
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Проспект", 2022)§ 56. О необходимости установления конкурентных отношений
Статья: Договорное регулирование отношений конкуренции
(Истомин В.Г.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)Говоря об антиконкурентных соглашениях, следует отметить, что их в зависимости от субъектного состава принято подразделять на горизонтальные, вертикальные и иные. Российское законодательство в ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О защите конкуренции" относит к горизонтальным соглашениям такие, которые заключаются между хозяйствующими субъектами - конкурентами, т.е. субъектами, осуществляющими продажу или приобретение товаров на одном товарном рынке, включая соглашения с участием потенциальных конкурентов. Под вертикальными соглашениями в п. 19 ст. 4 указанного Закона понимаются соглашения между участниками экономической деятельности, один из которых приобретает товар, а другой предоставляет (продает) товар. Традиционно считается, что горизонтальные соглашения представляют наибольшую опасность для конкуренции, поскольку в антиконкурентном сговоре участвуют лица, непосредственно конкурирующие между собой. Однако вертикальные соглашения также способны оказывать значительное негативное воздействие на экономику при наличии в них условий, направленных на ограничение или недопущение конкуренции.
(Истомин В.Г.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)Говоря об антиконкурентных соглашениях, следует отметить, что их в зависимости от субъектного состава принято подразделять на горизонтальные, вертикальные и иные. Российское законодательство в ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О защите конкуренции" относит к горизонтальным соглашениям такие, которые заключаются между хозяйствующими субъектами - конкурентами, т.е. субъектами, осуществляющими продажу или приобретение товаров на одном товарном рынке, включая соглашения с участием потенциальных конкурентов. Под вертикальными соглашениями в п. 19 ст. 4 указанного Закона понимаются соглашения между участниками экономической деятельности, один из которых приобретает товар, а другой предоставляет (продает) товар. Традиционно считается, что горизонтальные соглашения представляют наибольшую опасность для конкуренции, поскольку в антиконкурентном сговоре участвуют лица, непосредственно конкурирующие между собой. Однако вертикальные соглашения также способны оказывать значительное негативное воздействие на экономику при наличии в них условий, направленных на ограничение или недопущение конкуренции.