Городская среда норильск
Подборка наиболее важных документов по запросу Городская среда норильск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Прокурорский надзор за исполнением законов в сфере охраны окружающей среды в Арктической зоне Российской Федерации
(Чернов С.Н.)
("Экологическое право", 2024, N 4)<15> См.: Симутина С. Арбитражным судом Красноярского края вынесено решение по делу о возмещении вреда, причиненного окружающей среде на территории города Норильска. URL: https://krasnoyarsk.arbitr.ru/node/21390 (дата обращения: 16.04.2024).
(Чернов С.Н.)
("Экологическое право", 2024, N 4)<15> См.: Симутина С. Арбитражным судом Красноярского края вынесено решение по делу о возмещении вреда, причиненного окружающей среде на территории города Норильска. URL: https://krasnoyarsk.arbitr.ru/node/21390 (дата обращения: 16.04.2024).
Статья: Проблемные вопросы возмещения экологического вреда: замечания на полях Обзора судебной практики Верховного Суда РФ
(Позднякова П.В.)
("Закон", 2023, N 10)Далее суд подтверждает эту позицию при оценке доказательств: "В обоснование своей позиции ответчик и ПАО "ГМК "Норильский никель" указывают, что АО "НТЭК" проводит работу по разработке комплексного проекта восстановительных работ, предусматривающего мероприятия по восстановлению водных объектов и земельных участков как взаимосвязанных элементов окружающей среды. Кроме того, совместно с участием государственных органов разрабатывается комплексный план возмещения вреда окружающей среде. В материалы дела представлен разработанный АНО "Экотерра" проект рекультивации земель, загрязненных в результате аварийного разлива дизельного топлива на 188 листах (Москва, 2020), прошедший процедуру согласования в администрации города Норильска (письмо Управления имущества Администрации города Норильска от 16.12.2020 N 150-6772/158). Вместе с тем указанные доказательства не подтверждают наличие достаточных оснований для вывода о возможности возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды в качестве способа возмещения вреда по настоящему делу" <33>.
(Позднякова П.В.)
("Закон", 2023, N 10)Далее суд подтверждает эту позицию при оценке доказательств: "В обоснование своей позиции ответчик и ПАО "ГМК "Норильский никель" указывают, что АО "НТЭК" проводит работу по разработке комплексного проекта восстановительных работ, предусматривающего мероприятия по восстановлению водных объектов и земельных участков как взаимосвязанных элементов окружающей среды. Кроме того, совместно с участием государственных органов разрабатывается комплексный план возмещения вреда окружающей среде. В материалы дела представлен разработанный АНО "Экотерра" проект рекультивации земель, загрязненных в результате аварийного разлива дизельного топлива на 188 листах (Москва, 2020), прошедший процедуру согласования в администрации города Норильска (письмо Управления имущества Администрации города Норильска от 16.12.2020 N 150-6772/158). Вместе с тем указанные доказательства не подтверждают наличие достаточных оснований для вывода о возможности возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды в качестве способа возмещения вреда по настоящему делу" <33>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 04.08.2022 N 1386
(ред. от 29.10.2024)
"О порядке рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения в них изменений"
(вместе с "Правилами рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения в них изменений")21. В разрешение, выдаваемое заявителю, осуществляющему хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, для которых устанавливаются величины допустимых выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух (далее - выбросы), устанавливаемые с учетом допустимых вкладов в концентрацию и (или) целевых показателей снижения выбросов для источников выбросов и (или) их совокупности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, в том числе на объекте транспортной, коммунальной или социальной инфраструктуры (далее - квоты выбросов) на период эксперимента по квотированию выбросов на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, проводимого в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита в соответствии со статьями 1 - 6 Федерального закона "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха", дополнительно включаются квоты выбросов, утвержденные в соответствии с частями 12 и 13 статьи 5 Федерального закона "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха", достижение которых осуществляется на основании утвержденного плана мероприятий по достижению квот выбросов, согласованного межведомственным советом по проведению эксперимента.
(ред. от 29.10.2024)
"О порядке рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения в них изменений"
(вместе с "Правилами рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения в них изменений")21. В разрешение, выдаваемое заявителю, осуществляющему хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, для которых устанавливаются величины допустимых выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух (далее - выбросы), устанавливаемые с учетом допустимых вкладов в концентрацию и (или) целевых показателей снижения выбросов для источников выбросов и (или) их совокупности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, в том числе на объекте транспортной, коммунальной или социальной инфраструктуры (далее - квоты выбросов) на период эксперимента по квотированию выбросов на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, проводимого в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита в соответствии со статьями 1 - 6 Федерального закона "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха", дополнительно включаются квоты выбросов, утвержденные в соответствии с частями 12 и 13 статьи 5 Федерального закона "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха", достижение которых осуществляется на основании утвержденного плана мероприятий по достижению квот выбросов, согласованного межведомственным советом по проведению эксперимента.
Постановление Правительства РФ от 14.03.2024 N 300
"Об утверждении Положения о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды)"5. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2019 г. N 1806 "О создании и эксплуатации федеральной государственной информационной системы мониторинга качества атмосферного воздуха в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 1, ст. 27).
"Об утверждении Положения о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды)"5. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2019 г. N 1806 "О создании и эксплуатации федеральной государственной информационной системы мониторинга качества атмосферного воздуха в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 1, ст. 27).