Госпошлина за продление товарного знака учет
Подборка наиболее важных документов по запросу Госпошлина за продление товарного знака учет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2015 год: Статья 1491 "Срок действия исключительного права на товарный знак" ГК РФ
(В.Н. Трофимов)Суд указал, что из п. п. 1 - 3 ст. 1491 ГК РФ, ст. 5.bis Конвенции по охране промышленной собственности, заключенной в Париже 20.03.1883, следует, что заявление о продлении срока действия исключительного права на товарный знак должно быть подано правообладателем в течение последнего года действия этого права либо в льготный шестимесячный срок по истечении срока действия исключительного права. При этом, исходя из смысла ст. 5.bis Парижской конвенции, целевым назначением предоставляемого правообладателю льготного шестимесячного срока является предоставление ему дополнительного времени для уплаты пошлины за продление срока действия исключительного права. По мнению суда, учитывая названные нормы, а также то, что обществом (правообладателем) в установленный срок была уплачена государственная пошлина за продление срока действия исключительного права на товарный знак (платежное поручение об уплате пошлины было направлено в Роспатент) и в пределах шестимесячного срока по истечении срока действия исключительного права было подано заявление в Роспатент о продлении срока действия исключительного права, суд нижестоящей инстанции правомерно пришел к выводу о том, что в Роспатент обществом были представлены необходимые документы для принятия решения о продлении срока действия исключительного права и действия Роспатента по продлению срока действия исключительного права являлись законными.
(В.Н. Трофимов)Суд указал, что из п. п. 1 - 3 ст. 1491 ГК РФ, ст. 5.bis Конвенции по охране промышленной собственности, заключенной в Париже 20.03.1883, следует, что заявление о продлении срока действия исключительного права на товарный знак должно быть подано правообладателем в течение последнего года действия этого права либо в льготный шестимесячный срок по истечении срока действия исключительного права. При этом, исходя из смысла ст. 5.bis Парижской конвенции, целевым назначением предоставляемого правообладателю льготного шестимесячного срока является предоставление ему дополнительного времени для уплаты пошлины за продление срока действия исключительного права. По мнению суда, учитывая названные нормы, а также то, что обществом (правообладателем) в установленный срок была уплачена государственная пошлина за продление срока действия исключительного права на товарный знак (платежное поручение об уплате пошлины было направлено в Роспатент) и в пределах шестимесячного срока по истечении срока действия исключительного права было подано заявление в Роспатент о продлении срока действия исключительного права, суд нижестоящей инстанции правомерно пришел к выводу о том, что в Роспатент обществом были представлены необходимые документы для принятия решения о продлении срока действия исключительного права и действия Роспатента по продлению срока действия исключительного права являлись законными.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзоры судебной практики за период с 1 января 2018 г. по 30 июня 2024 г., представленные в "Классификаторе постановлений президиума Суда по интеллектуальным правам"
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Куликова (Ульянова) Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Заявление о продлении исключительного права на товарный знак и ходатайство о предоставлении льготного шестимесячного срока на подачу заявления о таком продлении являются самостоятельными обращениями правообладателя за совершением юридически значимого действия, рассмотрение которых осуществляется в порядке, предусмотренном Административным регламентом предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по продлению срока действия исключительного права на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, утв. Приказом Минэкономразвития России от 30.09.2015 N 705, при подтверждении уплаты государственной пошлины за продление исключительного права на товарный знак и за предоставление дополнительного шестимесячного срока для подачи заявления.
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Куликова (Ульянова) Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Заявление о продлении исключительного права на товарный знак и ходатайство о предоставлении льготного шестимесячного срока на подачу заявления о таком продлении являются самостоятельными обращениями правообладателя за совершением юридически значимого действия, рассмотрение которых осуществляется в порядке, предусмотренном Административным регламентом предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по продлению срока действия исключительного права на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, утв. Приказом Минэкономразвития России от 30.09.2015 N 705, при подтверждении уплаты государственной пошлины за продление исключительного права на товарный знак и за предоставление дополнительного шестимесячного срока для подачи заявления.
Типовая ситуация: ФСБУ 14/2022 и ФСБУ 26/2020: основные изменения в учете НМА с 2024 г.
(Издательство "Главная книга", 2025)Проводки по учету пошлины за регистрацию или продление срока действия товарного знака: Д 20 (26, 44, 08.05) - К 68.10, Д 68.10 - К 51.
(Издательство "Главная книга", 2025)Проводки по учету пошлины за регистрацию или продление срока действия товарного знака: Д 20 (26, 44, 08.05) - К 68.10, Д 68.10 - К 51.
Нормативные акты
Заключение Палаты по патентным спорам от 18.09.2024
(Приложение к решению Роспатента от 30.09.2024 по заявке N 2022725420/33)
<О признании заявки на государственную регистрацию товарного знака отозванной>В возражении заявитель также указал на получение им письма-согласия правообладателя противопоставленного товарного знака, однако названная причина не является основанием для продления установленного нормативными документами срока оплаты. Обращаясь за получением государственной услуги, заявитель знал/должен был знать о необходимости уплаты пошлин за осуществление государственным органом административных процедур, связанных с государственной услугой.
(Приложение к решению Роспатента от 30.09.2024 по заявке N 2022725420/33)
<О признании заявки на государственную регистрацию товарного знака отозванной>В возражении заявитель также указал на получение им письма-согласия правообладателя противопоставленного товарного знака, однако названная причина не является основанием для продления установленного нормативными документами срока оплаты. Обращаясь за получением государственной услуги, заявитель знал/должен был знать о необходимости уплаты пошлин за осуществление государственным органом административных процедур, связанных с государственной услугой.