Городской округ Троицк
Подборка наиболее важных документов по запросу Городской округ Троицк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 19 "Административные дела, подсудные районному суду" КАС РФ"Администрация городского округа Троицк в городе Москве не является органом государственной власти субъекта РФ - города федерального значения Москва, также не является представительным органом муниципального образования. Рассмотрение дел об оспаривании актов, принятых исполнительными органами муниципальных образований, не относится к подсудности Московского городского суда как суда первой инстанции. Такие споры относятся к подсудности районных судов исходя из положений ст. 19 КАС РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности увольнения работников при ликвидации филиала
(КонсультантПлюс, 2025)Например, филиал зарегистрирован в городском округе Троицк в г. Москве, а головная организация - в муниципальном округе Аэропорт в г. Москве. В этом случае филиал и головная организация находятся в одной местности, что следует из ч. 5 ст. 9 Закона о местном самоуправлении от 20.03.2025, п. п. 1, 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 16.12.2015 N 72. В такой ситуации при ликвидации филиала увольняйте работников по сокращению.
(КонсультантПлюс, 2025)Например, филиал зарегистрирован в городском округе Троицк в г. Москве, а головная организация - в муниципальном округе Аэропорт в г. Москве. В этом случае филиал и головная организация находятся в одной местности, что следует из ч. 5 ст. 9 Закона о местном самоуправлении от 20.03.2025, п. п. 1, 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 16.12.2015 N 72. В такой ситуации при ликвидации филиала увольняйте работников по сокращению.
Статья: Благоустройство земельного участка
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Более подробно элементы благоустройства земельного участка можно рассмотреть на примере Правил благоустройства территории внутригородского муниципального образования городской округ Троицк в г. Москве, утв. Решением Совета депутатов городского округа Троицк в г. Москве от 28.05.2020 N 285/64 (далее - Правила).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Более подробно элементы благоустройства земельного участка можно рассмотреть на примере Правил благоустройства территории внутригородского муниципального образования городской округ Троицк в г. Москве, утв. Решением Совета депутатов городского округа Троицк в г. Москве от 28.05.2020 N 285/64 (далее - Правила).
Готовое решение: Как списывают имущество в учреждении
(КонсультантПлюс, 2025)правовыми актами Правительства РФ, органов госвласти субъекта РФ и органов местного самоуправления (см., например, Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834, Порядок, утвержденный Постановлением Правительства МО от 25.03.2016 N 228/8, Положение, утвержденное Постановлением администрации городского округа Троицк в г. Москве от 18.04.2016 N 376);
(КонсультантПлюс, 2025)правовыми актами Правительства РФ, органов госвласти субъекта РФ и органов местного самоуправления (см., например, Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834, Порядок, утвержденный Постановлением Правительства МО от 25.03.2016 N 228/8, Положение, утвержденное Постановлением администрации городского округа Троицк в г. Москве от 18.04.2016 N 376);
Статья: Депутат
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Полномочия депутатов муниципальных образований в Законе об общих принципах организации местного самоуправления не сформулированы. Такие полномочия утверждаются муниципальными правовыми актами. К примеру, согласно ст. 7 Положения о статусе депутата Совета депутатов городского округа Троицк в городе Москве, утв. Решением Совета депутатов городского округа Троицк в г. Москве от 14.02.2013 N 601/103, депутат Совета:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Полномочия депутатов муниципальных образований в Законе об общих принципах организации местного самоуправления не сформулированы. Такие полномочия утверждаются муниципальными правовыми актами. К примеру, согласно ст. 7 Положения о статусе депутата Совета депутатов городского округа Троицк в городе Москве, утв. Решением Совета депутатов городского округа Троицк в г. Москве от 14.02.2013 N 601/103, депутат Совета:
"Комментарий к главе V.1 "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- решение Совета депутатов городского округа Троицк в г. Москве от 7 июля 2016 г. N 441/82 "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы и условий аренды земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Троицк в городе Москве";
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- решение Совета депутатов городского округа Троицк в г. Москве от 7 июля 2016 г. N 441/82 "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы и условий аренды земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Троицк в городе Москве";
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<2> См., например: Решение Совета депутатов городского округа Троицк Московской области от 21 февраля 2008 г. N 502/77 "Об утверждении схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий местного значения г. Троицка и организации особо охраняемых природных территорий местного значения: "Ватутинский лесной массив", "Участок долины р. Десна", "Троицкая роща".
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<2> См., например: Решение Совета депутатов городского округа Троицк Московской области от 21 февраля 2008 г. N 502/77 "Об утверждении схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий местного значения г. Троицка и организации особо охраняемых природных территорий местного значения: "Ватутинский лесной массив", "Участок долины р. Десна", "Троицкая роща".
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<1> См.: Решение Совета депутатов городского округа Троицк в г. Москве от 27 ноября 2014 г. N 196/36 "Об утверждении Положения об особо охраняемых природных территориях местного значения городского округа Троицк в городе Москве" // Городской ритм. 2014. 24 дек. N 57/1 (спецвыпуск).
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<1> См.: Решение Совета депутатов городского округа Троицк в г. Москве от 27 ноября 2014 г. N 196/36 "Об утверждении Положения об особо охраняемых природных территориях местного значения городского округа Троицк в городе Москве" // Городской ритм. 2014. 24 дек. N 57/1 (спецвыпуск).
