Гособоронзаказ расчетный счет
Подборка наиболее важных документов по запросу Гособоронзаказ расчетный счет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Административные правонарушения в области финансов, налогов, сборов и страхования: Головной исполнитель (Исполнитель) по гособоронзаказу оспаривает привлечение к ответственности за нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
(КонсультантПлюс, 2024)Например, документами, подтверждающими, что денежные средства от контрагента поступили на расчетный, а не специальный счет для расчетов по государственному оборонному заказу, были учтены отдельно и возвращены как ошибочно перечисленные (платежными поручениями, в том числе контрагента, данными бухучета и т.п.) >>>
(КонсультантПлюс, 2024)Например, документами, подтверждающими, что денежные средства от контрагента поступили на расчетный, а не специальный счет для расчетов по государственному оборонному заказу, были учтены отдельно и возвращены как ошибочно перечисленные (платежными поручениями, в том числе контрагента, данными бухучета и т.п.) >>>
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 8.4 "Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается" Федерального закона "О государственном оборонном заказе""Так, подпункт "б" пункта 15 статьи 8.4 Закона N 275-ФЗ предусматривает право исполнителя осуществить возврат с отдельного счета на свой иной банковский счет денежных средств, с которого указанные денежные средства поступили, в сумме, не превышающей ранее зачисленную на данный отдельный счет. Таким образом, головной исполнитель вправе осуществить расчет за поставленную продукцию используя свой отдельный счет, предварительно перечислив на него денежные средства с иного собственного расчетного счета. В последующем, при поступлении денежных средств от государственного заказчика на отдельный счет головного исполнителя, последний вправе осуществить возврат средств с отдельного счета на свой расчетный счет в пределах ранее перечисленной суммы. Использование данного механизма расчетов позволяет избежать нарушения сроков оплаты поставленной продукции из-за недостатков авансирования со стороны вышестоящих участников кооперации в рамках государственного оборонного заказа, а также возможного применения и уплаты договорных пеней и штрафов."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О перечислении средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения на его расчетный счет в целях возмещения расходов на госконтракты, заключенные в рамках гособоронзаказа.
(Письмо Минфина России от 13.06.2024 N 02-12-14/54698)Вопрос: О перечислении средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения на его расчетный счет в целях возмещения расходов на госконтракты, заключенные в рамках гособоронзаказа.
(Письмо Минфина России от 13.06.2024 N 02-12-14/54698)Вопрос: О перечислении средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения на его расчетный счет в целях возмещения расходов на госконтракты, заключенные в рамках гособоронзаказа.
Вопрос: Вправе ли покупатель по договору поставки осуществить оплату товара, поставляемого, в свою очередь, субподрядчику для исполнения государственного оборонного заказа, со своего расчетного счета на расчетный счет поставщика и не использовать для этого специальные счета в уполномоченном банке?
(Консультация эксперта, 2022)Вопрос: Покупатель и поставщик заключили договор поставки. Покупатель, в свою очередь, является поставщиком субподрядчика, который заключил контракт в рамках государственного оборонного заказа.
(Консультация эксперта, 2022)Вопрос: Покупатель и поставщик заключили договор поставки. Покупатель, в свою очередь, является поставщиком субподрядчика, который заключил контракт в рамках государственного оборонного заказа.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ
(ред. от 29.05.2023)
"О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"5. Государственная компания открывает лицевые счета в Федеральном казначействе и вправе открывать расчетные счета в банках и иных кредитных организациях. Правительство Российской Федерации устанавливает требования к кредитным организациям на территории Российской Федерации, в которых Государственная компания вправе открывать банковские и иные счета и с которыми Государственная компания вправе заключать договоры банковского вклада (депозита), а также срок, в течение которого Государственной компанией должны быть приняты меры по возврату денежных средств, размещенных на счетах и в депозиты в кредитных организациях на территории Российской Федерации, которые перестали соответствовать указанным требованиям. При установлении требований к кредитным организациям Правительство Российской Федерации устанавливает требования к размеру собственных средств (капитала) кредитной организации и уровню кредитного рейтинга, присвоенного российской кредитной организации одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Банком России в реестр кредитных рейтинговых агентств, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации в соответствии с методологией, соответствие которой требованиям статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 222-ФЗ "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" подтверждено Банком России. Правительство Российской Федерации вправе установить лимиты размещения средств Государственной компанией в кредитной организации в зависимости от размера собственных средств (капитала) кредитной организации и (или) уровня кредитного рейтинга, присвоенного кредитной организации по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации. Государственная компания уведомляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, о каждом открытии, закрытии, об изменении реквизитов счетов в иностранных банках, о заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) с иностранными банками и внесении в них изменений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить требования к иностранным банкам, в которых Государственная компания вправе открывать банковские и иные счета и с которыми Государственная компания вправе заключать договоры банковского вклада (депозита), а также срок, в течение которого Государственной компанией должны быть приняты меры по возврату денежных средств, размещенных на счетах и в депозиты в иностранных банках, которые перестали соответствовать указанным требованиям.
(ред. от 29.05.2023)
"О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"5. Государственная компания открывает лицевые счета в Федеральном казначействе и вправе открывать расчетные счета в банках и иных кредитных организациях. Правительство Российской Федерации устанавливает требования к кредитным организациям на территории Российской Федерации, в которых Государственная компания вправе открывать банковские и иные счета и с которыми Государственная компания вправе заключать договоры банковского вклада (депозита), а также срок, в течение которого Государственной компанией должны быть приняты меры по возврату денежных средств, размещенных на счетах и в депозиты в кредитных организациях на территории Российской Федерации, которые перестали соответствовать указанным требованиям. При установлении требований к кредитным организациям Правительство Российской Федерации устанавливает требования к размеру собственных средств (капитала) кредитной организации и уровню кредитного рейтинга, присвоенного российской кредитной организации одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Банком России в реестр кредитных рейтинговых агентств, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации в соответствии с методологией, соответствие которой требованиям статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 222-ФЗ "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" подтверждено Банком России. Правительство Российской Федерации вправе установить лимиты размещения средств Государственной компанией в кредитной организации в зависимости от размера собственных средств (капитала) кредитной организации и (или) уровня кредитного рейтинга, присвоенного кредитной организации по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации. Государственная компания уведомляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, о каждом открытии, закрытии, об изменении реквизитов счетов в иностранных банках, о заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) с иностранными банками и внесении в них изменений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить требования к иностранным банкам, в которых Государственная компания вправе открывать банковские и иные счета и с которыми Государственная компания вправе заключать договоры банковского вклада (депозита), а также срок, в течение которого Государственной компанией должны быть приняты меры по возврату денежных средств, размещенных на счетах и в депозиты в иностранных банках, которые перестали соответствовать указанным требованиям.
"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 2 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.10.2022)В дальнейшем в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства общества, находящиеся на расчетных счетах в банке или иной кредитной организации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.10.2022)В дальнейшем в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства общества, находящиеся на расчетных счетах в банке или иной кредитной организации.