Городские округа Нижегородской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Городские округа Нижегородской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О предпосылках и основаниях гражданских правоотношений по договору социального найма
(Пантюхина Л.А.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 2)Только если лицо находится в правовых состояниях малоимущности и нуждаемости, оно имеет право обратиться с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Эти действия гражданина, принятие решения государственным органом о постановке его на учет также являются юридическими фактами в динамике правоотношения по предоставлению жилого помещения по договору социального найма. Без таких оснований гражданское правоотношение возникнуть не может, что подтверждается примерами из судебной практики. Граждане А.В. и В.С. обратились в суд с иском к администрации городского округа Чкаловск Нижегородской области об обязании предоставить вне очереди по договору социального найма жилое помещение. Дом, в котором они проживают в настоящее время, признан аварийным и подлежит сносу. В случаях признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке, но при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения в установленном порядке малоимущности и нуждаемости (ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 ЖК РФ). Суд решил, что по смыслу ч. 1 ст. 49 Жилищного кодекса РФ необходимо наличие таких юридических фактов-состояний, как малоимущность и нуждаемость в жилом помещении. Но истцами не предоставлено документов, подтверждающих их право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. Хотя имеется факт проживания истцов в жилом доме, признанном негодным для проживания, это обстоятельство само по себе не является достаточным основанием для внеочередного обеспечения их жилым помещением по договору социального найма. Нижегородский областной суд в таком случае определил оставить апелляционную жалобу А.В. и В.С. без удовлетворения <24>.
(Пантюхина Л.А.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 2)Только если лицо находится в правовых состояниях малоимущности и нуждаемости, оно имеет право обратиться с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Эти действия гражданина, принятие решения государственным органом о постановке его на учет также являются юридическими фактами в динамике правоотношения по предоставлению жилого помещения по договору социального найма. Без таких оснований гражданское правоотношение возникнуть не может, что подтверждается примерами из судебной практики. Граждане А.В. и В.С. обратились в суд с иском к администрации городского округа Чкаловск Нижегородской области об обязании предоставить вне очереди по договору социального найма жилое помещение. Дом, в котором они проживают в настоящее время, признан аварийным и подлежит сносу. В случаях признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке, но при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения в установленном порядке малоимущности и нуждаемости (ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 ЖК РФ). Суд решил, что по смыслу ч. 1 ст. 49 Жилищного кодекса РФ необходимо наличие таких юридических фактов-состояний, как малоимущность и нуждаемость в жилом помещении. Но истцами не предоставлено документов, подтверждающих их право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. Хотя имеется факт проживания истцов в жилом доме, признанном негодным для проживания, это обстоятельство само по себе не является достаточным основанием для внеочередного обеспечения их жилым помещением по договору социального найма. Нижегородский областной суд в таком случае определил оставить апелляционную жалобу А.В. и В.С. без удовлетворения <24>.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<1> См., например, решение Совета народных депутатов города Кольчугино Владимирской области от 24 февраля 2022 г. N 50/11 "Об утверждении ключевых показателей и их целевых значений, индикативных показателей и перечня индикаторов риска по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района"; решение Совета депутатов городского округа г. Бор Нижегородской области от 25 декабря 2023 г. N 120 "Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в городском округе город Бор Нижегородской области".
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<1> См., например, решение Совета народных депутатов города Кольчугино Владимирской области от 24 февраля 2022 г. N 50/11 "Об утверждении ключевых показателей и их целевых значений, индикативных показателей и перечня индикаторов риска по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района"; решение Совета депутатов городского округа г. Бор Нижегородской области от 25 декабря 2023 г. N 120 "Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в городском округе город Бор Нижегородской области".
Нормативные акты
Статья: Самовольные "памятники": вопросы права и влияния на развитие туристических территорий
(Аверин А.В., Смирнова Е.О.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 2)Наибольшее количество проблем содержит в себе вопрос установки памятников на частной территории, что и произошло в районе города Переславля-Залесского и в Нижегородской области в описанных выше примерах. Власти относительно данных построек высказались однозначно и указали, что их установка была проведена без согласования с администрацией, а следовательно, незаконна. Отсюда закономерно возникает вопрос, на каких доводах основываются органы власти, если ни в Постановлении Администрации округа город Бор Нижегородской области от 10 апреля 2014 N 2322 <27> (с изм. от 15.12.2022 N 6534), ни в решении Переславль-Залесской городской Думы от 29 февраля 2012 г. N 16 <28> (с изм. от 30.07.2020 N 61) не идет речь о частных землях.
