Госслужащий ип
Подборка наиболее важных документов по запросу Госслужащий ип (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые пробелы при урегулировании конфликта интересов в случае прекращения государственной службы
(Шушина Е.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 4)По мнению автора, действующее правовое регулирование не в полной мере выражает волю законодателя и не исключает возникновения конфликта интересов при трудоустройстве бывшего государственного служащего в иную организацию, к индивидуальному предпринимателю или аффилированному лицу, при самостоятельном осуществлении предпринимательской деятельности в сфере, в которой ранее государственный служащий осуществлял управленческие функции. Автор предлагает не расширять перечень организаций и иных субъектов, для трудоустройства в которые необходимо получить согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, а определить сферы деятельности, исполнение трудовых функций в которых бывшим государственным служащим может повлечь возникновение конфликта интересов исходя из предыдущего места работы и выполняемой там функции.
(Шушина Е.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 4)По мнению автора, действующее правовое регулирование не в полной мере выражает волю законодателя и не исключает возникновения конфликта интересов при трудоустройстве бывшего государственного служащего в иную организацию, к индивидуальному предпринимателю или аффилированному лицу, при самостоятельном осуществлении предпринимательской деятельности в сфере, в которой ранее государственный служащий осуществлял управленческие функции. Автор предлагает не расширять перечень организаций и иных субъектов, для трудоустройства в которые необходимо получить согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, а определить сферы деятельности, исполнение трудовых функций в которых бывшим государственным служащим может повлечь возникновение конфликта интересов исходя из предыдущего места работы и выполняемой там функции.
"Правовое положение взыскателя в исполнительном производстве: монография"
(Мамаев А.А.)
("Статут", 2023)Анализируя исполнительное производство Литвы, А.Г. Рубцов отмечает, что "литовские судебные исполнители утратили статус государственных служащих, получив статус "свободных профессионалов" <3>. Этот вопрос представляется интересным с точки зрения статуса судебного пристава-исполнителя как государственного служащего. Думается, что при небюджетной системе исполнительного производства негосударственные приставы-исполнители не должны приравниваться к государственным служащим, что, в свою очередь, имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
(Мамаев А.А.)
("Статут", 2023)Анализируя исполнительное производство Литвы, А.Г. Рубцов отмечает, что "литовские судебные исполнители утратили статус государственных служащих, получив статус "свободных профессионалов" <3>. Этот вопрос представляется интересным с точки зрения статуса судебного пристава-исполнителя как государственного служащего. Думается, что при небюджетной системе исполнительного производства негосударственные приставы-исполнители не должны приравниваться к государственным служащим, что, в свою очередь, имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Регистрация бывшего государственного (муниципального) служащего в качестве индивидуального предпринимателя или учреждение данным гражданином юридического лица не порождает установленной частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанности.
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Регистрация бывшего государственного (муниципального) служащего в качестве индивидуального предпринимателя или учреждение данным гражданином юридического лица не порождает установленной частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанности.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 N 11
(ред. от 29.06.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"В случае, если исполнение судебного акта по неденежному требованию имущественного характера или требованию неимущественного характера осуществляется органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом или организацией, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим без выдачи судом исполнительного документа, возбуждения исполнительного производства и законодательством не установлен срок исполнения соответствующих требований, заявление о компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подается не ранее чем через шесть месяцев со дня вступления судебного акта в законную силу или истечения установленного судом срока его исполнения либо не позднее чем через шесть месяцев со дня завершения (окончания, прекращения) исполнения судебного акта (часть 8 статьи 3 Закона о компенсации, часть 4 статьи 250 КАС РФ, часть 3 статьи 222.1 АПК РФ).
(ред. от 29.06.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"В случае, если исполнение судебного акта по неденежному требованию имущественного характера или требованию неимущественного характера осуществляется органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом или организацией, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим без выдачи судом исполнительного документа, возбуждения исполнительного производства и законодательством не установлен срок исполнения соответствующих требований, заявление о компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подается не ранее чем через шесть месяцев со дня вступления судебного акта в законную силу или истечения установленного судом срока его исполнения либо не позднее чем через шесть месяцев со дня завершения (окончания, прекращения) исполнения судебного акта (часть 8 статьи 3 Закона о компенсации, часть 4 статьи 250 КАС РФ, часть 3 статьи 222.1 АПК РФ).