Гос программа соц защита рб
Подборка наиболее важных документов по запросу Гос программа соц защита рб (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование военно-политической интеграции в рамках Союзного государства России и Беларуси
(Слепак В.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2017, N 3)Основные механизмы и направления военного сотрудничества определены в Договоре между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о военном сотрудничестве от 19.12.1997 <1>. В соответствии с данным Договором военное сотрудничество осуществляется по следующим основным направлениям: оборонная политика и стратегия, сближение и унификация законодательства в области обороны, военного строительства и социальной защиты военнослужащих, разработка государственного оборонного заказа, общие программы вооружения, производства и ремонта военной техники, создание региональной группировки войск (сил), планирование ее применения, оперативное и материальное обеспечение, унификация системы управления региональной группировки войск (сил), содержание и использование объектов военной инфраструктуры обоих государств в соответствии с экономическими возможностями Сторон и с учетом военно-политической обстановки, подготовка военных кадров, подготовка резервов и создание материальных запасов.
(Слепак В.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2017, N 3)Основные механизмы и направления военного сотрудничества определены в Договоре между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о военном сотрудничестве от 19.12.1997 <1>. В соответствии с данным Договором военное сотрудничество осуществляется по следующим основным направлениям: оборонная политика и стратегия, сближение и унификация законодательства в области обороны, военного строительства и социальной защиты военнослужащих, разработка государственного оборонного заказа, общие программы вооружения, производства и ремонта военной техники, создание региональной группировки войск (сил), планирование ее применения, оперативное и материальное обеспечение, унификация системы управления региональной группировки войск (сил), содержание и использование объектов военной инфраструктуры обоих государств в соответствии с экономическими возможностями Сторон и с учетом военно-политической обстановки, подготовка военных кадров, подготовка резервов и создание материальных запасов.
Статья: Трудоустройство инвалидов в странах ЕАЭС: анализ законодательства
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2018, N 4)В Республике Беларусь - в статье 20 Закона Республики Беларусь "О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь", в статье 11 Закона Республики Беларусь "О занятости населения в Республике Беларусь" предусмотрено бронирование рабочих мест, создание специализированных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2018, N 4)В Республике Беларусь - в статье 20 Закона Республики Беларусь "О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь", в статье 11 Закона Республики Беларусь "О занятости населения в Республике Беларусь" предусмотрено бронирование рабочих мест, создание специализированных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Нормативные акты
Протокольное решение Экономического совета СНГ
"Об информационно-аналитических и справочных материалах"
(Вместе с "Отчетом...", <Информациями об итогах выполнения в 2024 году Межгосударственной программы повышения качества жизни ветеранов войн - участников локальных конфликтов и членов их семей, о выполнении решений Экономического совета Содружества Независимых Государств от 18 июля 2025 года>)
(Принято в г. Душанбе 05.09.2025)Финансовое обеспечение Межгосударственной программы предусмотрено п. 29 Комплекса мероприятий подпрограммы "Социальное обслуживание и социальная поддержка" Государственной программы "Социальная защита" на 2021 - 2025 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 декабря 2020 года N 748. В 2024 году в целях реализации мероприятий Межгосударственной программы в республиканском бюджете были предусмотрены средства в размере 14,5 тыс. белорусских рублей.
"Об информационно-аналитических и справочных материалах"
(Вместе с "Отчетом...", <Информациями об итогах выполнения в 2024 году Межгосударственной программы повышения качества жизни ветеранов войн - участников локальных конфликтов и членов их семей, о выполнении решений Экономического совета Содружества Независимых Государств от 18 июля 2025 года>)
(Принято в г. Душанбе 05.09.2025)Финансовое обеспечение Межгосударственной программы предусмотрено п. 29 Комплекса мероприятий подпрограммы "Социальное обслуживание и социальная поддержка" Государственной программы "Социальная защита" на 2021 - 2025 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 декабря 2020 года N 748. В 2024 году в целях реализации мероприятий Межгосударственной программы в республиканском бюджете были предусмотрены средства в размере 14,5 тыс. белорусских рублей.
Постановление N 26 Совета Министров Союзного государства
"О предложении по разработке проекта Программы совместной деятельности по дальнейшему сближению законодательства в социально-трудовой сфере и уровней социальных гарантий граждан Беларуси и России на 2006 - 2009 годы"
(Принято 24.08.2006)2. Определить государственным заказчиком-координатором указанной в пункте 1 Программы Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, государственным заказчиком - Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь.
"О предложении по разработке проекта Программы совместной деятельности по дальнейшему сближению законодательства в социально-трудовой сфере и уровней социальных гарантий граждан Беларуси и России на 2006 - 2009 годы"
(Принято 24.08.2006)2. Определить государственным заказчиком-координатором указанной в пункте 1 Программы Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, государственным заказчиком - Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь.