Статья: Tempus omnia revelat? Использование возрастного критерия для отнесения недвижимости к объектам культурного наследия
(Александрова М.А., Башарин А.В., Давыдов Д.Б., Тузов Д.О.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 8)<61> Безусловно, публичные ограничения, накладываемые на собственников объектов недвижимости, например, в части невозможности вносить изменения во внешний облик объектов, могут проистекать не только из законодательства об охране памятников, но и из градостроительного законодательства. Однако такие требования, как правило, являются более мягкими в сравнении с ограничениями, накладываемыми в отношении памятников. См., напр., регламентацию процедуры изменения фасадов зданий и сооружений в правилах благоустройства территории: решение Совета депутатов городского округа Троицк в г. Москве от 28.05.2020 N 285/64 "Об утверждении Правил благоустройства территории внутригородского муниципального образования городской округ Троицк в городе Москве"; решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 20.06.2017 N 38-6 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
(Александрова М.А., Башарин А.В., Давыдов Д.Б., Тузов Д.О.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 8)<61> Безусловно, публичные ограничения, накладываемые на собственников объектов недвижимости, например, в части невозможности вносить изменения во внешний облик объектов, могут проистекать не только из законодательства об охране памятников, но и из градостроительного законодательства. Однако такие требования, как правило, являются более мягкими в сравнении с ограничениями, накладываемыми в отношении памятников. См., напр., регламентацию процедуры изменения фасадов зданий и сооружений в правилах благоустройства территории: решение Совета депутатов городского округа Троицк в г. Москве от 28.05.2020 N 285/64 "Об утверждении Правил благоустройства территории внутригородского муниципального образования городской округ Троицк в городе Москве"; решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 20.06.2017 N 38-6 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
Статья: Проблемы определения правового статуса городских агломераций в России
(Корабельникова Ю.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 2)Агломерации, как указывалось выше, в первую очередь формируются для социально-экономического развития регионов и муниципальных образований. В то же время массированное расширение городской застройки на свободных землях, быстрые темпы коммерческого строительства, активное освоение новых территорий метрополиями и поглощение трудовых ресурсов малых поселений (примером может служить расширение Москвы до границ Калужской области), особенности воздействия на естественную природную среду, нуждаются не только в поддержке, но и контроле со стороны публичной власти <5>, в связи с чем возникает необходимость определения правового статуса агломераций. При этом совершенно справедливо к объективным трудностям определения их статуса и управления городскими агломерациями ученые <6> относят размывание границ населенных пунктов, входящих в их состав, что относится к одному из свойств агломерации. Однако недостаточное правовое регулирование статуса агломераций может привести к конфликтности во взаимоотношениях городов и близлежащих сельских или городских населенных пунктов. В качестве примера можно привести массовые протестные акции, связанные с вырубкой Химкинского леса с целью постройки по решению Минтранса России платной трассы Москва - Санкт-Петербург, которые проходили с 2007 по 2011 гг. Еще более наглядными являются протестные акции в городском округе Троицк против вырубки лесов на площади около 5 га с целью постройки школы. Троицк, с одной стороны, является самостоятельным муниципальным образованием, а с другой - 10 лет назад вошел в состав Новой Москвы и с тех пор является ее частью. Это позволило привлечь достаточно большие ресурсы для строительства дорог, метро, жилой и коммерческой недвижимости, что способствовало развитию округа. Но процесс урбанизации, как отмечалось выше, имеет и обратную сторону, когда общие потребности городской агломерации являются более приоритетными нежели интересы поглощенной территории.
(Корабельникова Ю.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 2)Агломерации, как указывалось выше, в первую очередь формируются для социально-экономического развития регионов и муниципальных образований. В то же время массированное расширение городской застройки на свободных землях, быстрые темпы коммерческого строительства, активное освоение новых территорий метрополиями и поглощение трудовых ресурсов малых поселений (примером может служить расширение Москвы до границ Калужской области), особенности воздействия на естественную природную среду, нуждаются не только в поддержке, но и контроле со стороны публичной власти <5>, в связи с чем возникает необходимость определения правового статуса агломераций. При этом совершенно справедливо к объективным трудностям определения их статуса и управления городскими агломерациями ученые <6> относят размывание границ населенных пунктов, входящих в их состав, что относится к одному из свойств агломерации. Однако недостаточное правовое регулирование статуса агломераций может привести к конфликтности во взаимоотношениях городов и близлежащих сельских или городских населенных пунктов. В качестве примера можно привести массовые протестные акции, связанные с вырубкой Химкинского леса с целью постройки по решению Минтранса России платной трассы Москва - Санкт-Петербург, которые проходили с 2007 по 2011 гг. Еще более наглядными являются протестные акции в городском округе Троицк против вырубки лесов на площади около 5 га с целью постройки школы. Троицк, с одной стороны, является самостоятельным муниципальным образованием, а с другой - 10 лет назад вошел в состав Новой Москвы и с тех пор является ее частью. Это позволило привлечь достаточно большие ресурсы для строительства дорог, метро, жилой и коммерческой недвижимости, что способствовало развитию округа. Но процесс урбанизации, как отмечалось выше, имеет и обратную сторону, когда общие потребности городской агломерации являются более приоритетными нежели интересы поглощенной территории.