(Аверин А.В., Смирнова Е.О.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 2)Наибольшее количество проблем содержит в себе вопрос установки памятников на частной территории, что и произошло в районе города Переславля-Залесского и в Нижегородской области в описанных выше примерах. Власти относительно данных построек высказались однозначно и указали, что их установка была проведена без согласования с администрацией, а следовательно, незаконна. Отсюда закономерно возникает вопрос, на каких доводах основываются органы власти, если ни в Постановлении Администрации округа город Бор Нижегородской области от 10 апреля 2014 N 2322 <27> (с изм. от 15.12.2022 N 6534), ни в решении Переславль-Залесской городской Думы от 29 февраля 2012 г. N 16 <28> (с изм. от 30.07.2020 N 61) не идет речь о частных землях.
Статья: Правовые пределы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 12)<23> См., например: Соглашение о взаимодействии в правотворческой сфере городской Думы городского округа "Город Арзамас Нижегородской области" и Арзамасской городской прокуратуры; Соглашение о взаимодействии прокуратуры Ярковского района, администрации Ярковского муниципального района Тюменской области, Думы Ярковского муниципального района и Думы Ярковского сельского поселения; и др.
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 12)<23> См., например: Соглашение о взаимодействии в правотворческой сфере городской Думы городского округа "Город Арзамас Нижегородской области" и Арзамасской городской прокуратуры; Соглашение о взаимодействии прокуратуры Ярковского района, администрации Ярковского муниципального района Тюменской области, Думы Ярковского муниципального района и Думы Ярковского сельского поселения; и др.
Статья: Исключительные обстоятельства снижения минимального брачного возраста: виды, критерий уважительности, проблемы регламентирования
(Леканова Е.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 2)На наш взгляд, поддержки заслуживает первая точка зрения об исчерпывающем перечне, так как имеющий место на сегодняшний день открытый перечень жизненных обстоятельств для снижения общего минимального брачного возраста приводит к чрезмерной свободе правоприменительного усмотрения. Приведем пример из судебной практики, в рамках которого судья признал в качестве уважительного обстоятельства для вступления в брак в несовершеннолетнем возрасте фактическое создание семьи. Судья своим решением обязал администрацию городского округа Семеновский в Нижегородской области выдать разрешение на вступление в брак несовершеннолетним, достигшим 16 лет, посчитав уважительными обстоятельствами совместное проживание истцов, ведение общего хозяйства, поддержание семейных отношений, желание оформить сложившиеся отношения законным браком и определить судьбу приобретаемого совместно нажитого имущества <18>. На наш взгляд, подобное усмотрение судьи не может быть расценено положительно, так как "обессмысливает" необходимость в выдаче специальных разрешений в связи с тем, что фактически возводит в ранг уважительных обстоятельств обоюдное желание мужчины и женщины состоять в законном браке.
(Леканова Е.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 2)На наш взгляд, поддержки заслуживает первая точка зрения об исчерпывающем перечне, так как имеющий место на сегодняшний день открытый перечень жизненных обстоятельств для снижения общего минимального брачного возраста приводит к чрезмерной свободе правоприменительного усмотрения. Приведем пример из судебной практики, в рамках которого судья признал в качестве уважительного обстоятельства для вступления в брак в несовершеннолетнем возрасте фактическое создание семьи. Судья своим решением обязал администрацию городского округа Семеновский в Нижегородской области выдать разрешение на вступление в брак несовершеннолетним, достигшим 16 лет, посчитав уважительными обстоятельствами совместное проживание истцов, ведение общего хозяйства, поддержание семейных отношений, желание оформить сложившиеся отношения законным браком и определить судьбу приобретаемого совместно нажитого имущества <18>. На наш взгляд, подобное усмотрение судьи не может быть расценено положительно, так как "обессмысливает" необходимость в выдаче специальных разрешений в связи с тем, что фактически возводит в ранг уважительных обстоятельств обоюдное желание мужчины и женщины состоять в законном браке.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<3> Концессионное соглашение о финансировании, проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации единого образовательного комплекса вместимостью 4 550 мест, расположенного в г. Нижнем Новгороде и городском округе город Бор Нижегородской области (распоряжение Правительства Нижегородской области от 20.12.2019 N 1356-р).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<3> Концессионное соглашение о финансировании, проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации единого образовательного комплекса вместимостью 4 550 мест, расположенного в г. Нижнем Новгороде и городском округе город Бор Нижегородской области (распоряжение Правительства Нижегородской области от 20.12.2019 N 1356-р).