Статья: К вопросу о правовой природе и отдельных практических аспектах реализации социальной политики Республики Беларусь на современном этапе
(Сивец С.М.)
("Социальное и пенсионное право", 2013, N 1)Вместе с тем анализ действующего законодательства, а также программных документов (прежде всего Государственной программы по предупреждению инвалидности и реабилитации инвалидов на 2006 - 2010 годы, Комплексной программы развития социального обслуживания на 2011 - 2015 годы) свидетельствует об отсутствии системной и комплексной работы уполномоченных органов по проведению мониторинга эффективности и содержания мероприятий, направленных на предупреждение инвалидности. В основном предусматривается проведение мониторинга, направленного на изучение аспектов профессиональной и трудовой реабилитации инвалидов. Как следствие, по данным Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, на 1 января 2012 г. на учете в органах по труду, занятости и социальной защите состояло 508,4 тыс. инвалидов. По состоянию на 1 июля 2012 г. на учете в органах по труду, занятости и социальной защите состоит 515,3 тыс. Прирост за полгода составил почти 7 тыс. инвалидов. Удельный вес инвалидов в общей численности населения республики составил 5,4%. А если для анализа взять период времени с 1991 г., когда впервые в нашей стране был принят Закон "О социальной защите инвалидов", то мы увидим, что за это время количество инвалидов в нашей стране увеличилось более чем в два раза <4>.
(Сивец С.М.)
("Социальное и пенсионное право", 2013, N 1)Вместе с тем анализ действующего законодательства, а также программных документов (прежде всего Государственной программы по предупреждению инвалидности и реабилитации инвалидов на 2006 - 2010 годы, Комплексной программы развития социального обслуживания на 2011 - 2015 годы) свидетельствует об отсутствии системной и комплексной работы уполномоченных органов по проведению мониторинга эффективности и содержания мероприятий, направленных на предупреждение инвалидности. В основном предусматривается проведение мониторинга, направленного на изучение аспектов профессиональной и трудовой реабилитации инвалидов. Как следствие, по данным Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, на 1 января 2012 г. на учете в органах по труду, занятости и социальной защите состояло 508,4 тыс. инвалидов. По состоянию на 1 июля 2012 г. на учете в органах по труду, занятости и социальной защите состоит 515,3 тыс. Прирост за полгода составил почти 7 тыс. инвалидов. Удельный вес инвалидов в общей численности населения республики составил 5,4%. А если для анализа взять период времени с 1991 г., когда впервые в нашей стране был принят Закон "О социальной защите инвалидов", то мы увидим, что за это время количество инвалидов в нашей стране увеличилось более чем в два раза <4>.
"Комментарий к Федеральному закону "О социальных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу в воинских формированиях Российской Федерации, дислоцированных на территориях Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Киргизской Республики, а также лицам, работающим в этих формированиях"
(постатейный)
(Петров М.И.)
("Юстицинформ", 2009)сближение и унификация законодательства в области обороны, военного строительства и социальной защиты военнослужащих;
(постатейный)
(Петров М.И.)
("Юстицинформ", 2009)сближение и унификация законодательства в области обороны, военного строительства и социальной защиты военнослужащих;
Статья: Реализация права на труд и обеспечение трудовой занятости населения в Республике Беларусь
(Бондаренко Н.Л., Телятицкая Т.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2013, N 3)Как можно заметить, перечень граждан, которые признаются особо нуждающимся в социальной защите, не является исчерпывающим, что, на наш взгляд, противоречит ст. 23 Конституции Республики Беларусь, в соответствии с которой никто не может пользоваться преимуществами и привилегиями, противоречащими закону [3].
(Бондаренко Н.Л., Телятицкая Т.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2013, N 3)Как можно заметить, перечень граждан, которые признаются особо нуждающимся в социальной защите, не является исчерпывающим, что, на наш взгляд, противоречит ст. 23 Конституции Республики Беларусь, в соответствии с которой никто не может пользоваться преимуществами и привилегиями, противоречащими закону [3].
Статья: Финансирование государственных расходов на социальную сферу в Республике Беларусь
(Абрамчик Л.Я.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2006, N 7)Сегодня в стране выплачивается 10 видов различных социальных пособий. Реализуются государственные программы социальной помощи ветеранам, одиноким пожилым людям, инвалидам <*>.
(Абрамчик Л.Я.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2006, N 7)Сегодня в стране выплачивается 10 видов различных социальных пособий. Реализуются государственные программы социальной помощи ветеранам, одиноким пожилым людям, инвалидам <*>.