Госпошлина подача административного иска НК РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Госпошлина подача административного иска НК РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 07.12.2022 N 88А-23958/2022
Процессуальные вопросы: Приняты определения об отказе в продлении срока для уплаты государственной пошлины.
Решение: Определения отменены, материалы направлены для решения вопроса о принятии административного искового заявления к производству суда.Выводы суда апелляционной инстанции о том, что по данной категории дел согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче административного иска уплачивается государственная пошлина не подтверждают законность судебного акта первой инстанции, которым истцам отказано в удовлетворении ходатайства об освобождении от уплаты государственной пошлины, что подтверждается следующим.
Процессуальные вопросы: Приняты определения об отказе в продлении срока для уплаты государственной пошлины.
Решение: Определения отменены, материалы направлены для решения вопроса о принятии административного искового заявления к производству суда.Выводы суда апелляционной инстанции о том, что по данной категории дел согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче административного иска уплачивается государственная пошлина не подтверждают законность судебного акта первой инстанции, которым истцам отказано в удовлетворении ходатайства об освобождении от уплаты государственной пошлины, что подтверждается следующим.
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 06.04.2023 по делу N 66а-589/2023 (УИД 27OS0000-01-2023-000017-92)
Процессуальные вопросы: Принято определение об оставлении искового заявления без движения.
Решение: Определение оставлено без изменения.Суд апелляционной инстанции полагает приведенные выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими действующему законодательству, достаточных и допустимых доказательств, подтверждающих нахождение в затруднительном имущественном положении, исключающем возможность единовременной уплаты государственной пошлины в размере, предусмотренном статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом в подтверждение своего ходатайства при подаче административного искового заявления в суд первой инстанции не представлено. Факт получения заявителем пенсии по старости об этом не свидетельствует.
Процессуальные вопросы: Принято определение об оставлении искового заявления без движения.
Решение: Определение оставлено без изменения.Суд апелляционной инстанции полагает приведенные выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими действующему законодательству, достаточных и допустимых доказательств, подтверждающих нахождение в затруднительном имущественном положении, исключающем возможность единовременной уплаты государственной пошлины в размере, предусмотренном статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом в подтверждение своего ходатайства при подаче административного искового заявления в суд первой инстанции не представлено. Факт получения заявителем пенсии по старости об этом не свидетельствует.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как уточнить исковые требования по административному иску
(КонсультантПлюс, 2024)В пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ установлен размер госпошлины при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащей оценке. Данный размер зависит от цены иска. Поэтому если вы уточняли исковые требования имущественного характера, то:
(КонсультантПлюс, 2024)В пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ установлен размер госпошлины при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащей оценке. Данный размер зависит от цены иска. Поэтому если вы уточняли исковые требования имущественного характера, то:
Статья: Фискальная функция государственной пошлины
(Бакаева О.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 3)Конституционный Суд РФ не только приравнял государственную пошлину к сбору, но и указал на ее эквивалентность: дифференциация размера государственной пошлины отражает учет законодателем своих затрат на изготовление документов <3>. Ставка пошлины может быть выражена как в твердой денежной сумме, так и быть адвалорной, т.е. выражаться в процентном соотношении к определенной величине (например, цене иска). В ряде случаев устанавливается комбинированная ставка, синтезирующая оба указанных варианта обложения. Например, в п. 1 ст. 333.19 НК РФ ставки государственных пошлин при подаче искового (административного искового) заявления имущественного характера являются комбинированными и включают сумму четко определенной денежной суммы и процентную долю, применяемую к превышению минимальной цены иска.
(Бакаева О.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 3)Конституционный Суд РФ не только приравнял государственную пошлину к сбору, но и указал на ее эквивалентность: дифференциация размера государственной пошлины отражает учет законодателем своих затрат на изготовление документов <3>. Ставка пошлины может быть выражена как в твердой денежной сумме, так и быть адвалорной, т.е. выражаться в процентном соотношении к определенной величине (например, цене иска). В ряде случаев устанавливается комбинированная ставка, синтезирующая оба указанных варианта обложения. Например, в п. 1 ст. 333.19 НК РФ ставки государственных пошлин при подаче искового (административного искового) заявления имущественного характера являются комбинированными и включают сумму четко определенной денежной суммы и процентную долю, применяемую к превышению минимальной цены иска.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15
(ред. от 22.12.2022)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"50. Исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
(ред. от 22.12.2022)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"50. Исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
Решение Верховного Суда РФ от 11.12.2017 N АКПИ17-888
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими абзаца первого пункта 4, пункта 14 Правил указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н>В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче административного искового заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственных органов физические лица уплачивают государственную пошлину в размере 300 рублей.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими абзаца первого пункта 4, пункта 14 Правил указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н>В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче административного искового заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственных органов физические лица уплачивают государственную пошлину в размере 300 рублей.