Горно-экологический мониторинг
Подборка наиболее важных документов по запросу Горно-экологический мониторинг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2011 год: Статья 22 "Основные права и обязанности пользователя недр" Закона РФ "О недрах"
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")Суд отказал организации в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по субъекту РФ о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, за нарушение пункта 10 части 2 статьи 22 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1. При этом суд указал, что доказательства обеспечения недропользователем функционирования системы горно-экологического мониторинга не представлены.
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")Суд отказал организации в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по субъекту РФ о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, за нарушение пункта 10 части 2 статьи 22 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1. При этом суд указал, что доказательства обеспечения недропользователем функционирования системы горно-экологического мониторинга не представлены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Административная ответственность за правонарушения в области охраны недр и недропользования: Монография"
(Шлютер М.С.)
("Проспект", 2015)Объективная сторона ст. 7.3 КоАП РФ выражается в действии либо в бездействии, что отличает ее от объективной стороны в рамках части первой, включающей в себя только действие. В этом смысле диспозиция ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ возлагает на проверяющие государственные органы обязанность выявлять все возможности, посредством которых может быть нарушено какое-либо из условий лицензии на пользование недрами. Такие нарушения должны быть отражены в соответствующих актах проверок и в дальнейшем в постановлении о привлечении виновного лица к административной ответственности. При этом нарушения могут быть выражены в совокупности действия и бездействия. Так, в 2011 г. в ходе выездной проверки одного из хозяйствующих обществ Росприроднадзором были выявлены одновременно: отступления от проектов геологоразведочных работ и отработки месторождения, необеспечение функционирования системы мониторинга в пределах лицензионного участка: программа мониторинга, график проведения наблюдений были не разработаны, сведения о результатах горно-экологического мониторинга, а также отчет о проведении геологоразведочных работ не представлены <1>.
(Шлютер М.С.)
("Проспект", 2015)Объективная сторона ст. 7.3 КоАП РФ выражается в действии либо в бездействии, что отличает ее от объективной стороны в рамках части первой, включающей в себя только действие. В этом смысле диспозиция ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ возлагает на проверяющие государственные органы обязанность выявлять все возможности, посредством которых может быть нарушено какое-либо из условий лицензии на пользование недрами. Такие нарушения должны быть отражены в соответствующих актах проверок и в дальнейшем в постановлении о привлечении виновного лица к административной ответственности. При этом нарушения могут быть выражены в совокупности действия и бездействия. Так, в 2011 г. в ходе выездной проверки одного из хозяйствующих обществ Росприроднадзором были выявлены одновременно: отступления от проектов геологоразведочных работ и отработки месторождения, необеспечение функционирования системы мониторинга в пределах лицензионного участка: программа мониторинга, график проведения наблюдений были не разработаны, сведения о результатах горно-экологического мониторинга, а также отчет о проведении геологоразведочных работ не представлены <1>.
"Комментарий к Закону РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"
(постатейный)
(Леонтьев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)В проекте определяется порядок ведения, периодичность, техническое обеспечение наблюдений за состоянием горных выработок и их влиянием на окружающую среду (горно-экологический мониторинг) на период консервации или период стабилизации гидродинамического режима и процессов сдвижения горных пород и земной поверхности при ликвидации объекта.
(постатейный)
(Леонтьев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)В проекте определяется порядок ведения, периодичность, техническое обеспечение наблюдений за состоянием горных выработок и их влиянием на окружающую среду (горно-экологический мониторинг) на период консервации или период стабилизации гидродинамического режима и процессов сдвижения горных пород и земной поверхности при ликвидации объекта.
Нормативные акты
Приказ Минприроды РФ от 25.06.2010 N 218
"Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.08.2010 N 18104)9.3. Программа горно-экологического мониторинга процессов при осуществлении работ по ликвидации или консервации предприятия (объекта).
"Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.08.2010 N 18104)9.3. Программа горно-экологического мониторинга процессов при осуществлении работ по ликвидации или консервации предприятия (объекта).
Приказ Госналогслужбы РФ N ВА-3-04/87, Госгортехнадзора РФ N 151 от 08.10.1996
"Об усилении взаимодействия налоговых органов и органов государственного горного надзора"1.5. Практиковать совместное рассмотрение спорных вопросов, возникающих при контроле за платежами при пользовании недрами, проведение семинаров. При необходимости подготавливать совместные предложения в администрации субъектов Российской Федерации, органы лицензирования пользования недрами в части уточнения условий взимания платежей, развития систем горно - экологического мониторинга, позволяющих получать объективную и оперативную информацию о соблюдении установленных законодательством требований.
"Об усилении взаимодействия налоговых органов и органов государственного горного надзора"1.5. Практиковать совместное рассмотрение спорных вопросов, возникающих при контроле за платежами при пользовании недрами, проведение семинаров. При необходимости подготавливать совместные предложения в администрации субъектов Российской Федерации, органы лицензирования пользования недрами в части уточнения условий взимания платежей, развития систем горно - экологического мониторинга, позволяющих получать объективную и оперативную информацию о соблюдении установленных законодательством требований.