Госпошлина по решению суда в налоговом учете
Подборка наиболее важных документов по запросу Госпошлина по решению суда в налоговом учете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Освобождение государственных органов от уплаты госпошлины в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2024)"...При решении вопроса об уплате органом военного управления государственной пошлины при обращении в суд необходимо учитывать льготы, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации... Разрешая вопрос, относится ли орган военного управления к государственному органу, имеющему льготу по уплате государственной пошлины, следует применять то значение понятия государственного органа, которое используется в соответствующей отрасли законодательства. Так, органы военного управления, созданные в целях обороны и безопасности государства, относятся к государственным органам, освобождаемым от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, при выступлении в качестве истцов... или ответчиков..."
(КонсультантПлюс, 2024)"...При решении вопроса об уплате органом военного управления государственной пошлины при обращении в суд необходимо учитывать льготы, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации... Разрешая вопрос, относится ли орган военного управления к государственному органу, имеющему льготу по уплате государственной пошлины, следует применять то значение понятия государственного органа, которое используется в соответствующей отрасли законодательства. Так, органы военного управления, созданные в целях обороны и безопасности государства, относятся к государственным органам, освобождаемым от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, при выступлении в качестве истцов... или ответчиков..."
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 18.10.2023 N 88-29254/2023
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: 1) О взыскании вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) сотрудников налогового органа; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Доказательств, подтверждающих факт незаконности действий (бездействия) налогового органа, факт причинения истцу морального вреда и наличие причинно-следственной связи между причиненным вредом и действиями (бездействием) должностных лиц государственного органа, не представлено.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.При этом внесение в данную норму с 2023 года изменений, в соответствии с которыми у плательщика появилось право на обращение с заявлением в налоговый орган по месту учета, не может являться основанием для отмены судебных актов, поскольку решение об отказе С. в возврате государственной пошлины принято в соответствии с действовавшим на момент принятия такого решения налоговым законодательством.
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: 1) О взыскании вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) сотрудников налогового органа; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Доказательств, подтверждающих факт незаконности действий (бездействия) налогового органа, факт причинения истцу морального вреда и наличие причинно-следственной связи между причиненным вредом и действиями (бездействием) должностных лиц государственного органа, не представлено.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.При этом внесение в данную норму с 2023 года изменений, в соответствии с которыми у плательщика появилось право на обращение с заявлением в налоговый орган по месту учета, не может являться основанием для отмены судебных актов, поскольку решение об отказе С. в возврате государственной пошлины принято в соответствии с действовавшим на момент принятия такого решения налоговым законодательством.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учитывать судебные расходы
(КонсультантПлюс, 2024)Госпошлину и судебные издержки, возмещаемые вам другой стороной по решению суда, в налоговом учете включите во внереализационные доходы на дату вступления в законную силу судебного решения (п. 3 ст. 250, пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ, Письмо Минфина России от 20.12.2019 N 03-03-06/1/99950).
(КонсультантПлюс, 2024)Госпошлину и судебные издержки, возмещаемые вам другой стороной по решению суда, в налоговом учете включите во внереализационные доходы на дату вступления в законную силу судебного решения (п. 3 ст. 250, пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ, Письмо Минфина России от 20.12.2019 N 03-03-06/1/99950).
Вопрос: В связи с расторжением договора потребительского кредита по решению суда как отразить в бухгалтерском учете сумму задолженности должника по процентам и госпошлине? Должен ли банк в налоговом учете уменьшить сумму резерва по сомнительным долгам, сформированного на проценты и неустойку?
(Консультация эксперта, 2022)Таким образом, в случае признания в соответствии с нормами ст. 266 НК РФ задолженности по процентам и по присужденной судом государственной пошлине безнадежной банк для целей налогового учета вправе принять решение о списании указанных сумм за счет формируемого резерва по сомнительным долгам (в случае формирования банком такого резерва) либо учесть во внереализационных расходах на основании пп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ (если банком резерв по сомнительным долгам не формируется).
(Консультация эксперта, 2022)Таким образом, в случае признания в соответствии с нормами ст. 266 НК РФ задолженности по процентам и по присужденной судом государственной пошлине безнадежной банк для целей налогового учета вправе принять решение о списании указанных сумм за счет формируемого резерва по сомнительным долгам (в случае формирования банком такого резерва) либо учесть во внереализационных расходах на основании пп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ (если банком резерв по сомнительным долгам не формируется).
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8
(ред. от 28.06.2016)
"О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих"4. При решении вопроса об уплате органом военного управления государственной пошлины при обращении в суд необходимо учитывать льготы, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ). Разрешая вопрос, относится ли орган военного управления к государственному органу, имеющему льготу по уплате государственной пошлины, следует применять то значение понятия государственного органа, которое используется в соответствующей отрасли законодательства. Так, органы военного управления, созданные в целях обороны и безопасности государства, относятся к государственным органам, освобождаемым от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, при выступлении в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
(ред. от 28.06.2016)
"О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих"4. При решении вопроса об уплате органом военного управления государственной пошлины при обращении в суд необходимо учитывать льготы, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ). Разрешая вопрос, относится ли орган военного управления к государственному органу, имеющему льготу по уплате государственной пошлины, следует применять то значение понятия государственного органа, которое используется в соответствующей отрасли законодательства. Так, органы военного управления, созданные в целях обороны и безопасности государства, относятся к государственным органам, освобождаемым от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, при выступлении в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Приказ ФНС РФ от 28.05.2010 N ММВ-7-8/261@
"О внесении изменений в Приказ ФНС России от 25.12.2008 N ММ-3-1/683@ "О создании информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам"
(вместе с "Методическими рекомендациями по ведению информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам", "Порядком формирования "Журнала результатов работы по зачетам и возвратам")- налогоплательщик состоит на учете в налоговом органе, принимающем решение о зачете (возврате) излишне уплаченных (излишне взысканных), подлежащих возмещению налоговых платежей (за исключением государственной пошлины, возвращаемой по решению суда);
"О внесении изменений в Приказ ФНС России от 25.12.2008 N ММ-3-1/683@ "О создании информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам"
(вместе с "Методическими рекомендациями по ведению информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам", "Порядком формирования "Журнала результатов работы по зачетам и возвратам")- налогоплательщик состоит на учете в налоговом органе, принимающем решение о зачете (возврате) излишне уплаченных (излишне взысканных), подлежащих возмещению налоговых платежей (за исключением государственной пошлины, возвращаемой по решению суда);