Гособоронзаказ банкротство

Подборка наиболее важных документов по запросу Гособоронзаказ банкротство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2023 N 17АП-7363/2023-ГК по делу N А50-4372/2023
Требование: О признании недействительным расчета арендной платы, обязании заключить дополнительное соглашение, взыскании неосновательного обогащения.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции изменено.
То обстоятельство, что в настоящее время истец исполняет государственный оборонный заказ, не ведет иной деятельности ввиду признания несостоятельным (банкротом), не является обстоятельством, достаточным для признания занимаемых истцом участков предоставленными в целях обеспечения обороны и безопасности, учитывая что исполнение государственного заказа, а также конкурсное производство в отношении истца носят временный характер. Само по себе то обстоятельство, что истец признан несостоятельным (банкротом), также не свидетельствует об ограничении занимаемых им земельных участков в обороте.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Концепция "независимого директора": истоки формирования и перспективы развития в России
(Мирошниченко И.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 4)
Важно отметить развитие в стране уголовной ответственности в сфере корпоративного управления. Соответствующие составы предусмотрены, в частности, в гл. 22, 23 Уголовного кодекса РФ [22]. Многие из них применяются в связи с нарушением директорами компаний принципа независимости, совершения ими сделок от имени юридического лица в угоду собственным интересам или интересам третьих лиц (например, ст. 201.1 "Злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа", 195 УК РФ "Неправомерные действия при банкротстве"). Косвенно такие составы направлены на пресечение нарушений со стороны независимых директоров, однако автор полагает, что необходим более четкий механизм привлечения независимых директоров к ответственности. Важно повышение статуса независимого директора, минимизация возможных нарушений таковым. Кроме того, по нашему мнению, недостаточное внимание уделяется соответствию действующих членов совета директоров критериям независимости. Проверка кандидата в независимые директоры не должна быть единственной, необходим постоянный контроль за характером связей членов совета директоров с определенным кругом лиц.

Нормативные акты

Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О промышленной политике в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2024)
7) оздоровления финансово-экономического положения организаций оборонно-промышленного комплекса и предотвращения их банкротства.